JWM 2017. Jämijärvi, Finland
Кирилл, расскажи, пожалуйста, о “китайском 130”, впечатления об изготовлении, полете.
Ну вот, Чемпионат обрел, наконец-то, свою привычную форму праздника моделизма. Хотя утро этого дня было совсем не оптимистичным. Резкий, сильный ветер поперек полосы, периодический дождь не располагали к полетам спортсменов, но нас это не касалось. Поэтому вперед и с песнями. Десяток очень и очень бодрящих нервную систему полетов сделал Виталий. А после того, как модель приземлилась крайний раз без приключений и по воле пилота, а не земного притяжения и ветра, команда облегченно выдохнула и все пошли обедать, а заодно наслаждаться тренировкой пилотажной группы “Midnight hawks”. Наслаждение получилось так себе. Ребята видимо отрабатывали полетную программу, и продемонстрировали по нескольку повторений одних и тех же проходов. Прилетал еще Шершень, поводил жалом маленько, гоняла взад-вперед Фуга.
А тем временем в ангаре все приходило к тому самому долгожданному виду, когда все модели собраны, на столах наведен порядок и все готово к началу Чемионата. Бросается в глаза обилие Хантеров. Прям какой-то видовой слет у них случился. Все еще улыбаются друг другу.
Завтра начало официальных тренировок с 8 утра, но сегодня вечером еще успели ухватить погодки от вольного. Виталий наконец-то поднял в воздух боевой МиГ-29. Полеты велись на фоне очень красивого заката. Прям вот вся романтика авиации в одном флаконе получилась 😃
расскажи, пожалуйста, о “китайском 130”
Пока рассказывать нечего. Они только сегодня приехали, и сделали один тестовый полет.
С китаесами все понятно… Вон он сидит… недовольный… Смотрит на МиГа и репу почесывает… Уже аж засвербило у него, аж чувствуется… А вот про бельгийский 130-й хотелось бы поподробнее…
На фото 150 венгерский МИГ-15. Не скажете, кто привез?
Скорее - Италия
Скорее - Италия
Производитель кит-а да, итальянец, Анжело Миничи. Собран бельгийцем. Летит хорошо, поскольку мало отличается аэродинамически от Як-130.
Сегодня очень ординарный день. Начались официальные тренировки, но невиданная щедрость, разрешают летать по окончании официального времени. Вот только желающих не очень много. Полоса расположена в зоне высокой турбулентности из-за близкого леса и поперечного (стабильно) ветра. Несколько моделей получили повреждения различной тяжести, одна модель потеряна полностью. “Хантер” Рето Сенна в горизонтальном полете перевернулся на спину и упал в лес на полной скорости. Звук впечатлил всех. Слава богу, обошлось без пожара. Полная скорость “Хантера” - это дофига. Стараясь нивелировать ветер поперек и турбулентность, практически все пилоты завышают скорость. Еще одна модель была сильно повреждена и выступать не будет. Это большой “Альбатрос” Франка Вестерхольда. У нас пока все штатно, и очень хочется, чтобы таким все и оставалось. Летать сложно для всех, без исключения.
Кирилл, извиняюсь за помидор. Случайно в смартфоне получилось. Исправил.
Кирилл, извиняюсь за помидор. Случайно в смартфоне получилось. Исправил.
Да ничего страшного 😃
Ме 262 летал?
Даааа…погода мягко говоря так себе…
Ну шо? Всех причастных, летающих, ремонтирующих, заправляющих, обслуживающих, заряжающих, помогающих, планшетирующих, расшифровывающих, диспетчерствующих, полёторуководящих, варящих-кормящих, официанствующих и ждущих с праздником!
пы.сы. - на всякий случай - это не день би би си
это день Вэ Вэ эС России!
Начинаем праздновать сегодня и закончим 18 Августа!
С праздником Авиаторы!
😃😃😃
Точно, в ночь с пятницы на понедельник!
С праздником!
Спасибо ребятам из команды и Кириллу за прием. Был с другом сегодня, смотрели полеты, общались. Очень все классно.
Таки да. Всех небожителей с днём ВВС! Берегите печень до 18-го😁😃
Мы на месте, в полном составе, экипажем пилот - штурман.
Андрей удачи!
И да прибудет с нашей командой подъёмная сила!
Россия вперёд!
Точно, в ночь с пятницы на понедельник!
С праздником!
К сожалению все забыли. Праздник 18 августа - День авиации. И ни каких других.
К сожалению все забыли. Праздник 18 августа - День авиации. И ни каких других.
