JWM 2017. Jämijärvi, Finland
Мы на месте, в полном составе, экипажем пилот - штурман.
Андрей удачи!
И да прибудет с нашей командой подъёмная сила!
Россия вперёд!
Точно, в ночь с пятницы на понедельник!
С праздником!
К сожалению все забыли. Праздник 18 августа - День авиации. И ни каких других.
К сожалению все забыли. Праздник 18 августа - День авиации. И ни каких других.
Ну как бы не совсем так, поэтому и отмечаем в ночь с пятницы на понедельник 😁
Вот для почитать:
О двух датах празднования Дня Военно-воздушных сил Вооружённых Сил РФ и Дня Воздушного Флота СССР
В советские времена с 1933 по 1972 год 18 августа отмечался День Воздушного флота СССР. О его учреждении в № 6 журнала «Вестник воздушного флота» за 1933 год сообщалось следующее:
«По представлению Начальника Военных воздушных сил РККА т. Алксниса Революционным военным советом СССР было возбуждено ходатайство перед Правительством об установлении Дня праздника Воздушного флота.
По этому поводу состоялось постановление Совета народных комиссаров СССР, согласно которому днём ежегодного праздника Воздушного флота назначен 18 августа.
Праздник приурочен к концу летнего периода боевой подготовки Военных воздушных сил, что позволяет совместить праздник с целым рядом состязаний и соревнований по авиационной технике, по технике пилотажа, огневой и тактической подготовке.
День Воздушного флота также может быть использован для широкой популяризации военной и гражданской авиации среди трудящихся масс Советского Союза. На массовом празднике авиации, в котором должны принимать участие ВВС РККА, Гражданский воздушный флот, советская авиационная промышленность и Осоавиахим, будут демонстрироваться достижения в области авиационной техники и авиационного строительства как могучего средства социалистической стройки, развития техники и укрепления воздушной обороны Советского Союза.
Само постановление удалось обнаружить в одном из фондов Российской государственной библиотеки3. Обращают на себя внимание лаконичность текста и отсутствие каких-либо ссылок на документы, послужившие поводом для издания данного постановления от 28 апреля 1933 года за № 859.
После обнародования этого сообщения Военно-воздушные силы РККА, Гражданский воздушный флот СССР, Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству СССР, предприятия авиационной промышленности и другие учреждения и заведения страны стали готовиться к первому празднованию Дня Воздушного флота. Самым торжественным и ответственным мероприятием, намеченным на 18 августа, было проведение авиационного праздника в Москве, на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе.
Первое празднование Дня Воздушного флота прошло на высоком организационном уровне. На аэродроме и вблизи него собрались москвичи, гости столицы, представители зарубежных государств. В ходе праздника были показаны образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. На воздушном параде присутствовали члены Советского правительства и Центрального комитета ВКП(б) во главе с И.В. Сталиным. С этого дня 18 августа стал всенародным праздником, однако, несмотря на то, что был объявлен День «всего» Воздушного флота, то есть всей авиации СССР, включая авиацию ВМФ, ГВФ, Осоавиахима и др., Военно-воздушные силы РККА и по численности, и по многообразию решавшихся задач играли в этом празднике ведущую роль.
По мере же роста значения других составляющих Воздушного флота СССР появились День Гражданской авиации СССР (9 февраля), День авиации ВМФ и др.
Логично было бы предположить, что и Военно-воздушные силы, призванные решать боевые задачи на сухопутных, а также морских театрах войны (дальняя авиация), захотят иметь именно «свой» День.
Отвечая на просьбы военных авиаторов, Президент РФ своим указом от 29 августа 1997 года за № 949 объявил дату 12 августа Днём Военно-воздушных сил Вооружённых сил Российской Федерации.
Однако не всем известно, почему выбрана именно эта дата. Ведь первые военные лётчики в России появились летом 1910 года, а первые авиационные отряды в 1911 году. Первый показ возможностей авиационной техники в столице — «первая авиационная неделя» — состоялся в Петербурге в апреле 1910 года, а уже в мае началось обучение полётам русских офицеров-воздухоплавателей в только что созданном Авиационном отделе Офицерской воздухоплавательной школы в Гатчине. Авиаотдел с 1914 года стал Гатчинской военной авиационной школой.
В ноябре 1910 года близ Севастополя, на берегу р. Кача, под патронатом великого князя Александра Михайловича было создано второе авиационное учебное заведение: Севастопольская офицерская школа авиации, но она в отличие от Гатчинской функционировала на общественных началах. Поэтому самолёты для Гатчинской школы закупались за границей военным ведомством, а самолёты для Севастопольской школы приобретались там же, но на добровольные пожертвования населения.
В 1911 году Главное инженерное управление (с 1913 г. — Главное военно-техническое управление — ГВТУ) создало два первых авиаотряда при воздухоплавательных частях. Правда, полёты в них начались только в 1912 году. Таким образом, первые ростки авиации зародились в Воздухоплавательной службе, которая относилась к инженерным войскам.
