Как быстро у Вас шел прогресс в обучении?

IvanSpb

Собственно, хочу прикинуть, на что можно рассчитывать.
Через три недели ежедневных полётов по 30 мин в день я только-только развернул вертолёт носом к себе.

Поделитесь пожалуйста своим опытом, как быстро от висения Вы перешли к горизонтальным полётам?
И как быстро от горизонтального полёта к 3Д?

paratozor
IvanSpb:

Через три недели ежедневных полётов по 30 мин в день я только-только развернул вертолёт носом к себе.

физика или симулятор? Если физика, то нормально, в симуляторе быстрее должно быть, там стрема меньше. А потом, ест mtot интересный нюанс, какое-то время кажется, что не получается, а потом как выключатель срабатывает и начинает выходить то, что еще вчера получалось с трудом, и вы на следующем уровне 😃

IvanSpb
paratozor:

физика или симулятор?

Физика! Симулятор уже не включаю 😃

paratozor
IvanSpb:

Физика! Симулятор уже не включаю 😃

ну так тогда норма 😃 Вы сейчас не летать учитесь, а со стремом боритесь, хыхы 😃 Попробуйте объединять висение с пролетами, будет легче.

Andrei_Sss

не включая симулятор вы к инверту этак через годик доползете.

FRUKT
IvanSpb:

Через три недели ежедневных полётов по 30 мин в день я только-только развернул вертолёт носом к себе.

Поделитесь пожалуйста своим опытом, как быстро от висения Вы перешли к горизонтальным полётам?
И как быстро от горизонтального полёта к 3Д?

Ни в коем случае нельзя бросать сим! Наоборот на симе нужно летать всё сложнее и сложне, а начинать и заканчивать полёты в симе восьмерками в разные стороны и посадками с пролётов и носом к себе. По крайней мере я ещё весной только толком научился висеть на месте хвостом к себе и то с тренером, в начале лета летал уже без тренера и делал пролёты и висел мордой на себя, в конце лета сделал первую петлю, а к осени уже худо-бедно делал петли, горки с пируэтами, бочки, тик-так и небольшие зависы в инверте, при этом в симе постоянно чуть ли не по три-четыре раза в неделю по часу и больше. За всё лето имел только 2 краша, один с инверта- сам дурак, а второй из-за среза зубьев хвостового ремня в полёте, тоже сам дурак просмотрел натяжку ремня 😃 Порогов, которые нужно пройти на самом деле много, но как только преодолеваешь мондраж очередного порога, то нужно сразу идти дальше, а на симе вообще нужно бежать с огромным опережением реального пилотирования. Если бы я в реале сейчас делал то, что я творю в симе, то можно было бы уже на шоу выступать 😁

RC-Flyer

Я на прошлогоднем фанфлае спросил Сабо какой сим он использует для тренировок. Он сказал, что никакой. Практикуется, собсно, на живых вертах. Я ему не поверил, ессно. Человек на виду все время, любое название сима будет воспринято как его (сима) реклама.
Сейчас я ему верю, поскольку свой Reflex забыл когда включал. Для меня лучшим симом оказался… Trex450 с восемью батарейками и двумя четырехпортовыми зарядками. Бъю, правда пару раз в неделю, но это раз в 50-60 полетов. И сим уже не нужен. Несколько фигур освоил уже “вживую”, без сима. А раньше и не мечтал об этом. Все с сима начинал.
Мои 5 копеек… 😃

DmitryG

У меня проблема с симом такая. Пока ничего делать не умел, летать было интерессно, всё было ново. Чем дальше я продвигался тем менее интерессно стачовилось летать на симе. Сейчас сим я в основном использую (часто) для полировки того что уже умею. Это как спорт, когда у тебя 7-10 тренировок в неделю - надоело, а работать надо 😵 .

У меня прогресс такой: летаю полтора года, могу сделать все фигуры 3DX (правда некоторые криво 😌 ).

DmitryG

P.S. В первый год летал на симе 7-15 часов в неделю. Сейчас летаю 5-7 часов в неделю. Плюс 3 галлона (в среднем) в неделю (пока погода хорошая) на 50ом.

thesash
IvanSpb:

Поделитесь пожалуйста своим опытом, как быстро от висения Вы перешли к горизонтальным полётам?
И как быстро от горизонтального полёта к 3Д?

Тут ведь еще какой ньюанс … горизонтальный полет может делать любой вертолет, а
для 3Д его (возможно) придется дополнительно настраивать.
Если у Вас “типовая конфигурация” и/или есть опытные консультанты, время настройки
можно минимизировать, быстрее перейдете к собственно 3д пилотированию.