Ну как бы не совсем так, поэтому и отмечаем в ночь с пятницы на понедельник 😁
Вот для почитать:
О двух датах празднования Дня Военно-воздушных сил Вооружённых Сил РФ и Дня Воздушного Флота СССР
В советские времена с 1933 по 1972 год 18 августа отмечался День Воздушного флота СССР. О его учреждении в № 6 журнала «Вестник воздушного флота» за 1933 год сообщалось следующее:
«По представлению Начальника Военных воздушных сил РККА т. Алксниса Революционным военным советом СССР было возбуждено ходатайство перед Правительством об установлении Дня праздника Воздушного флота.
По этому поводу состоялось постановление Совета народных комиссаров СССР, согласно которому днём ежегодного праздника Воздушного флота назначен 18 августа.
Праздник приурочен к концу летнего периода боевой подготовки Военных воздушных сил, что позволяет совместить праздник с целым рядом состязаний и соревнований по авиационной технике, по технике пилотажа, огневой и тактической подготовке.
День Воздушного флота также может быть использован для широкой популяризации военной и гражданской авиации среди трудящихся масс Советского Союза. На массовом празднике авиации, в котором должны принимать участие ВВС РККА, Гражданский воздушный флот, советская авиационная промышленность и Осоавиахим, будут демонстрироваться достижения в области авиационной техники и авиационного строительства как могучего средства социалистической стройки, развития техники и укрепления воздушной обороны Советского Союза.
Само постановление удалось обнаружить в одном из фондов Российской государственной библиотеки3. Обращают на себя внимание лаконичность текста и отсутствие каких-либо ссылок на документы, послужившие поводом для издания данного постановления от 28 апреля 1933 года за № 859.
После обнародования этого сообщения Военно-воздушные силы РККА, Гражданский воздушный флот СССР, Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству СССР, предприятия авиационной промышленности и другие учреждения и заведения страны стали готовиться к первому празднованию Дня Воздушного флота. Самым торжественным и ответственным мероприятием, намеченным на 18 августа, было проведение авиационного праздника в Москве, на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе.
Первое празднование Дня Воздушного флота прошло на высоком организационном уровне. На аэродроме и вблизи него собрались москвичи, гости столицы, представители зарубежных государств. В ходе праздника были показаны образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. На воздушном параде присутствовали члены Советского правительства и Центрального комитета ВКП(б) во главе с И.В. Сталиным. С этого дня 18 августа стал всенародным праздником, однако, несмотря на то, что был объявлен День «всего» Воздушного флота, то есть всей авиации СССР, включая авиацию ВМФ, ГВФ, Осоавиахима и др., Военно-воздушные силы РККА и по численности, и по многообразию решавшихся задач играли в этом празднике ведущую роль.
По мере же роста значения других составляющих Воздушного флота СССР появились День Гражданской авиации СССР (9 февраля), День авиации ВМФ и др.
Логично было бы предположить, что и Военно-воздушные силы, призванные решать боевые задачи на сухопутных, а также морских театрах войны (дальняя авиация), захотят иметь именно «свой» День.
Отвечая на просьбы военных авиаторов, Президент РФ своим указом от 29 августа 1997 года за № 949 объявил дату 12 августа Днём Военно-воздушных сил Вооружённых сил Российской Федерации.
Однако не всем известно, почему выбрана именно эта дата. Ведь первые военные лётчики в России появились летом 1910 года, а первые авиационные отряды в 1911 году. Первый показ возможностей авиационной техники в столице — «первая авиационная неделя» — состоялся в Петербурге в апреле 1910 года, а уже в мае началось обучение полётам русских офицеров-воздухоплавателей в только что созданном Авиационном отделе Офицерской воздухоплавательной школы в Гатчине. Авиаотдел с 1914 года стал Гатчинской военной авиационной школой.
В ноябре 1910 года близ Севастополя, на берегу р. Кача, под патронатом великого князя Александра Михайловича было создано второе авиационное учебное заведение: Севастопольская офицерская школа авиации, но она в отличие от Гатчинской функционировала на общественных началах. Поэтому самолёты для Гатчинской школы закупались за границей военным ведомством, а самолёты для Севастопольской школы приобретались там же, но на добровольные пожертвования населения.
В 1911 году Главное инженерное управление (с 1913 г. — Главное военно-техническое управление — ГВТУ) создало два первых авиаотряда при воздухоплавательных частях. Правда, полёты в них начались только в 1912 году. Таким образом, первые ростки авиации зародились в Воздухоплавательной службе, которая относилась к инженерным войскам.