Однако 30 июля (по новому стилю — 12 августа) 1912 года приказом военного министра (при одобрении Николая II) за № 397 авиационные отряды передали в ведение Главного управления Генерального штаба (ГУ ГШ)4. Это было знаменательное событие, так как авиация официально была признана в качестве самостоятельной «Авиационной службы», выполнявшей в войсках задачи разведки и связи, причём независимо от Воздухоплавательной службы.
В результате из экспериментальных авиаотрядов, приданных некоторым воздухоплавательным частям, авиация стала самостоятельным структурным образованием с соответствующим положением и штатами. Для управления авиационными и воздухоплавательными частями осенью 1912 года в ГУ ГШ был сформирован Воздухоплавательный отдел, который имел авиационное и воздухоплавательное отделения. Общее название отдела — «воздухоплавательный» не должно дезориентировать читателей, так как под понятием «воздухоплавание» подразумевали (примерно до 1920 г.) «летание по воздуху» вообще, независимо от того, на каком летательном аппарате, тяжелее или легче воздуха, оно осуществлялось.
Вскоре, в конце 1913 года, произошла децентрализация управления авиационными отрядами: их подчинили в техническом отношении ГВТУ, а в организационном (прежде всего, в плане комплектования и боевого использования) — Главному управлению Генерального штаба. В связи с этой реорганизацией у некоторых авиаторов (и у некоторых авиационных историков, в том числе и современных) сложилось мнение, что авиация снова оказалась в инженерных войсках. В действительности согласно планам русского Генштаба в случае войны авиационные отряды должны были выступить на фронт и выполнять там боевые задачи по разведке и связи, находясь в оперативном подчинении штабов корпусов и армий. С началом Первой мировой войны всё так и произошло. Поэтому авиация де-факто стала родом сухопутных войск.
Но, несмотря на это, статус Военного воздушного флота России всё-таки строго не был определён, что было одной из причин созыва весной и летом 1917 года Авиационных съездов, сначала солдатского, а затем общего, с участием офицеров.
На съездах было рекомендовано День Воздушного флота отмечать 2 августа, в День пророка Ильи. Большевики, придя к власти, называя себя «воинствующими атеистами», стали выступать против этой даты: не к лицу Рабоче-крестьянскому Красному Военному воздушному флоту отмечать свой день в религиозный праздник.
Поэтому в двадцатые годы «День авиации» стали отмечать в июле, чаще всего приурочивая его ко Дню взятия Бастилии, то есть к 14 июля.
После первого большого показа авиационной техники И.В. Сталину, а случилось это 21 мая 1931 года, вновь назначенный начальник ВВС Я.И. Алкснис поблагодарил лётчиков за отличные полёты перед вождями партии, страны и армии и впервые назвал лётчиков «сталинскими соколами». И в самом деле, с этого времени И.В. Сталин лично взял на себя шефство над советской авиацией, что и стало поводом к определению её как «сталинской».
И.В. Сталин, понимая, что могущественный Воздушный флот — это и престиж страны, и воспитание молодого поколения, поручил Я.И. Алкснису изучить вопрос о написании новой истории авиации, в которой должна была быть показана руководящая и направляющая роль партии большевиков в деле её создания. Само собой разумеется, что в этой истории не должны были упоминаться бывший председатель РВСР Л.Д. Троцкий и его роль в создании советской военной авиации. Выполняя указания И.В. Сталина, Я.И. Алкснис создал специальную историческую группу во главе с одним из организаторов Красного Воздушного флота М.П. Строевым. В эту группу вошли бывший председатель Бюро комиссаров авиации и воздухоплавания А.В. Можаев, бывший член Коллегии по управлению ВФ Республики Н.Д. Анощенко и другие участники создания РККВВФ в 1917—1920 гг.
В результате работы названной комиссии в конце 1932 — начале 1933 года в «Вестнике воздушного флота» появились несколько публикаций о создании советской военной авиации в 1917—1918 гг. Кроме того, в июньском номере журнала 1933 года в разделе «Хроника СССР» было напечатано сообщение, содержание которого приведено в начале данной статьи.
В некоторых исторических документах говорится, что Реввоенсовет СССР во главе с К.Е. Ворошиловым, начальник ВВС РККА Я.И. Алкснис и руководство ВВС, объясняя выбор этой даты, исходили из того, что вторая половина августа — наиболее подходящее время для празднования Дня Воздушного флота, так как примерно в это время Военно-воздушные силы заканчивают летний период обучения в лагерях на полевых аэродромах и после совместных учений с сухопутными войсками возвращаются на постоянное место дислокации, где и проводится праздник с участием не только военных, но и гражданских властей и общественности. <…>
Аэродром сегодня напоминал авиабазу в период ведения боевых действий. Модели сменяли друг друга в воздухе практически без пауз. Непрерывный гул моторов и гул человеческого многоголосия. Кто-то усиленно наводил лоск на свои модели, маскируя следы недавних тренировок, а кто-то продолжал тренировки до позднего вечера. Как мы, например 😃
Провели жеребьевку, и как сказал Павел Лапшов, есть две новости, хорошая и плохая - мы летим последними, но перед нами летят немцы. Как ни крути, но летают немцы очень и очень недурственно. Придется приложить максимум усилий, чтобы выглядеть на их фоне конкурентоспособными по полету. Лично мне кажется, задача вполне посильная для наших пилотов.
