Керосин или Дизель ?

Wherewolf

Баян.
А по теме - лить незнамочтотамнабодяжили в бак модели цены немалой… ну уж нет. Тут керосин-то не во всяком месте возьмёшь, ищешь где менее стрёмный.

В_1
Алексей_000:

джетсат дал зеленый свет на использовании в их двигателях дизеля

Года три тому пробовал, оставшись без ТС-1, летать на ДТ. Вылетал около 20 литров. Jet Cat Р 120SE. 1,5% масла. Особой разницы не почувствовал. Дымок при раскрутке и выключении присутствовал, но не более того. Ну, немного выше температурный режим, процентов 7-10, заброс при раскрутке выше, но в параметры укладывается. Изменение тяги не почувствовал, но может потому, что не было инструментального контроля. Про низкое качество современных ДТ - это сказки из прошлого века.

Алексей_000
В_1:

Года три тому пробовал

А запах выхлопа какой ? Помню Виталий Робертус использовал дизель в качестве дым-жидкости, так жутко воняло горелым маслом, но это правда не сгоревший дизель, а просто испарившейся…

В_1
Алексей_000:

А запах выхлопа какой ?

Ничего необычного: выхлоп ТРД.

Airliner-rc

Мне кажется лить дизель в трд в современных условиях это полный бред. Литр ТС-1 отличного качества стоит 27-45 рублей. Ну не смешите народ, а. Саляра евро-5 стоит 36 рублей.
Это как из серии купить тачку с 5ти литровым мотором и париться на счёт цены бензина 😃

В_1
Airliner-rc:

Мне кажется лить дизель в трд в современных условиях это полный бред.

В принципе - согласен! Разве что вынуждено, или в качестве эксперимента.Хотя всетопливность ТРД известна еще со времен рождения “Сейбра”. Настройка автоматики поможет переварить любой жидкий углеводород. Самые хорошие впечатления у меня от финского осветительного керосина. Кстати, у кого-то из форумчан были когда-то проблемы с “ТС-1 отличного качества” и, именно, по цене 27 рублей за литр…

HS125
В_1:

Хотя всетопливность ТРД известна еще со времен рождения “Сейбра”.

Наверно для модельных ТРД. Попробуйте залить соляру в нормальный(взрослый) ТРД. Через какое-то время начнутся последствия и не очень хорошие.

В_1
HS125:

в нормальный(взрослый) ТРД.

Вы, наверное, не интересовались, что можно заправлять, например, в АЛ-41. Горит ВСЕ при соответствующей программе. Ме-262 когда-то летали на спирте. Кстати, а в чем принципиальная разница керосина и соляра? И в чем принципиальная разница модельного и “большого” двигателя?

Алексей_000
Airliner-rc:

Это как из серии купить тачку с 5ти литровым мотором и париться на счёт цены бензина

Понятное дело, что для моделей такого уровня разница в цене топлива не принципиальна, а вот “доступность” совсем другое дело…Не все живут на аэродроме…😉

В_1

ПЕрвые модельные двигатели Франка работали на спирте. Да и на газе крутятся.

MaratKo

Не знаю, будет ли полезно в этом контексте, но на наших ГТД ВСУшках, которые стоят на наземной технике, а соответственно, там в основном солярка, по паспорту допускаются оба топлива. На практике, она может работать на всем что горит и способно продавиться через форсунки в КС.

Airliner-rc
Алексей_000:

а вот “доступность” совсем другое дело…Не все живут на аэродроме…😉

Тебе ли ныть по этому вопросу? 😃 Москва, интернет, десяток аэродромов в округе. Хочешь в инете покупай 20 литров за 900 рублей, хочешь на нефтебазе тонну (1200 литров) за 32-34 тысячи. А в интернете можно с доставкой на дом даже заказать, если лень куда то ехать забирать.

