Как быстро у Вас шел прогресс в обучении?

zxc

Ну недельку по вечерам полетал в рефлексе потом на 600-ке в реале. Сразу полетел без проблемм. Через 2-3 полёта делал петли, бочки и пролёты в инверте, пару раз колокол делал (но сложновато пока).
По мне так красивый стабильный полёт в плоскости сложнее чем тупо крутить 3д фишки “на автомате”…
Краш был при первой настройке вертолёта - его колбаснуло и ещё до взлёта задел асфальт хвостовыми лопастями - их просто срубило и хорошо что ничто больше не пострадало (так что новичкам при первом взлёте настоятельно советую снимать резиновые демпферы с шасси - так как он цепляются за асфальт и при неправильной настройке верта возможет краш).

Иван_М

Если честно, то жутко медленно, а все из-за чего- из за боязни грохнуть вертолет, получилось 1.5 сезона висения всеми боками к себе. Из за этого сейчас прогресс не очень быстро идет хотя начинаю висеть в инверте, правильно люди говорят: Висите да не слишком долго. Вот друг у меня- лето полетал, так уже петли с бочками.
Так что затягивать не стоит

gigagertz

я тут совершил свой настоящий первый полет, чуть не раздолбал Раптора, но думаю симулятор мне очень помог, не убить его сразу и глобально. Перед полетом тренировался 20 взлетов и 20 посадок, придает небольшую уверенность:)

ALEX333

Навеяно другой темой, про ламу-4.
Друзья подарили ламу-3 на день рождения, 2 года назад, с этого и началось.
Дома площадка ~ 3*2.5 метра или даже меньше. Первые попытки управлять запомнились очень четко.
Часа 2 учился ползать по полу и при этом, чтобы хвост всегда к себе. С переменным успехом, очень много зацепов за предметы и стены без поломок. “Научился” чуть чего не так - газ моментально в 0, это спасает полевики, они до сих пор живые и ни разу не перепаяны, но вот лопасти и хвост… Дальнейшее обучение дома стало вызывать только раздражение, если и удавалось подлететь, то на считанные секунды и сразу посадка, ручной возврат к центру площадки и хвостом к себе, одни нервы и поломанные лопасти. Опытные пилоты запрещали летать на улице, говорили, что это смерть для вертолета. Но я не послушал, и оказался прав. На улице все сразу стало проще, управление стало намного понятнее, предметы не мешали, мешали прохожие с вопросами “на сколько бьет пульт, как высоко летит и сколько стоит” по началу культурно беседовал, затем собиралась толпа и реально отвлекала. Но опыт управления появлялся, научился сносно висеть и возвращать вертолет хвостом к себе, бороться с несильным ветром при этом отвечать на вопросы о адресах магазинов и культурно отказывать в прсьбе порулить. На этом этапе аварии полностью прекратились на полгода, так как научился выруливать и избегать сложных ситуаций и аккуратно садиться на пятачок. Купил 30тку ДВС, а тренировочные шасси от 50тки гигантские, и не плоские, а пружинящие, в виде пирамиды. Можно было плюхать в высокую траву или на асфальт с метра высоты безбоязненно, Освоил все тоже, что и на ламе, но не более висения борьбы даже с сильным ветром и медленных полетов с возвратом хвостом к себе. Но симуляторы и лама дома дали толк, научился за полгода с сеансами раз в неделю висеть боком и мордой к себе, летать по кругу, восьмерки и горизонтальные полеты мордой всегда вперед, начались поломки сломались и были выброшены тренировочные шасси на 30тке, на ламе в основном лопасти, накупил их 2 килограмма. Сейчас уверено летаю на все том - же, но уже апгрейдовом сооснике но уже с пультом cockpit sx, вроде без крэшей, пилотажевской мини стрекозе, EPP большом пилотажевском крыле, немного и небыстро на 30тке, но Belt-cp не катит - все вроде нормально, но как-то без удовольствия. Итог 2 года штук 15 лопастей для ламы, пара комплектов валов и лопастей для 30тки и тоже для белт-сп, всего 1 аккумулятор и моторы, не убитые, а просто поменянные, по тому, что пора, для ламы - расходники и не в счет.

