Для тех кто любит летать быстро или Копия перехватчика Су-15ТМ М 1:5,5

Роторный_Олег
Dmitrii:

О том что это "время вперёд " в курсе ))),не мало провёл зимних ,летних вечеров у Вас в клубе так и не услышал этого произведения )))) досадно)))
Хотел спросить Олег если позволите как стеклопластиковой корке устоять перед столь серьезной термической нагрузкой корпус форсажной камеры временами алеет ?

Эта проблема не сразу но была решена ещё в 2012 году. Вся мотоустановка смонтирована в углепластиковой разъёмной трубе кокон-раме склееннной из термостойкой смолы сендвичем. Она же является воздуховодом, термокожухом и моторамой. Снаружи на ней размещены элементы топливной аппаратуры, расходные баки, цифровые электронные блоки управления форсажной камерой и двигателем, рулевые машины привода сопла,
На саму Форсажную камеру как продолжение корпуса двигателя надет жаровый тонкостенный экран в который подаётся воздух отбираемый от компрессора двигателя. В сам кокон выведены трубки от маленьких воздухозаборников на фюзеляже. Для продувки и охлаждения после посадки на кокон-раме смонтированы дополнительно 2 маленьких кулера, которые автомотически включаются ЭБУ ФК по датчику температуры внутри кокона! Весь этот агрегат кркпится на двух винтиках в самолёте и упирается в воздушный канал передавая тяговое усилие на конструкцию планера. При необходимости весь этот агрегат снимается за 2 минуты и ставится на стенд для отладки. Необхрдимо только подключить к нему питание, приёмник и топливо- и можно гонять! На видео жаровый экран ФК и крышка кокон-рамы сняты для визуального контроля прогрева стенок новой ФК

😎

Dmitrii

Олег а 2 кулера по показаниям датчика значительно выхолаживают установку ?просто для себя хочу понять их эффективность .спасибо!

Роторный_Олег

Конечно, ведь теплоёмкость ж экрана мизерная а в полёте и так огромный проток воздуха. Они нужны чтобы остудить эту муссу после остановки двигателя и главное при гонках двигателя на земле, когда нет вообще никакого протока воздуха между двигателем и коконом. Ведь весь воздух из воздухозаборников поступает только в компрессор двигателя в отличии от традиционных модельных схем, а охлаждение только кулерами или в полёте через скворечники на фюзеляже куда раньше подключался наземный охлодитель “КАЛЬМАР 2-М” в)

😒

pilot43

Олег, скажи пожалуйста - на форсаже какой прирост тяги получается?