Календарь публичных мероприятий с участием реактивных моделей 2016
- Селянин, приходи сегодня вечером на сеновал, будем модель строить
- Приду, только я не один приду, с инженером
- Зачем с инженером? Неее, инженер нам не нужен
добавить больше нечего…
ну че, прикольно: трубы у него крепкие 😃 только не понятно к чему они крепились, если движение руддером вызвало такую реакцию.
ну че, прикольно: трубы у него крепкие 😃 только не понятно к чему они крепились, если движение руддером вызвало такую реакцию.
Причиной могло быть не крепление, а флатерное (волновое) разрушение обшивки. Такое бывало и на клепанных самолетах. А тут бальза на “честном слове”. Ну, а дальше по нарастающей…
только не понятно к чему они крепились, если движение руддером вызвало такую реакцию.
к воздуху крепились, через 4мм тополиную фанеру… а реакцию не рудер вызвал, а переход на нож… хвост вывернуло, получилась дырень, давление внутрях моментально прыгнуло - взорвались крылья, ну а за ними и фюз уже развалился… а предупреждали, ещё во время постройки! и после говорилось - хотя бы один слой стекла на аквалаке накатай! hujvam! делал звезда столярного дела Мосбауэр, этого должно хватить… а ведь предлагал, с самого начала, давай говорю, перед постройкой, Гука позовём, и Навье со Стоксом, и этого, как его, Данилу, ну Бернулли который! И чё в ответ, да ещё с обидой - нех…й! мне тут посторонних в мастерской не надо! 😂😂😂
а флатерное (волновое) разрушение обшивки
и близко там такого не было! для волнового разрушения обшивка должна быть жесткой, что бы до такой частоты раскачаться, да к тому же на дикой скорости, а тут мягкая, как резина бальза, да и полз он еле еле
C заключением полностью согласен, но рвет и перкаль при флаттере, если “начинка” слабая.
реакцию не рудер вызвал
Посмотри в замедленном режиме. На ноже такие самолеты без рудера не летают 😃
На ноже такие самолеты без рудера не летают
да ясен пень шо без рудера не летают! ты на сам хвост посмотри! он мог в любой момент отвалиться, на любом вираже!
самолёт ложится на правый бок, а хвост в лево в верх отрывает, как монтировкой выломали, по русски - подъёмная сила на этой плоскости была такой, что уже в конец ушатанные предыдущими полётами шпангоуты приказали долго жить!
мы уже всё давно покадрово просмотрели и все обломки перещупали! фотки щепок выложить не могу, бо самолёт не мой…
хвост отрывать начинает после того как при переходе на нож нос начинает подниматься вверх, то есть киль становится как бы боком к потоку…
Но понятно, что вам там на месте виднее чего да как.
ЗЫ Мой первый 777 развалил бы тот сарайчик напрочь 😃 мы его еле-еле болгаркой распилили, чтобы начинку достать 😃
хвост отрывать начинает после того как при переходе на нож нос начинает подниматься вверх,
всё правильно! только что из этого следует? угол атаки у хвоста увеличивается, Су растёт, скорость примерно 150, площадь около метра, какой момент там приложился сам посчитаешь?
сейчас данные по логеру глянул, скорость в момент отрыва хвоста была 174
хвост отрывать начинает после того как при переходе на нож нос начинает подниматься вверх, то есть киль становится как бы боком к потоку…
Но понятно, что вам там на месте виднее чего да как.ЗЫ Мой первый 777 развалил бы тот сарайчик напрочь 😃 мы его еле-еле болгаркой распилили, чтобы начинку достать 😃
Понятное дело, что нос начинает подымать. В этом случае киль начинает работать вместо крыла, а руль направления - как руль высоты на бесхвостке. Соответственно он начинает увеличивать угол атаки для создания необходимой подъёмной силы для удержания модели в горизонте. А так как вес Грипена около центнера, то это и есть та нагрузка, которая начала давить на киль снизу. И он этой нагрузки не выдержал.
Виталий пишет, что резко возросло внутреннее давление в фюзеляжа - вот этот момент мне не совсем понятен…
вот этот момент мне не совсем понятен…
Вова, у меня сегодня авиагоризонт с большими поправками по крену…
но я всеж попробую объяснить…
турбина с тягой за 90кг имеет расход воздуха больше полтора киллограма в секунду!, фюзеляж сделан как одна труба-воздуховод, в конце которой сидит двигатель и сосёт всю эту массу воздуха через себя с дикой скоростью (скорость/давление - должен ещё помнить), в том числе и из крыльев! планер не имплодирует только благодаря шпангоутам и нервюрам из фанеры. Теперь отламывается хвост, возникает огромная дыра прямо над двигателем… откуда двигатель начнёт сосать эти полтора кг/сек теперь? Правильно, по пути наименьшего сопротивления, прям из дыры над собой! А в остальном планере давление как? правильно, скачком востанавливается до нормального, сверху обшивки ни шпангоутов ни нервюр нет и - ХЛОП! вся эта херня разлетается как лопнувший шарик! Поэтому крылья мелкой стружкой кружились к земле, а не целыми кусками… то же самое с фюзом, ток что он чуток по крепче был, но порвало его точно так же, в первую очередь там, где тонко, через сервисные отверстия - сверху… вот поэтому надо хотя бы Данилу Бернулли спрашивать, перед тем как…
то это и есть та нагрузка, которая начала давить на киль снизу
не прямолинейное движение, на ускорение помножь, а потом на рычаг, вот и вылезут киллограм 120-150 на уже убитые шпангоуты крепления хвоста
Понятное дело, что нос начинает подымать. В этом случае киль начинает работать вместо крыла, а руль направления - как руль высоты на бесхвостке. Соответственно он начинает увеличивать угол атаки для создания необходимой подъёмной силы для удержания модели в горизонте. А так как вес Грипена около центнера, то это и есть та нагрузка, которая начала давить на киль снизу. И он этой нагрузки не выдержал.
