Спортджет - проектирование и постройка
Как владелец MB-339 от FBjets длинна фюзеляжа 2400 мм…при транспортировки “большого” (подразумевается длинный) фюзеляжа по коридорам в подъезде, в лифт, двери в холле с доводчиками будут неудобства.
Вроде как написано в условиях задачи- фюзеляж делится на две части:
- хвостовая/средняя 1900мм и носовая (оставшиеся 900мм)
Куда уже меньше?
😛:P:P:P
фюзеляж делится на две части:
Мысли в слух: фюзеляж МВшки тоже делится на две части, но для транспортировки “быстрый разъем” на части не предусмотрен. По моим наблюдениям был у меня Вайпер длинна фюзеляжа до 2000 мм. это на мой взгляд максимальный размер фюзеляжа (части фюзеляжа) для его комфортного перемещения до лифта, в лифте, в подъезде. Хочу ещё раз уточнить всё это, если самолёт обслуживается-хранится в квартире. При наличии моделки он же гараж размер ограничивается возможностью его доставки на аэродром т.е. авто седан, крос., минивэн и т.д.
Валер, ну так в чем проблема предусмотреть расстыковку фюзеляжа если фюзеляж МВ делится? Все ведь в твоих руках, тем более ПРОИЗВОДИТЕЛЬ это предусмотрел, так же как и в этом проекте.
Думаю не проблема присоединить две пневмолинии или электро разъём переднего ретракта и два провода от бортовых батареек и закрутить 4 болта?
2х метровый самолет это не то. Размер 2800х2700 считаю самый правильный
Подпишусь пожалуй, очень интересно, жду картинок
Миша, думаю нам надо будет в ближайшее время картинки выложить!-))
К вопросу о делении модели по частям.
Сервы стабилизатора размещать ближе к ЦТ (турбина ведь в хвост)
Сервы рулей высоты Сергей будут к сожалению в стабилизаторе, по классике. Стабилизатор будет не цельноповоротный, а с рулями высоты, не нашли мы какой то острой необходимости делать его цельноповоротным.
Вот только желательно сразу закладывать в расчёты несколько вариантов модели- облегчённую для профи и усиленную для начинающих.
Думается мне так же вопрос спорный нужно ли это делать. По идее чаще всего страдают площадки крепления стоек (и силовой набор с обшивкой вокруг них) и сами стойки с ретрактами. На примере некоторых реактивных копий такого же размера и на примере трех семерок мы в принципе отработали “антивандальную” 😃 конструкцию силового каркаса шасси, которая многое прощает (откровенные втыкания в асфальт в расчет естественно не берем). Поэтому решили использовать данный опыт в части конструкции, которая будет одинаково неплохо работать во всех вариантах, а вот дополнительную защиту “от дурака” можно рассматривать как, к примеру, поставить более дубовые ретракты новичку (типа ER50) или менее дубовые, но легкие (ER40) для 3Д варианта. Как то так.
Конструкция цельносъемного стабилизатора
Материал внутреннего набора (как и на всю модель) ламинированный Херекс и фанера (где многослойка, где легкая).
Петли навески рулей высоты композитные. Сервы крепятся к крышкам, которые прикручиваются на стабилизатор (как в старых добрых АРФах 😈).
Стабилизатор крепится двумя штырями в фюзеляж в передней части и двумя болтами сверху так же к своему ложементу на фюзеляже.
Подписываюсь на тему, т.к. копийность меня “не штырит”, а вот спорт джет оказался ближе и размерчик всегда хотелось побольше. Если будет реализовано (судя по фото выше) расстыковка фюзеляжа для транспортировки будет очень хорошо.
Немного расчетов (куда же без них) 😵😵😵
Недавно опубликовали картинку “расчлененки” что выше на facebook’e.
Реакция понятное дело стандартная: похож на Футуру, на Ребэл, на Предатор, на то, на се 😈
Ну а что хотели то? Спортджет с вертикальным взлетом и обратной стреловидностью? 😁😁😁
На самом деле не так то все и похоже, по одной простой причине, что в этом самолете турбина стоит на срезе и фюзеляж запроектирован в задней части достаточно “пухлый”, чтобы можно было не стесняться при выборе мотора 😈
Таким образом, чтобы уравновесить все это богатство сзади надо загружать нос балластом. Но это не наш метод 😈 поэтому мы постарались совместить приятное с красивым и сделали длинную морду (сместили крыло максимально близко к стабилизатору) и нарисовали достаточно широкий мидель фюзеляжа - типа пилотажка же, на ноже летать должен уверенно.
