JWM 2017. Jämijärvi, Finland

Artur326

Один аэродром для малой авиации, другой для авиамоделей.
Аэродром Йамиярви, Финляндия, 19 августа 2017г.
(утро последнего дня Чемпината JWM-2017, съемка с высоты 500метров)

akirill

Официальный пресс-релиз команды

Впервые в истории чемпионатов серии JWM (Jet World Masters) российские спортсмены завоевали первое командное место, и впервые сместили с первой ступени пьедестала бессменных лидеров предыдущих 22 лет – команду Германии, которая в этом году удовлетворилась третьим местом, второе место у команды Швейцарии.

Чемпионат проходил с 13 по 19 августа на аэродроме недалеко от города Ямиярви, Финляндия.
Четверо российских спортсменов-моделистов - Виталий Робертус, Павел Лапшов, Василий Эйхнер и Марат Горифзанов бросили вызов сильнейшим командам авиамоделистов со всего мира в самом сложном и престижном классе реактивных моделей-копий.
52 спортсмена из 12 стран соревновались в двух классах. Большой класс – модели до 20 килограмм без топлива и малый класс, модели до 13,5 килограмм без топлива.
Благодаря победе Виталия Робертуса в большом классе с уникальной моделью самолета МиГ-29 в цветах пилотажной группы «Стрижи» (серебро и бронза достались соответственно представителям Германии и Швейцарии), серебром Павла Лапшова с моделью Як-130 в малом классе (золото у швейцарского спортсмена, бронза у представителя Германии) и четвертым местом Василия Эйхнера, которому на момент проведения Чемпионата исполнилось всего 16 лет, с моделью Як-130 в большом классе, наша команда стала недосягаемой для соперников и в их честь звучал Гимн России.

Для Виталия Робертуса эта победа стала четвертой подряд в личном зачете, что так же является уникальным достижением для Чемпионатов серии JWM. Модель МиГ-29, которую Виталий построил и подготовил к Чемпионату, получила высшую статическую оценку в большом классе, и по сумме двух зачетных туров Виталий показал лучший полетный результат. С учетом победы в командном первенстве Виталий стал пятикратным Чемпионом мира.

Павел Лапшов из-за целого ряда досадных технических проблем не смог подтвердить свой действующий чемпионский титул, который он завоевал на предыдущем Чемпионате в малом классе, но в своей единственной из трех возможных полетных попыток показал абсолютно лучший результат Чемпионата и занял вторую ступень пьедестала в малом классе. Модель самолета Як-130, с которой выступал Павел, получила высшую статическую оценку в малом классе. С учетом победы в командном зачете Павел стал двукратным Чемпионом мира.

Для Василия Эйхнера этот Чемпионат уже второй. И если на предыдущем Чемпионате в итоговых протоколах его фамилия значилась на 11 строчке в малом классе, то в этом году Василий сумел подняться до 4 места в большом классе с моделью-копией самолета Як-130, и вместе с командой заработал титул Чемпиона мира в командном зачете.

Дебютант Чемпионата, Марат Горифзанов, с моделью-копией самолета BAe Hawk сумел показать отличный результат для новичка, отметившись на 24 строчке итоговых протоколов и заслуженно получил титул Чемпиона мира в командном зачете.

Генеральным спонсором Чемпионата и национальной сборной России выступила компания «Aviatorwatch», с которой нас связывает многолетняя дружба.

Чемпионаты серии JWM проводятся раз в два года. На Чемпионате соревнуются спортсмены с моделями-копиями реактивных самолетов. Все модели оснащены турбореактивными двигателями, которые работают на авиационном керосине ТС-1 с добавлением 5% синтетического масла. Управление моделями осуществляется с земли посредством радиоаппаратуры. Контроль модели может осуществляться только визуально, без применения набортных телепередатчиков.
Итоговая оценка складывается из двух составляющих. 50% дает статическая оценка, которая показывает степень достоверности модели прототипу, вторые 50% даются за выполнение полетной программы. На полетную программу отводится три тура, из которых два лучших тура берутся в итоговый результат.