Завтра уже торжественное открытие, а с понедельника начинаем летать туры и проходить статическую оценку. В этом году нам выпало сначала лететь тур, потом проходить стенд. Не очень удобно, но правила одинаковы для всех.
Кирилл, наши во всех турах крайними летят или только в первом? Это касается всех моделей или только МиГ-29? Как обстоят дела у остальных членов команды? Уровень моделей, подготовки, боевой настрой?
Чемпионат открыт официально! Пожалуй, это единственное событие сегодняшнего дня. Все спокойно, без нервозности, без спешки, но все интересно 😃
Финны очень приятные люди как в целом, так и в личном общении. Здесь не покидает ощущение уверенности, что все будет хорошо в этой жизни 😃
Со своей стороны хочу добавить, что все по Фински. Мы же в Финляндии! На открытии ЧМ встретился с друзьями, Амелиным Сергеем и Андрюшкой Язоничевым и знаю что приехало еще несколько человек из России. И все! Русского народа на ЧМ раз два и обчелся. Много впечтений, но все ещё в переди. С утра начинаем соревноваться.
По английски - superbly, awesome!!!
По-русски: …ц как круто!!! Удачи вам, парни!!!
Присоединяюсь к Володе Сотникову… Мы на юге России держим за вас кулаки!!! С жарким южным приветом… РусДжет лучшие!!! По другому и не будет!!!
Дорогие друзья!
Желаю вам хорошей погоды, стабильной работы узлов и агрегатов, выдержки и терпения! Удачи и неминуемой победы!
Первый полетный тур еще не отлетан всеми участниками, но уже совершенно очевидно, что конкуренция в этом году высочайшая. Не смотря на поперечный ветер с порывами до 20 метров, все летят свою программу, и не жалуются. Для нас начало полетных туров выдалось крайне непростым. У Павла Лапшова на взлете три раза подряд останавливался один двигатель. Прибегал представитель ДжетКэт, пытались быстро понять причину, в итоге на полет осталось 4 минуты. В этой ситуации Павел принял единственное верное решение - долетать оставшееся время исключительно на воле. Понятно, что оценка не светит даже средненькая при таком раскладе, но Чемпионы так просто не сдаются. Марат Горифзанов, дебютант Чемпионата, отлетал очень уверенно, на общем фоне полет выглядел более, чем достойно, но порыв ветра на посадке изрядно подпортил бочку меда. Модель нуждается в ремонте, но сможет продолжать летать в турах.
Третьим из нашей команды летел Василий Эйхнер. Ему выпало быть предпоследним в этот день. Полет оказался явно ниже способностей Василия, да еще и на посадке порывом ветра модель вынесло за судейскую линию. Как итог, за посадку ноль баллов. Кроме нас, ветер изрядно испортил полеты еще десятку спортсменов. Я никогда не видел, как порыв ветра практически переворачивает модель в процессе посадки. Кое кто вылетал за пределы полосы как в продольном, так и поперечном направлении. Досадно, но для Павла, Марата и Василия теперь нет иного варианта, как лететь идеально, чтобы получить приемлемые баллы за полет.
Завтра в 10:45 летит Виталий.
летит Виталий.
Удачи.
для Павла, Марата и Василия теперь нет иного варианта, как лететь идеально
Наши просто так не сдаются.
Вперед Россия, мы за вас болеем.
До стенда Марат успеет починиться?
Удачи Российской сборной! Держим кулаки! Болеем и переживаем!
Всем хорошего настроения, стальных нервов и профессионального хладнокровия!
Верим в победу!!! Вы лучшие- это факт!
До стенда Марат успеет починиться?
Уже успел. Оценка не супер будет, конечно, но Марат пройдет весь Чемпионат, как положено 😃
Кирилл как немцы летают, кроме потерянного альбатроса ещё сбои есть?
Осмелюсь высказать свое мнение. Немцы летают хорошо и не только немцы! Пилоты хороши и полеты и посадки хорошие. Но тенденция моделей заставляет задуматься. Раскраска разная, а моделей много одинаковых хоки, хантеры, L-39, F-16, ну и еще каждой твари по паре. И все! Гордость берет за наших. ЯК-130, МиГ 29. Что по качеству изготовления, то наши на высоте. И это очень не нравиться супостатам, Вот они и чинят нам всякие козни в виде судейства. Закончился для нас первый тур. Виталий хорошо отлетел. Но для всей команды вся борьба ещё в переди. Сейчас пойдём смотреть полет Ме -262. Интересно посмотреть эту модель немцев в воздухе. По скольку ещё раз хочу отметить, что для ЧМ разнообразие моделей пока на общем уровне. Ну а так конечно много интересного , полезного и поучительного.