Алексеевич=
aarc:

Предложите Шумахеру учиться управлять автомобилем в симуляторе…

Позволю себе развеять Ваши сомнения! Смотрел передачу (какую и по какому каналу не могу сказать), где показывали тренеровки пилотов такого уровня в СИМУЛЯТОРЕ! Прежде чем прибыть на новую трассу, они так же как и мы вертолётчики 😉 , пилят симулятор, осваивая её!
Для меня это было приятнонй неожиданностью.

Возвращаясь к вертолётам: прежде чем сделать что-то в живую хорошо умею это в симе! В живую лишь повторяю всё то, что научился в симе!
Но в живую с моей точки зрения летать легче, но страшно! 😛

ilia77

Согласен полностью. Без симулятора летать быстро не научишся. сим помогает именно при разучивании новых маневров. А без него в реале всегда
срабатывает обыкновенная боязнь потерять машину. Это так же как подойти к краю крыши, со страховкой нормально, а без нее естесственный страх высоты работает, -хотя тоже можно.
И сим как катализатор обучения действует. Причем с очень не маленьким коэффициентом ускорения.

Например у меня. Сейчас решил четко зафиксировать висение в инверте + пролеты по кругу в инверте хвостом вперед.
Вчера висел минут 25 в симе на “одном” месте. под конец начало получаться. И это в полуметре от земли. Сегодня весь процесс протекает более адекватно чем вчера.
Так вот сколько времени я бы потратил на это без сима.
Причем при заруливании в симе тренируются действия для выхода из нештатной ситуации , а в реале 10ти жизней верта не предусмотренно. Там все как у саперов 😉

aarc

Добавлю еще своих три копейки. 😉

Все же новая трасса в симуляторе для спортсмена и обучение вождению для новичка там же, в симуляторе, это немного разные вещи.

Симулятор здорово помогает в обучении основам - ориентация, полеты, пируэты, перевороты. Когда все базовые элементы отточены в симе и реале - гораздо легче переходить к продвинутым фигурам. А вообще, правильно сим-реал-сим-реал и все получится!

Всем удачи и прогресса в обучении!

IvanSpb

Мужики!
Спасибо большое за совет не бросать симулятор.
Несколько дней за ним плотно посидел и получил сразу значительное продвижение в реале - уверенно вишу носом к себе и неплохо во всех боковых положениях. В симе уже перешёл к горизонтальным полётам.

Снимаю шляпу перед форумом. 😃 Прочувствовал, что значит сим+реал. 😃

ilia77

Так держать. А еще мона в симе висеть-висеть, а потом все стики отсебя и на себя дать, и посмотреть что получится.
Мое мнение, в какой манере учишься, в такой и летать будешь. просто часто не понимаешь какие то движения, а когда совсем другое делаешь, вдруг те моменты, которые не получались, сами собой выходить начинают.

KOV
zxc:

Ну недельку по вечерам полетал в рефлексе потом на 600-ке в реале. Сразу полетел без проблемм. Через 2-3 полёта делал петли, бочки и пролёты в инверте, пару раз колокол делал (но сложновато пока).

Ну селен однако, это значит получается 7*4=24 часа налета:)) Зачет:))) Странно, что не написали что через месяц на чемпионат поехали…

СЛЕСАРЬ

А если симулятор надоедает, то можно посмотреть видео известных пилотов. Очень стимулирует учиться чему-то новому.

aarc
СЛЕСАРЬ:

А если симулятор надоедает, то можно посмотреть видео известных пилотов. Очень стимулирует учиться чему-то новому.

Например? Какие фигуры? И какой Ваш уровень на сегодня? Хочется знать, что уже умеете и к чему планируете перейти в ближайшее время.

ilia77
aarc:

Например? Какие фигуры? И какой Ваш уровень на сегодня? Хочется знать, что уже умеете и к чему планируете перейти в ближайшее время.

Я их смотрю от того, что нравится. И если в раздумьях, полетать или нет, то хорошо помогает лечить лень. А то бывает сидишь, на компе летать неохота ( вроде итак все получается 😁 ). А видео глянешь. и думаешь, - дайка вот так попробую сделать. И сразу в сим, и не важно что в реале до этого еще далеко, а на ряду с этим, глядишь и еще что-то новое для себя открываешь в управлении. 😉