Виталий пишет, что резко возросло внутреннее давление в фюзеляжа - вот этот момент мне не совсем понятен…
Представление о “полете на ноже”, не совсем верное. Полет происходит при условии равенства подъемной силы боковой проекции в купе с вертикальной составляющей тяги двигателя с силой гравитации. Киль с РП в этом действе выполняют роль стабилизатора с РВ (ракеты летящей под углом к горизонту со скольжением). На лицо непродуманно слабая конструкция, скорее, летающий (полетевший) муляж. Почему киль, в данном случае не создает подъемной силы для самолета, думаю понятно. Он далеко за ЦТ ЛА.
Виталий, спасибо. Понятно объяснил.
😃
Почему киль, в данном случае не создает подъемной силы для самолета, думаю понятно. Он далеко за ЦТ ЛА.
Дедушка, это не совсем правильно, там работает вся! боковая проекция как безхвостка! Работало бы ВО как стабилизатор, его бы отломило в противоположную сторону, к земле…
Дедушка, это не совсем правильно, там работает вся! боковая проекция как безхвостка! Работало бы ВО как стабилизатор, его бы отломило в противоположную сторону, к земле…
Мы это проходили в трубе. Отломило бы при соответствующей прочности, а так поддерживает эффективный угол атаки, при кот. силы противодействия уравновешиваются. В прЫнципе, все что сопливо, должно отрываться с повышением нагрузки. С уважением.
P.S. попробуй бесхвостку с ЦТ впереди всея крыла, если не поставишь на дыбы, будет пахать землю 😉
Мы это проходили в трубе. Отломило бы при соответствующей прочности, а так поддерживает эффективный угол атаки, при кот. силы противодействия уравновешиваются.
Дедушка! Верю! Охотно верю! И про трубу, и про проходили, и что красная армия всех сильней! И в тезист твой верю! А перед опытом твоим бесценным вообще прелоняюсь! Только вот незадача - хвост, вопреки тезису, в другую осторону отломило… чет тут не то, либо тезис не такой, либо хвост по другим законам физики жил… только вот сдаётся мне, шо у хвоста с физикой всё в порядке было…
Дедушка! Верю! Охотно верю! И про трубу, и про проходили, и что красная армия всех сильней! И в тезист твой верю! А перед опытом твоим бесценным вообще прелоняюсь! Только вот незадача - хвост, вопреки тезису, в другую осторону отломило… чет тут не то, либо тезис не такой, либо хвост по другим законам физики жил… только вот сдаётся мне, шо у хвоста с физикой всё в порядке было…
Cовершенно центрально. С физикой непорядков быть не может, а вот с учетом обстоятельств - запросто. Например, кроме еродинамических сил, его могли обидеть инерциальные, ну в крайнем случае барабашки 😉
P.S. Пофазово, я так видел. С глубокого (?) гориз-го виража, самолет поднял нос и получил удар по килю (на его большом угле атаки при продолжающемся гор-ом движении. На лицо хлипкость заделки плоскости в фюзеляже. Што-то не так увидел? Рад буду понять вашу “ферсию с микроскопом”. Таки, хвизика не подвела!
На лицо хлипкость заделки плоскости
Дедушка, да там плоскости в труху разлетелись ещё до отделения от фюзеляжа…
Дедушка, да там плоскости в труху разлетелись ещё до отделения от фюзеляжа…
Я увидел начальное отделение (гляну ящо). В труху - эт признак внешнего разряжения или внутреннего давления. Я видел превращение очень прочной гоночной модели в труху на взлете, но там была вибрация в доли секунды фсё нематиллическое превратившее в щепки. Н.Маслов-Чемпион Европы. 1974г. Спасибо однолопостному винту!
P.S. Исчо разы пересмотрел. Первая фаза - киль большим фрагментом улетает…
Я увидел начальное отделение
Дедушка, я на первой страницы, в самом конце всё описал…
Перечитаю, но на отдельном фото тоже почти целый киль! (пост 30)
Ты писал о помпажном разрушении. Такое я видел на воздушной подушке (не модели). Наши испытатели рассказывали об отрывах обшивки с оперения клепанных машин, после отрыва плоскостей во время испытаний. Посмотрел. Итого, по мне, мои наблюдения по килю не противоречат объяснению “взрыва” остального хоз-ва. (Мир, дружба, иначе век свободы не видать 😉)