Для тех кто любит летать быстро или Копия перехватчика Су-15ТМ М 1:5,5

pilot43

Олег, черным красишь с какой целью?

Роторный_Олег

Как предохранительный слой и видно на нём все дефекты поверхности очень хорошо.

Петруччо
Airliner-rc:

Акстись, уж лучше полиэфирка 😃

Вставлю за Этал свои 5 копеек… В своё время брали у них заливочный компаунд, вылили уж точно с десяток партий. Проблем ни с одной не было, всегда все вставало как по спецификации. Прочность у электрозаливочного компаунда такая что как выяснилось и корпус не требуется 😁
Себе для моделизьму брали компаунд для стеклопластиков, никаких проблем типа встал/не встал, усадок и т.д. Да, встаёт долго, по-хорошему ему бы термокамеру, но в остальном результат очень радовал, так что на матрицы бери смело!

Роторный_Олег

У них проблемы с цветом отвердителя были и с вязкостью смолы… И закипала иногда…

Airliner-rc

А о каких конкретно смолах и отвердителях речь?

lunatik

Разрешите поделиться своим опытом:
Затариваюсь у эпитала, года 3 как уже, хотя есть в арсенале L285 и просто L (R/G). Характеристики стабильные.
Основные наборы что использую:

  • Этал-Инжект-SLM используется для ламинатов, изделий из стеклопластиков, углепластиков и сендвича. Состав по вязкости между l285 и l. Время жизни 60-70 минут используем не стаканчики а контейнеры салатницы. Отвердитель светло желтоватого оттенка. Через 12 часов ламинат еще мягкий, через 24 часа можно уже работать, пилить шкурить. Разницы между SLM и L285 не почувствовал, правда лабораторные исследования не проводили.
  • Этал-257 КАРБОН light используется для периферии, изготовление так называемой каши и на ней изготовлены все матрицы. Состав менее вязок чем L (R/G) Время жизни 40-45 минут. Отвердитель чуть более темней чем SLM. Прочность набирает только через 48 часов. По сравнению с l285 и l по ощущениям чуть пластичен, но это до термозакалки.
    При работе с этими составами, обязательно иметь вентиляцию и готовые изделия подвергать термообработкой, 45-50 градусов в течении 12 часов.
    SLM беру от 20 кг за партию стоимость 10140р
    Карбон Лайт от 10 кг за партию стоимостью 3800р.

И сугубо личное, в 25 лет бахнул атопический дерматит, как сказал врач и подтвердили родственники это наследственное, так вот при работе с l285 и особенно с l (R/G) атопия валит безбожно, а при работе с эпиталом совсем чуть чуть при одинаковых условиях работы.
Для ваших целей есть смысл взять по килограмму на пробу и провести тесты, чтоб удостовериться что вам подходят эти составы.

lunatik
Роторный_Олег:

www.epital.ru/yacht1/1445.html
А вот этот 1445 компаунд не пробовал ? Несколько знакомых настоящие самолёты формуют

К сожалению нет, хотя об использовании 1445ого компаунда слышал не раз. Ничего сказать не могу по нему. Но однозначно стоит провести тест, вам все же по ближе к ним доехать)

Airliner-rc

Гламурненько 😃

Хотим попробовать 1445й компаунд на матричках, отпишемся о результатах

Роторный_Олег

Давайте, давайте. А то цена 5500рэ/кг за смолу L-285 как то многовато по нынешним временам …

Airliner-rc

Я те могу проверенный (из импортных) вариантов присоветовать: SIN18 600 рублей за килограмм (смола +отвердитель). Я дохрена и немного больше матриц на этом составе сделал - все норм.

pilot43

Я по совету Миши тоже ее использую. На мой взгляд превосходная смола. Но есть нюанс. Я заказываю ее на Комфайбер и они один раз прислали мне какой-то не тот отвердитель. Смола закипала через 10 минут. Позвонил им, прислали взамен нормальный и еще смолы, взамен утраченной. Но у меня теперь правило - с каждой новой партии контрольный замес.

Airliner-rc

Ну нам проще Володя, мы подъехали в контору, сами забрали, посмотрели на смолу-отвердитель: мутность там, осадок и т.п. Осечек не было пока.

Петруччо

carbon-info.ru
Хорошая жиденькая смола, тож пользовал, понравилась! Раньше говорили что вроде чуть ли не китайская

Airliner-rc

Пожиже наверное L’ки от R&G, время жизни до трёх часов. Для больших матриц самое оно.

boss
Роторный_Олег:

Залил пеной хвостовое оперение

Олег, а пена из болона или двухкомпонентная?

бауманец
Роторный_Олег:

www.epital.ru/yacht1/1445.html
А вот этот 1445 компаунд не пробовал ? Несколько знакомых настоящие самолёты формуют

Матрица фюзеляжа металки.

Тут в процессе изготовления 2й половинки.

1445 не закипает. Часа 3 можно спокойно не спеша работать.
Через перчатки не красит руки.
Достаточно жидкая, чуть гуще L от RG.
Матрица силовая, изнутри давил шариком 8 атмосфер. Все держит.

При покупке смотрите дату изготовления. Мне в Эпитале чуть не впарили годовой давности смолу и отвердитель. Потом принесли более-менее свежие.