Для тех кто любит летать быстро или Копия перехватчика Су-15ТМ М 1:5,5

Роторный_Олег

Долго не решался открыть тему тут, но видимо пришло время собрать во едино все наработки клуба “Вертикаль” последних 10 лет и приступить к созданию новой машины. Кто в курсе событий - тот поймёт о чём я… Кто не в курсе, -тот поинтересуется …
Не сложный на первый взгляд, не большой и не маленькой, без изменяемой геометрии крыла, без каких то сложных шасси, предкрылков и многощелевых закрылков- самолёт как самолёт. Одна из задач этого проекта- выступление на соревнованиях в классе моделей гигантов F-4-G и в классе ассоциации IJMC мирового первенства реактивных моделей JWM 20КГ с одним 22 кг или двумя 10кг стандартными двигателями.
Для другой версии машины проектируются специальные двигатели с увеличенной тягой с форсажными камерами, позволяющими кратковременно увеличивать тягу до 35% !!!

Но об этом позже, а то не будет интриги. Лучше покажу что уже сделано и какие наши наработки впитает этот проект …

Airliner-rc

Первая фотка вообще бомба!

Олег, я правильно понимаю что в этих матричках будут формоваться корки для изготовления болвана? ФПВ на реактивной копии круто.

pilot43

Весь проект - бомба!!!
Опоздал я нахрен со своим 1:6…
😃
Но там крыло не такое уж и простое, да и шасси тоже .оно почти в самом носке профиля, и разворачивается на приличный угол.
Насчет небольшого- он в 1:5,5 4 метра вместе с ПВД выходит.
Я этим самолетом уже полтора года “болею”!
Олег, удачи!!!

Роторный_Олег

Да, правильно! Эта промежуточная стадия дает ещё один шанс выявить и исправить все косяки по геометрии планера, пощупать и увидеть так сказать вживую не на экране компьютера. Все болваны матрицы будут термообрабатываться в печи под вакуумом для стабилизации и “дошива” связующего.
А про ФПВ… правильно мыслишь…������ ну а как ещё управлять машиной при установлении рекорда скорости на мерной базе или по замкнутому маршруту? Ведь на рассчётных скоростях она всю зону видимости будет проходить за 3-4 секунды? Это было бы просто не возможно, и уж точно не безопасно. Думаю в ближайшем будующем оснащение реактивных моделей системой автопилота с функцией автовозврата будет обязательным с точки зрения безопасности полётов. Ведь если по какой то причине вы теряете из виду модель или теряется управление по радио- это очень опасно и как минимум гарантирует просто потерю модели. А при современном развитии электроники автопилоты уже ставят даже в игрушечные квадрокоптеры и учебные модели самолётов.

pilot43:

Весь проект - бомба!!!
Опоздал я нахрен со своим 1:6…
😃

Так давай строить вместе! Мы то ещё 3D модель построили год назад, даже вырастили на принтере модель 1:40 и ездили с ней к прототипу на Поклонку лазили по нему , обмеряли и исправляли ошибки на поверхностях и сопряжениях! Очень крыло по профилям сложное у него. Переход в наплыв передней кромки.

1:6 маловат конечно! 1:5,5 даже маловат. Размах всего 1714мм при длинне 3680мм без ППД
Но при этом площадей больше чем у МиГ-21 и компануется лучше по причине отсутствия центрального воздухозаборника. Свободный длинный нос позволит установить всю аппаратуру в нос а оба тяжеленных двигателя в хвостовую отъёмную часть. Центроплан и консоли свободны под топливные баки-отсеки.

Посмотрел вот я на “это” и как то смешно мне стало и обидно при этом … Это конечно не какой не рекорд, и скорость не понятно как и на каком участке мерили…
И до беды с такими полётами не далеко- потерять её из виду за одну секунду можно и не известно кому на голову она свалится. Проходили мы это с рад иогонкой F-3-D а она то всего 300км/ч летит. А я то усирался, форсажные камеры строил всякие там, с автопилотами мучался, телеметриями и видеоканалами. ВоннанА как нада: взял балалай с двумя машинками воткнул туда турбину побольше и подешемше- рулон ленолеума раскатал, резинку от трусов натянул- и в точку вертикально, а от туда колом к земле на полном газу… Абассаца можно просто.
К сведению трудящихся: немцы в старые времена для исследования сверхзвука отливали БЕТОННЫЕ ПЛАНЕРА и скидывали их с самолётов. Так они в пикировании преодолевали звуковой барьер ������

Airliner-rc

А расшивочка с заклёпочными по болвану фольгой, по классике?

Сдаётся мне, что модели должно быть спроектировано две под такие разные задачи: участие в соревнованиях копий и установление рекорда скорости. Как минимум разные силовые наборы должны быть у этих самолётов.

Роторный_Олег
Airliner-rc:

А расшивочка с заклёпочными по болвану фольгой, по классике?

Сдаётся мне, что модели должно быть спроектировано две под такие разные задачи: участие в соревнованиях копий и установление рекорда скорости. Как минимум разные силовые наборы должны быть у этих самолётов.

Правильно тебе сдаётся. Будут только иматрицы одни, а корки и всё внутреннее устройство конечно же будет ахиразное, вплоть до системы спасения, которая к слову тоже отработана нами на БПЛА…

Роторный_Олег

Безотказно! Небыло случая чтобы не раскрылся. Жаль что на наших высотах, на которых летают р/у реактивные модели не успеешь дёрнуть, т.к. за частую даже не успеваешь распознать отказ и до последнего надеешься что само “пройдёт”. А на больших высотоах может спасти если не сам планер, то хоть двигатели и оборудование. Своего рода файл сейв такой.
Вы правильно тоже поймите я тут не всё могу выкладывать что и на чём отрабатывалось и для чего предназначено было… Ну всё такоЭ, а некоторые моменты являются своего рода Ноу Хау и не имеют аналогов в мире , как модно сейчас писать 😃 (не для саморекламы)

yablokov

Олег с почином! Уверен будет достойный агрегат!!!

