Для тех кто любит летать быстро или Копия перехватчика Су-15ТМ М 1:5,5
Долго не решался открыть тему тут, но видимо пришло время собрать во едино все наработки клуба “Вертикаль” последних 10 лет и приступить к созданию новой машины. Кто в курсе событий - тот поймёт о чём я… Кто не в курсе, -тот поинтересуется …
Не сложный на первый взгляд, не большой и не маленькой, без изменяемой геометрии крыла, без каких то сложных шасси, предкрылков и многощелевых закрылков- самолёт как самолёт. Одна из задач этого проекта- выступление на соревнованиях в классе моделей гигантов F-4-G и в классе ассоциации IJMC мирового первенства реактивных моделей JWM 20КГ с одним 22 кг или двумя 10кг стандартными двигателями.
Для другой версии машины проектируются специальные двигатели с увеличенной тягой с форсажными камерами, позволяющими кратковременно увеличивать тягу до 35% !!!
Но об этом позже, а то не будет интриги. Лучше покажу что уже сделано и какие наши наработки впитает этот проект …
Первая фотка вообще бомба!
Олег, я правильно понимаю что в этих матричках будут формоваться корки для изготовления болвана? ФПВ на реактивной копии круто.
Да, правильно! Эта промежуточная стадия дает ещё один шанс выявить и исправить все косяки по геометрии планера, пощупать и увидеть так сказать вживую не на экране компьютера. Все болваны матрицы будут термообрабатываться в печи под вакуумом для стабилизации и “дошива” связующего.
А про ФПВ… правильно мыслишь…������ ну а как ещё управлять машиной при установлении рекорда скорости на мерной базе или по замкнутому маршруту? Ведь на рассчётных скоростях она всю зону видимости будет проходить за 3-4 секунды? Это было бы просто не возможно, и уж точно не безопасно. Думаю в ближайшем будующем оснащение реактивных моделей системой автопилота с функцией автовозврата будет обязательным с точки зрения безопасности полётов. Ведь если по какой то причине вы теряете из виду модель или теряется управление по радио- это очень опасно и как минимум гарантирует просто потерю модели. А при современном развитии электроники автопилоты уже ставят даже в игрушечные квадрокоптеры и учебные модели самолётов.
Весь проект - бомба!!!
Опоздал я нахрен со своим 1:6…
😃
Так давай строить вместе! Мы то ещё 3D модель построили год назад, даже вырастили на принтере модель 1:40 и ездили с ней к прототипу на Поклонку лазили по нему , обмеряли и исправляли ошибки на поверхностях и сопряжениях! Очень крыло по профилям сложное у него. Переход в наплыв передней кромки.
1:6 маловат конечно! 1:5,5 даже маловат. Размах всего 1714мм при длинне 3680мм без ППД
Но при этом площадей больше чем у МиГ-21 и компануется лучше по причине отсутствия центрального воздухозаборника. Свободный длинный нос позволит установить всю аппаратуру в нос а оба тяжеленных двигателя в хвостовую отъёмную часть. Центроплан и консоли свободны под топливные баки-отсеки.
Посмотрел вот я на “это” и как то смешно мне стало и обидно при этом … Это конечно не какой не рекорд, и скорость не понятно как и на каком участке мерили…
И до беды с такими полётами не далеко- потерять её из виду за одну секунду можно и не известно кому на голову она свалится. Проходили мы это с рад иогонкой F-3-D а она то всего 300км/ч летит. А я то усирался, форсажные камеры строил всякие там, с автопилотами мучался, телеметриями и видеоканалами. ВоннанА как нада: взял балалай с двумя машинками воткнул туда турбину побольше и подешемше- рулон ленолеума раскатал, резинку от трусов натянул- и в точку вертикально, а от туда колом к земле на полном газу… Абассаца можно просто.
К сведению трудящихся: немцы в старые времена для исследования сверхзвука отливали БЕТОННЫЕ ПЛАНЕРА и скидывали их с самолётов. Так они в пикировании преодолевали звуковой барьер ������
А расшивочка с заклёпочными по болвану фольгой, по классике?