В итоге такая вот схема получается
Все вышесказанное обязательно проиллюстрируем картинками с общим видом самолета как только будет готов базовый вариант раскраски (усердно над ним трудимся сейчас).
Коллеги, приветствую!
Хороший проект! В основу, как я понял, вы заложили весь свой опыт и пожелания тех, кто когда-либо пользовались данным “девайсом”.
Если позволите, выскажу немного своих мыслей касаемо данного проекта. Хотя мой опыт достаточно скромный наряду с метрами - всего 85 полетов на Avanti S (4 из них с ремонтами 😃 )
- Размер. По мне так он правильный, так как вы знаете, что я рассматривал модель спортджета в большом размере и присматривался к “Мефисто” от CARF под 160-ю турбину. Выбор очевиден для тех, кто тренируется на больших моделях. Не гонять же на тренировки копию…
- Расположение турбины. Наконец-то будет предусмотрено разработчиком размещение турбины в хвосте. Ничего не нужно переделывать, перепроектировать и, что очень важно, заниматься “изобретениями” в пользу правильной развесовки.
- Стабилизатор не цельноповоротный, да еще и с возможностью установки сервоприводов прямо в нем с короткими тягами! Прям Old School!
- Стойки шасси. Чем проще- тем лучше. В “мефисто” хорошая схема!
- Топливный бак. Я бы предложил вам сразу проектировать под обычную пластиковую бутылку.
- Хранение и транспортировка - …тут вы и так всё лучше меня знаете.
За 85 полётов у меня было 7 отказов турбины в разных ситуациях и на разных высотах. Модели все живы и целы. Но просьба к разработчикам всё-таки спроектировать модель так, чтобы она хоть как-нибудь умела планировать без реактивной тяги, а не падать “камнем”!
Реактивку- в массы!
P.S. может не самый популярный вопрос, но всё-таки на какой бюджет расчитывать? И есть ли скидки по “профсоюзной” линии?
С уважением, Иван
Доброе утро!
Относительно пожелания летучести самолёта.
Если внимательно посмотреть характеристики модели, то станет понятно, что с нагрузкой на крыло в районе 100 гр/дм2 на нём можно будет без турбины пару кругов сделать, если высота будет достаточная.
Интересно!
С турбиной в хвосте и вариантами не все понятно. Сотка - она около кило, а если туда же 200-тку? Там же больше 2500! Это что, еще 2 кило в нос? Или все-таки надо предусмотреть вариант со сдвигом турбины ближе к середке?
Володя, надо мыслить нестандартно 😃
Попробую!😉😁
на какой бюджет расчитывать? И есть ли скидки по “профсоюзной” линии?
Созвонимся 😒😒
Конструкция цельносъемного стабилизатора
Не поленились и “прописали” в CAD программе удельные веса материалов, которые будут использоваться в постройке модели.
Это достаточно важный момент на стадии проектирования, так как позволяет в дальнейшем с приемлемой погрешностью определять вес каждого элемента конструкции, и что самое полезное в нашем случае - центр масс модели, который с определенными допущениями можно принимать как место где находится центровка.
“Взвесили” таким образом стабилизатор. Получилось порядка 600 грамм с двумя сервами.
Следующий на очереди киль и руль направления
Руль направления формуется отдельной деталью, петли навески обычные с шомполом.
Вес киля с рулем и сервой порядка 400 грамм.
да пускай на что угодно будет похож, но БУДЕТ! Свой, нормальный!
“что то я не узнаю Вас в гриме!..” (с) …
больно уж на вайпер похож
Тогда уж на Rebel, но тут совсем иной замысел, ключ к которому - заднее расположение турбины + вес намного меньше заводских аналогов. У меня Футура 2.5 размахом и 2.7 длиной сухая была 19 кг. Тут самолет больше и ребята его в 15 уложат спокойно