Ну и опять-таки способности у всех разные.

Я к примеру первую петлю (она же с зависанием) сделал через полёт после того
как осознал что шелкнул “выключатель порога” уверенного гризонтального полета
мордой к себе… другой вопрос какова была чистота (и особенно выход из этой фигуры) 😒
Впрочем грохнул я его только на 5ый полет с переворотами после этого, изза самоуверенности.

Симулятор естественно должен опережать реал.

Xenomorph22
IvanSpb:

Собственно, хочу прикинуть, на что можно рассчитывать.
Через три недели ежедневных полётов по 30 мин в день я только-только развернул вертолёт носом к себе.

Поделитесь пожалуйста своим опытом, как быстро от висения Вы перешли к горизонтальным полётам?
И как быстро от горизонтального полёта к 3Д?

На второй вылет уже пробовал горизонтальный полет по кругу, восьмерке правда потом случился краш, потом снова висел и на 5 вылет спокойно летал в горизонте.

AlexSr
Andrei_Sss:

не включая симулятор вы к инверту этак через годик доползете.

Ну, на мой взгляд - слишком оптимистичный прогноз. Не, ставлю: ТРИ года ! 😁

aarc
RC-Flyer:

Я на прошлогоднем фанфлае спросил Сабо какой сим он использует для тренировок. Он сказал, что никакой. Практикуется, собсно, на живых вертах. Я ему не поверил, ессно.

имо, для пилотов уровня Сзабо симулятор уже не поможет. Предложите Шумахеру учиться управлять автомобилем в симуляторе…

А вот для новичка симулятор это то, что надо. И текущие фигуры поможет отточить и вперед заглянуть.

Всем хороших полетов!

gigagertz

А какие фигуры вообще необходимо отрабатывать и в какой последовательности? (я про сим) Что-то везде ищу, но нет конкретных шагов с чего начинать и к чему стремиться.

DmitryG

Для меня самой полезной фигурой стала piroloop. Эта фигура учит пируэтить. После этого дорога будет открыта к очень большому количеству манёвров.

humax
gigagertz:

… ищу, но нет конкретных шагов …

Вот здесь - конкретнее не встречал.
И еще рекомендую прочитать вот это
Ключевые фразы там: “… the fact that bypassing the basics can come bite you later”. “Learn all the basics orientations of flight first, and then progress to 3D!”, “Again, basics, basics, basics…”, “The key to not crash often is to keep your flying in the line with your skill level” © Bert Kammerer

gigagertz
humax:

Вот здесь - конкретнее не встречал.
И еще рекомендую прочитать вот это
Ключевые фразы там: “… the fact that bypassing the basics can come bite you later”. “Learn all the basics orientations of flight first, and then progress to 3D!”, “Again, basics, basics, basics…”, “The key to not crash often is to keep your flying in the line with your skill level” © Bert Kammerer

Спасибо:) кое-что нашел, вот бы еще на русском подобные уроки, а то в английском я не очень силен:( (самоучка, т.к. раньше учил французский)

zxc

Ну недельку по вечерам полетал в рефлексе потом на 600-ке в реале. Сразу полетел без проблемм. Через 2-3 полёта делал петли, бочки и пролёты в инверте, пару раз колокол делал (но сложновато пока).
По мне так красивый стабильный полёт в плоскости сложнее чем тупо крутить 3д фишки “на автомате”…
Краш был при первой настройке вертолёта - его колбаснуло и ещё до взлёта задел асфальт хвостовыми лопастями - их просто срубило и хорошо что ничто больше не пострадало (так что новичкам при первом взлёте настоятельно советую снимать резиновые демпферы с шасси - так как он цепляются за асфальт и при неправильной настройке верта возможет краш).

Иван_М

Если честно, то жутко медленно, а все из-за чего- из за боязни грохнуть вертолет, получилось 1.5 сезона висения всеми боками к себе. Из за этого сейчас прогресс не очень быстро идет хотя начинаю висеть в инверте, правильно люди говорят: Висите да не слишком долго. Вот друг у меня- лето полетал, так уже петли с бочками.
Так что затягивать не стоит

gigagertz

я тут совершил свой настоящий первый полет, чуть не раздолбал Раптора, но думаю симулятор мне очень помог, не убить его сразу и глобально. Перед полетом тренировался 20 взлетов и 20 посадок, придает небольшую уверенность:)