Из личного опыта трехнедельной давности. Надо было СРОЧНО “завтра к вечеру” прогазовать турбинки на моделе. 20 минут поиска в яндексе, звонок по телефону, на следующий день 40 минут в машине до Бутово и я счастливый обладатель 20ти литров ТС-1 (даже заверенную копию сертификата дали и сказали что можно спокойно в крыло лить) за 900 рублей (полтора дня ушло). Вот масло турбовое в Москве купить намного сложнее, но и то только для тех кто не знает пароли-явки 😃

biver72

…Да и СУ-шки, которые 25-е, на соляре могут летать. Предусмотрено танковое топливо для них…

Wit
Алексей_000:

С Petroleum вообще ни чего не ясно, переводчик перводит как НЕФТЬ

ну в опчим так… керосин - первоценное авиационное топливо… петролиум - тот же хрен. ток с таво боку шо для ламп и отопления, ну может чистота очистки чуток по хуже… соляра, она же Диз.топливо= абсолютно равнопенисно чо в камере сгорания сжигать, хоть мазут, хоть дрова! главныя!= степень очистки! чем лучше тем меньше вероятность что в испарительной рубке ченить застрянет и круговое сгорание превратицо в очеговое…
бензин, коросин, солярка, опилки, спитр, самогонка, лишь бы горело и в трубках испарителей не засело! потому=> бери те то, шо под боком, фильтруйте на совсеть, и летайте в удовольствие!
За сим прощаюсь…
Вечно Ваш
Вит

Viktor1952

Как щас помню:)) В былые времена, на перехватчиках Су-9 для запуска АЛ-7ф2 применялось пусковое топливо -бензин Б-70 для турбостартера Тс-1. Ну и выхлоп от него пах ,соответственно, по другому.

MaratKo

главныя!= степень очистки! чем лучше тем меньше вероятность что в испарительной рубке ченить застрянет и круговое сгорание превратицо в очеговое…

Только полезно будет уточнить, что не застрянет, а забъет/засорит/законопатит форсунки. Не имеет значения тип топлива, если оно разрешено инструкцией. Степень очистки этого топлива от несгораемых фракций - вот, что важно. Это вопрос доверия. Или недоверия к продавцу топлива. Есть способ проверить топливо на содержание испаряемых/неиспаряемых фракций (методику помежете погуглить).

HS125
В_1:

Вы, наверное, не интересовались, что можно заправлять, например, в АЛ-41. Горит ВСЕ при соответствующей программе.

Нет не интерисовался. Не было надобности.😃 И верю том у что он будет работать на всяких эрзацах. Но вопрос то в теме какой был:

Алексей_000:

Но вот как с ресурсом будет, особенно на нашей солярке, тут большой вопрос…
У кого какие есть мысли на это счет ?

И опять же для военных целей двигатель или для гражданского применения. В боевых условиях, ради фронта и победы в расход идет не только соляра , а и двигатели, и самолеты, и человеческие жизни.

А зачем в ГА рисковать жизнями пассажиров. Да и военные каждый день СУшки свои не солярой заправляют, а РТ и еще за качеством следят, бо двигатель государевых денег стоит, и немалых.

В мою молодость на кордах, когда эфира не было, тоже всякий эрзац применяли. И этанол в калилках. Но зачем это делать когда проблем с нормальным топливом нет. Из лени просто что ли. А экономия на этом понятие тонкое.

Заправлял свою машину подешевле на заправках, в итоге катализатор вылетел. Вот вам и экономия. Теперь так не делаю.😃

Наверно и с модельными ТРД подобный принцип.
Я с авиацией связан, а там отклонение от АММ или АФМ преступление. Ты же не умней производителей. Так делай что написано. Умные люди инструкцию писали.

Wit
HS125:

Наверно и с модельными ТРД подобный принцип.

нет там такого принципа, бо ни поршней, ни колец, ни клапанов там нет, не сгущайте краски… летаем не первый десяток лет, заправляли и соляру и керосин и ламповое масло, лишь бы горело, а фильтровать перед заправкой надо любое топливо…

MaratKo:

а забъет/засорит/законопатит форсунки

нет в них форсунок, от слова совсем, есть топливные и испарительные трубки… а смысл от застрянет и засорит сильно поменяется?

MaratKo

а смысл от застрянет и засорит сильно поменяется

засорит - значит заполнит твердым мусором 😃 прям тонкости русского языка. На счет форсунок, похоже, забылся. в модельных ТРД и правда не встречал форсунок. Но сути это не меняет, у нас применяются кольцевые центробежные форсунки с примерно таким же диаметром отверстия (0,5 - 1 мм). В классическом представлении, они тоже мало чем похожи на форсунки, какаого ни будь ДВС. Терминология штука непростая, главный помощник оффтопа 😃