Вилли

Молодцы!!!
Спасибо за то, что отстояли честь РФ!!!

AirMax

От всей души примите мои поздравления! Какие вы молодцы! Какая славная победа!

Борисов

Уникальные модели, мастера, пилоты, коллектив, менеджмент. Данное достижение - адекватная оценка ваших трудов. Спасибо за ощущение гордости за нашу страну. Отличный подарок всем нам на День Авиации ! Ура!

AeroLEX

РусДжет! Поздравляю всю слаженную и сплочённую Команду с Победой! Очень приятно, что зная Вашу Команду лично, ещё раз на деле увидел подтверждение неоднократно слышанных слов о том, что что бы побеждать, нужно быть на голову выше вех. На этот раз, не смотря ни на какие “внешние факторы” Вы стали на ДВЕ головы выше немцев, а это дорогого стоит! Спасибо за пример того, как надо делать! Поздравляю!

asehr

Поздравляю ребята…вы как всегда на высоте…молодцы…нет у вас конкурентов …их просто нет…

valeraplan

RUSJET Спасибо! Поздравляю с Победой!!! Для меня Ваша победа особенно дорога!

Udjin

Закономерный итог огромного труда и исключительной целеустремленности.
Я восхищен. Есть к чему стремиться.

Wit

относительно к разговору за разные погодные условия при полётах…
как колбасило Як Павла и посадка с 1:00 и Посадка Василия с 13:00, публика неиствовствала )))

www.youtube.com/watch?v=oCrqyU6U87M

вот пример для тех кто выступает с копиями - обратите внимание на абсолютно копийный взлёт и посадку, ну и все фигуры как по щелчку…

Solo

Сейчас … когда эмоции немного отхлынули … 😉
Хочется задать пару вопросов “серебренному чемпиону”, Павел как так случилось что любимые “кошки” подвели в двух турах ?! Если разобрались и есть версии … поделитесь …
И второй вопрос, за какие заслуги мессеру насчитали ТАКИЕ оценки (особенно на стенде) …

С уважением, Соло.

ДедЮз

По “Мессеру”, догадываюсь. что “за древностию лет”-доп балы за старый проект. Было бы интересно, в этом ключе, поднять наши первые реактивные.

vlad_den

Доп баллов не так уж и много - всего 23. Остальное по стенду - ???
Насчет наших первых реактивных - наверняка трудности с чертежами для постройки и с документацией для стенда - виды, фото - где их взять!? Самолетов-то нету живых.

Solo

Если копия “летающей реплики”, то какие баллы за винтажность ?
А если старый прототип, где взять цветные фото в нужных ракурсах … кто заверит чертежи и все такое …
Пересматриваю разные фото модели и удивляюсь … за ЧТО ?

ДедЮз
Solo:

Если копия “летающей реплики”, то какие баллы за винтажность ?
А если старый прототип, где взять цветные фото в нужных ракурсах … кто заверит чертежи и все такое …
Пересматриваю разные фото модели и удивляюсь … за ЧТО ?

Во первых. Судьям виднее. Во вторых. Не известо, что было представлено (чертежи, фото).
И кто сказал, что с реплики копия, а не несуществующего оригинала?

vlad_den

Вроде, Кирилл говорил, что копия реплики. Хотя в музеях есть несколько настоящих, правда не слыхал, что есть в летном состоянии.

ДедЮз
vlad_den:

Вроде, Кирилл говорил, что копия реплики. Хотя в музеях есть несколько настоящих, правда не слыхал, что есть в летном состоянии.

В качестве лирического отступления. Немцы народ аккуратный и дотошный. Наверняка, в архивах хранятся фотографии как производителя, так и любительские, а чертежи, больше чем уверен, есть в полной сохранности, в том числе и в наших архивах.

akirill
vlad_den:

Доп баллов не так уж и много - всего 23.

Плюс 50 баллов за оригинальность, поскольку этот прототип не использовался в предыдущих Чемпионатах. Причем это неделимые очки, они в полном объеме записываются в итоговый результат.
Скажу сразу, что вопросов по 262 намного больше, чем есть ответов, или хотя бы не ответов, а логичных умозаключений.