Сдаётся мне, что модели должно быть спроектировано две под такие разные задачи: участие в соревнованиях копий и установление рекорда скорости. Как минимум разные силовые наборы должны быть у этих самолётов.
А расшивочка с заклёпочными по болвану фольгой, по классике?
Сдаётся мне, что модели должно быть спроектировано две под такие разные задачи: участие в соревнованиях копий и установление рекорда скорости. Как минимум разные силовые наборы должны быть у этих самолётов.
Правильно тебе сдаётся. Будут только иматрицы одни, а корки и всё внутреннее устройство конечно же будет ахиразное, вплоть до системы спасения, которая к слову тоже отработана нами на БПЛА…
А как она работает?
Безотказно! Небыло случая чтобы не раскрылся. Жаль что на наших высотах, на которых летают р/у реактивные модели не успеешь дёрнуть, т.к. за частую даже не успеваешь распознать отказ и до последнего надеешься что само “пройдёт”. А на больших высотоах может спасти если не сам планер, то хоть двигатели и оборудование. Своего рода файл сейв такой.
Вы правильно тоже поймите я тут не всё могу выкладывать что и на чём отрабатывалось и для чего предназначено было… Ну всё такоЭ, а некоторые моменты являются своего рода Ноу Хау и не имеют аналогов в мире , как модно сейчас писать 😃 (не для саморекламы)
Олег с почином! Уверен будет достойный агрегат!!!
А про ФПВ… правильно мыслишь…������ ну а как ещё управлять машиной при установлении рекорда скорости на мерной базе или по замкнутому маршруту? Ведь на рассчётных скоростях она всю зону видимости будет проходить за 3-4 секунды…Проходили мы это с рад иогонкой F-3-D а она то всего 300км/ч летит. А я то усирался, форсажные камеры строил всякие там, с автопилотами мучался…
По фпв почти 450 км/час намерили 😃
Ну это уже похоже на правду и уже как то можно хоть мерную длинную дистанцию пройти в две стороны. И не боишься что модель скроется из виду или уйдёт в облака.
А вот и первые части болвана под фюзеляж. Размеры внушают уважение! Новая для нас технология, но получается здорово! Болван выклеен по матрицам из МДФ из двух слоёв стекла 0,15мм и наполнен монтажной пеной в открытом состоянии. Получился очень лёгкий, ровный, гладкий болван, не подверженный короблению от влаги и температуры. Поверхность настолько гладкая, что готова под обклейку фольгой без доп обработки! А главное- стоимость 3 копейки!!!
А главное- стоимость 3 копейки!!!
Ну как 3 копейки, ты забыл про фрезеровку матриц из МДФ:)
Олег, я прально понял вы мдф потом пропитываете баксидкой и обрабатываете перед выклейкой?
Мы строим этот самолёт группой энтузиастов. Финансовые ресурсы у нас довольно скудные, если не сказать что их совсем нету. Кто то соображает в электронике, кто то в двигателях, кто то в 3D моделировании и станках с ЧПУ. По сему деньги расходуются только на материалы, и то 10 раз думаем из чего и как делать, благо опыт работы огромный с различными технологиями. Да и делаем всё сами своими руками. По сему КПД наших небольших средств близок к 110% (некоторые материалы достаются из заначки или приносятся кем то с завода и т.д.)
Вот ещё немного фоток. Сегодня выклеил хвостовое оперение, завтра обрежу, залью пеной
Мы строим этот самолёт группой энтузиастов…
Мечта, а не проект! Если будем чем то полезны, рады будем помочь!
Сейчас вот думаем вернуться к отечественной эпоксидной смоле “Этал” взамен немецкой для изготовления матриц. Когда то в 2000году имели с ней дело при формовке пилотажек F-3-A и довольно не плохо получалось!
Акстись, уж лучше полиэфирка 😃
Акстись, уж лучше полиэфирка 😃
Не, полиэфирка не лучше уж точно. Хотя может что то с тех пор изменилось…