Airliner-rc
Роторный_Олег:

А про ФПВ… правильно мыслишь…������ ну а как ещё управлять машиной при установлении рекорда скорости на мерной базе или по замкнутому маршруту? Ведь на рассчётных скоростях она всю зону видимости будет проходить за 3-4 секунды…Проходили мы это с рад иогонкой F-3-D а она то всего 300км/ч летит. А я то усирался, форсажные камеры строил всякие там, с автопилотами мучался…

По фпв почти 450 км/час намерили 😃

Роторный_Олег

Ну это уже похоже на правду и уже как то можно хоть мерную длинную дистанцию пройти в две стороны. И не боишься что модель скроется из виду или уйдёт в облака.

Роторный_Олег

А вот и первые части болвана под фюзеляж. Размеры внушают уважение! Новая для нас технология, но получается здорово! Болван выклеен по матрицам из МДФ из двух слоёв стекла 0,15мм и наполнен монтажной пеной в открытом состоянии. Получился очень лёгкий, ровный, гладкий болван, не подверженный короблению от влаги и температуры. Поверхность настолько гладкая, что готова под обклейку фольгой без доп обработки! А главное- стоимость 3 копейки!!!

Петруччо
Роторный_Олег:

А главное- стоимость 3 копейки!!!

Ну как 3 копейки, ты забыл про фрезеровку матриц из МДФ:)
Олег, я прально понял вы мдф потом пропитываете баксидкой и обрабатываете перед выклейкой?

Роторный_Олег

Мы строим этот самолёт группой энтузиастов. Финансовые ресурсы у нас довольно скудные, если не сказать что их совсем нету. Кто то соображает в электронике, кто то в двигателях, кто то в 3D моделировании и станках с ЧПУ. По сему деньги расходуются только на материалы, и то 10 раз думаем из чего и как делать, благо опыт работы огромный с различными технологиями. Да и делаем всё сами своими руками. По сему КПД наших небольших средств близок к 110% (некоторые материалы достаются из заначки или приносятся кем то с завода и т.д.)

Вот ещё немного фоток. Сегодня выклеил хвостовое оперение, завтра обрежу, залью пеной

Airliner-rc
Роторный_Олег:

Мы строим этот самолёт группой энтузиастов…

Мечта, а не проект! Если будем чем то полезны, рады будем помочь!

Роторный_Олег

Сейчас вот думаем вернуться к отечественной эпоксидной смоле “Этал” взамен немецкой для изготовления матриц. Когда то в 2000году имели с ней дело при формовке пилотажек F-3-A и довольно не плохо получалось!

Роторный_Олег
Airliner-rc:

Акстись, уж лучше полиэфирка 😃

Не, полиэфирка не лучше уж точно. Хотя может что то с тех пор изменилось…

pilot43

Олег, черным красишь с какой целью?

Роторный_Олег

Как предохранительный слой и видно на нём все дефекты поверхности очень хорошо.

Петруччо
Airliner-rc:

Акстись, уж лучше полиэфирка 😃

Вставлю за Этал свои 5 копеек… В своё время брали у них заливочный компаунд, вылили уж точно с десяток партий. Проблем ни с одной не было, всегда все вставало как по спецификации. Прочность у электрозаливочного компаунда такая что как выяснилось и корпус не требуется 😁
Себе для моделизьму брали компаунд для стеклопластиков, никаких проблем типа встал/не встал, усадок и т.д. Да, встаёт долго, по-хорошему ему бы термокамеру, но в остальном результат очень радовал, так что на матрицы бери смело!

Роторный_Олег

У них проблемы с цветом отвердителя были и с вязкостью смолы… И закипала иногда…

Airliner-rc

А о каких конкретно смолах и отвердителях речь?

lunatik

Разрешите поделиться своим опытом:
Затариваюсь у эпитала, года 3 как уже, хотя есть в арсенале L285 и просто L (R/G). Характеристики стабильные.
Основные наборы что использую:

  • Этал-Инжект-SLM используется для ламинатов, изделий из стеклопластиков, углепластиков и сендвича. Состав по вязкости между l285 и l. Время жизни 60-70 минут используем не стаканчики а контейнеры салатницы. Отвердитель светло желтоватого оттенка. Через 12 часов ламинат еще мягкий, через 24 часа можно уже работать, пилить шкурить. Разницы между SLM и L285 не почувствовал, правда лабораторные исследования не проводили.
  • Этал-257 КАРБОН light используется для периферии, изготовление так называемой каши и на ней изготовлены все матрицы. Состав менее вязок чем L (R/G) Время жизни 40-45 минут. Отвердитель чуть более темней чем SLM. Прочность набирает только через 48 часов. По сравнению с l285 и l по ощущениям чуть пластичен, но это до термозакалки.
    При работе с этими составами, обязательно иметь вентиляцию и готовые изделия подвергать термообработкой, 45-50 градусов в течении 12 часов.
    SLM беру от 20 кг за партию стоимость 10140р
    Карбон Лайт от 10 кг за партию стоимостью 3800р.

И сугубо личное, в 25 лет бахнул атопический дерматит, как сказал врач и подтвердили родственники это наследственное, так вот при работе с l285 и особенно с l (R/G) атопия валит безбожно, а при работе с эпиталом совсем чуть чуть при одинаковых условиях работы.
Для ваших целей есть смысл взять по килограмму на пробу и провести тесты, чтоб удостовериться что вам подходят эти составы.