ALEX333

Навеяно другой темой, про ламу-4.
Друзья подарили ламу-3 на день рождения, 2 года назад, с этого и началось.
Дома площадка ~ 3*2.5 метра или даже меньше. Первые попытки управлять запомнились очень четко.
Часа 2 учился ползать по полу и при этом, чтобы хвост всегда к себе. С переменным успехом, очень много зацепов за предметы и стены без поломок. “Научился” чуть чего не так - газ моментально в 0, это спасает полевики, они до сих пор живые и ни разу не перепаяны, но вот лопасти и хвост… Дальнейшее обучение дома стало вызывать только раздражение, если и удавалось подлететь, то на считанные секунды и сразу посадка, ручной возврат к центру площадки и хвостом к себе, одни нервы и поломанные лопасти. Опытные пилоты запрещали летать на улице, говорили, что это смерть для вертолета. Но я не послушал, и оказался прав. На улице все сразу стало проще, управление стало намного понятнее, предметы не мешали, мешали прохожие с вопросами “на сколько бьет пульт, как высоко летит и сколько стоит” по началу культурно беседовал, затем собиралась толпа и реально отвлекала. Но опыт управления появлялся, научился сносно висеть и возвращать вертолет хвостом к себе, бороться с несильным ветром при этом отвечать на вопросы о адресах магазинов и культурно отказывать в прсьбе порулить. На этом этапе аварии полностью прекратились на полгода, так как научился выруливать и избегать сложных ситуаций и аккуратно садиться на пятачок. Купил 30тку ДВС, а тренировочные шасси от 50тки гигантские, и не плоские, а пружинящие, в виде пирамиды. Можно было плюхать в высокую траву или на асфальт с метра высоты безбоязненно, Освоил все тоже, что и на ламе, но не более висения борьбы даже с сильным ветром и медленных полетов с возвратом хвостом к себе. Но симуляторы и лама дома дали толк, научился за полгода с сеансами раз в неделю висеть боком и мордой к себе, летать по кругу, восьмерки и горизонтальные полеты мордой всегда вперед, начались поломки сломались и были выброшены тренировочные шасси на 30тке, на ламе в основном лопасти, накупил их 2 килограмма. Сейчас уверено летаю на все том - же, но уже апгрейдовом сооснике но уже с пультом cockpit sx, вроде без крэшей, пилотажевской мини стрекозе, EPP большом пилотажевском крыле, немного и небыстро на 30тке, но Belt-cp не катит - все вроде нормально, но как-то без удовольствия. Итог 2 года штук 15 лопастей для ламы, пара комплектов валов и лопастей для 30тки и тоже для белт-сп, всего 1 аккумулятор и моторы, не убитые, а просто поменянные, по тому, что пора, для ламы - расходники и не в счет.

Алексеевич=
aarc:

Предложите Шумахеру учиться управлять автомобилем в симуляторе…

Позволю себе развеять Ваши сомнения! Смотрел передачу (какую и по какому каналу не могу сказать), где показывали тренеровки пилотов такого уровня в СИМУЛЯТОРЕ! Прежде чем прибыть на новую трассу, они так же как и мы вертолётчики 😉 , пилят симулятор, осваивая её!
Для меня это было приятнонй неожиданностью.

Возвращаясь к вертолётам: прежде чем сделать что-то в живую хорошо умею это в симе! В живую лишь повторяю всё то, что научился в симе!
Но в живую с моей точки зрения летать легче, но страшно! 😛

ilia77

Согласен полностью. Без симулятора летать быстро не научишся. сим помогает именно при разучивании новых маневров. А без него в реале всегда
срабатывает обыкновенная боязнь потерять машину. Это так же как подойти к краю крыши, со страховкой нормально, а без нее естесственный страх высоты работает, -хотя тоже можно.
И сим как катализатор обучения действует. Причем с очень не маленьким коэффициентом ускорения.

Например у меня. Сейчас решил четко зафиксировать висение в инверте + пролеты по кругу в инверте хвостом вперед.
Вчера висел минут 25 в симе на “одном” месте. под конец начало получаться. И это в полуметре от земли. Сегодня весь процесс протекает более адекватно чем вчера.
Так вот сколько времени я бы потратил на это без сима.
Причем при заруливании в симе тренируются действия для выхода из нештатной ситуации , а в реале 10ти жизней верта не предусмотренно. Там все как у саперов 😉

aarc

Добавлю еще своих три копейки. 😉

Все же новая трасса в симуляторе для спортсмена и обучение вождению для новичка там же, в симуляторе, это немного разные вещи.

Симулятор здорово помогает в обучении основам - ориентация, полеты, пируэты, перевороты. Когда все базовые элементы отточены в симе и реале - гораздо легче переходить к продвинутым фигурам. А вообще, правильно сим-реал-сим-реал и все получится!

Всем удачи и прогресса в обучении!