Однако 30 июля (по новому стилю — 12 августа) 1912 года приказом военного министра (при одобрении Николая II) за № 397 авиационные отряды передали в ведение Главного управления Генерального штаба (ГУ ГШ)4. Это было знаменательное событие, так как авиация официально была признана в качестве самостоятельной «Авиационной службы», выполнявшей в войсках задачи разведки и связи, причём независимо от Воздухоплавательной службы.
В результате из экспериментальных авиаотрядов, приданных некоторым воздухоплавательным частям, авиация стала самостоятельным структурным образованием с соответствующим положением и штатами. Для управления авиационными и воздухоплавательными частями осенью 1912 года в ГУ ГШ был сформирован Воздухоплавательный отдел, который имел авиационное и воздухоплавательное отделения. Общее название отдела — «воздухоплавательный» не должно дезориентировать читателей, так как под понятием «воздухоплавание» подразумевали (примерно до 1920 г.) «летание по воздуху» вообще, независимо от того, на каком летательном аппарате, тяжелее или легче воздуха, оно осуществлялось.
Вскоре, в конце 1913 года, произошла децентрализация управления авиационными отрядами: их подчинили в техническом отношении ГВТУ, а в организационном (прежде всего, в плане комплектования и боевого использования) — Главному управлению Генерального штаба. В связи с этой реорганизацией у некоторых авиаторов (и у некоторых авиационных историков, в том числе и современных) сложилось мнение, что авиация снова оказалась в инженерных войсках. В действительности согласно планам русского Генштаба в случае войны авиационные отряды должны были выступить на фронт и выполнять там боевые задачи по разведке и связи, находясь в оперативном подчинении штабов корпусов и армий. С началом Первой мировой войны всё так и произошло. Поэтому авиация де-факто стала родом сухопутных войск.
Но, несмотря на это, статус Военного воздушного флота России всё-таки строго не был определён, что было одной из причин созыва весной и летом 1917 года Авиационных съездов, сначала солдатского, а затем общего, с участием офицеров.
На съездах было рекомендовано День Воздушного флота отмечать 2 августа, в День пророка Ильи. Большевики, придя к власти, называя себя «воинствующими атеистами», стали выступать против этой даты: не к лицу Рабоче-крестьянскому Красному Военному воздушному флоту отмечать свой день в религиозный праздник.
Поэтому в двадцатые годы «День авиации» стали отмечать в июле, чаще всего приурочивая его ко Дню взятия Бастилии, то есть к 14 июля.
После первого большого показа авиационной техники И.В. Сталину, а случилось это 21 мая 1931 года, вновь назначенный начальник ВВС Я.И. Алкснис поблагодарил лётчиков за отличные полёты перед вождями партии, страны и армии и впервые назвал лётчиков «сталинскими соколами». И в самом деле, с этого времени И.В. Сталин лично взял на себя шефство над советской авиацией, что и стало поводом к определению её как «сталинской».
И.В. Сталин, понимая, что могущественный Воздушный флот — это и престиж страны, и воспитание молодого поколения, поручил Я.И. Алкснису изучить вопрос о написании новой истории авиации, в которой должна была быть показана руководящая и направляющая роль партии большевиков в деле её создания. Само собой разумеется, что в этой истории не должны были упоминаться бывший председатель РВСР Л.Д. Троцкий и его роль в создании советской военной авиации. Выполняя указания И.В. Сталина, Я.И. Алкснис создал специальную историческую группу во главе с одним из организаторов Красного Воздушного флота М.П. Строевым. В эту группу вошли бывший председатель Бюро комиссаров авиации и воздухоплавания А.В. Можаев, бывший член Коллегии по управлению ВФ Республики Н.Д. Анощенко и другие участники создания РККВВФ в 1917—1920 гг.
В результате работы названной комиссии в конце 1932 — начале 1933 года в «Вестнике воздушного флота» появились несколько публикаций о создании советской военной авиации в 1917—1918 гг. Кроме того, в июньском номере журнала 1933 года в разделе «Хроника СССР» было напечатано сообщение, содержание которого приведено в начале данной статьи.
В некоторых исторических документах говорится, что Реввоенсовет СССР во главе с К.Е. Ворошиловым, начальник ВВС РККА Я.И. Алкснис и руководство ВВС, объясняя выбор этой даты, исходили из того, что вторая половина августа — наиболее подходящее время для празднования Дня Воздушного флота, так как примерно в это время Военно-воздушные силы заканчивают летний период обучения в лагерях на полевых аэродромах и после совместных учений с сухопутными войсками возвращаются на постоянное место дислокации, где и проводится праздник с участием не только военных, но и гражданских властей и общественности. <…>