ЯК-32

Сергей-К

Серег, в моем случае плечо кабанчика получится 10-11мм. Серву надо мощную и соответственно дорогую. Я не спорю, твой предложенный вариант копийный, но более дорогой, что для меня не приемлимо. Машинки планирую использовать14-16кг. Savox 0251, которых вполне хватает без ПоверБоксов. Питание серв + и - дополнительно запитываю силовым проводом от батареи для разгрузки приемника. Да и то не всех. За батареей слежу, обязательно заряжаю перед полетами. Использую металлогидриды 4500-5000млА. Телеметрия есть, о просадке борта сообщит. Ну нету лишних денег, а летать и что то делать охота.

helifox

Серега, предложенный мной вариант не просто копийный, он более правильный. Какой размер качалки на сервомашинке получится в твоем варианте? Предположу, что в районе 30-35 мм. В моем варианте 15 мм. Характеристики серво в 14-16 кг, что представлены производителем, получатся при условии использования качалки 20 мм. При увеличении оной усилие уменьшится, в твоем случае приблизительно до 10 кг (чего в принципе за глаза). Но высоту плеча на элероне необходимо будет делать как минимум 30-35 мм, т.е. равной, а лучше большей, длине качалки серво. Дальше решать тебе. Сейчас, пока крыло не зашито это сделать не сложно, но получишь два в одном: и красота, копийность, и соотношение по усилию правильное. Это когда уже все обтянуто и зашито геморройно переделывать, сейчас же… Решай сам. Savox - шикарные сервы. Вот шикарный магазинчик www.servoshop.co.uk/index.php?area=servo&make=Savo…, звонил, разговаривал с хозяином, в Россию без проблем. Для самолетов сказал лучше всего серию SA servoshop.co.uk/index.php?pid=SAVSA1256TG&area=Ser…; servoshop.co.uk/index.php?pid=SAVSA1258TG&area=Ser…;

Сергей-К

ЯК-32 #74 Сереж, убедил. Постараюсь переделать. А сервы у них давно уж беру. Не дорого получается. Возврат НДС сразу расчитывают. В Москву доставка 3-4 недели.

АК47

Уважаемые коллеги прошу прощения за задержку информации. Хотел сегодня вечером пофоткать самолётку и некоторые решения выложить, но увы! Вот уже как 5 часов сидим без электричества, ВО дела! Ладно отложу до завтра. Большую половину сегодняшнего дня и прошлую неделю разгребаюсь с аппаратурой radiomaster tx16s. Однако!!! Так далее, Полностью поддерживаю Сергея Кондратьева. Федина разработка консоли крыла мне знакома и мы ее переделали. Сейчас соберу стабилизатор и возьмусь за консоли. Покажу. Сережа, дам совет .Консоли надо собрать и склеивать с направляющими к центроплану. Что бы корневые нервюры плотно прилегали и консоли легко снималась.

АК47

Стабилизатор почти готов, рули собираю. Кстати обшит панелями под стеклом. Надо будет только переднию кромку и боковую консоль стеклом протянуть.

АК47

Надо теперь под зашить киль и хвостовую часть и накинуть стабилизатор и при этом не забыть протянуть провода БАНО и на рулевые машинки. Там в хвостовой части у меня всё собрано с сервами. Во!!

vlad_den

Андрей, привет,

Как у тебя решен привод руля высоты? не видел. Или я что-то пропустил.

vlad_den

Андрей, а почему ты не ставишь серво РВ подальше в фюзеляж, в районе ЦТ? Серво 20 кг это как минимум грамм 70 - в хвосте. Глядишь, и нос поменьше грузить можно было бы?

helifox
vlad_den:

а почему ты не ставишь серво РВ подальше в фюзеляж

Мне видится, что это не просто сделать, так как стабилизатор имеет среднее расположение, собственно на киле, и если и располагать сервы в фюзеляже, то прийдется реализовывать передачу управления посредством блоков и качалок дополнительных. А следовательно большой экономии в весе не получится, а надежность упадет в разы.

На моем Хоке турбина в хвосте на срезе, а это 1400 грамм, а в нос загрузил всего 230 грамм свинца и аккумуляторы. Правда серво РВ и РН отнес к ЦТ. Если б не отнес, догрузить пришлось бы грамм на 100 больше

vlad_den

Да, действительно! Сергей, ты прав, я что-то на самое важное внимание не обратил 😒

Сергей-К

Зашил верх крыльев. Состыковка с центропланом получилась неплохая, не смотря на то, что многое просто кривое. Нервюры стояли в шахматном порядке, крутка крыльев разная и т.д. и т.п… Намучался с элеронами, которые пришлось удлинить. Профиль крыла сильно сужается к концевой нервюре и поэтому элероны получаются, как лопасти пропеллера. Серег, а почему надежность упадет с установкой серв ближе к центру тяжести? Володя прав, вес точно уменьшится. А за надежность каждый отвечает сам. Ты с Хоком не путай, у него компановка то какая - нос с километр.

helifox
Сергей-К:

Серег, а почему надежность упадет с установкой серв ближе к центру тяжести?

Серег, надежность упадет не от того, что сервы будут стоять в районе ЦТ и управляющее усилие будет предаваться длинной тягой ( у меня на Хоке так стоит и все ОК), а от того, что прийдется реализовывать все это через качалки дополнительные, так как РВ значительно выше фюзеляжа, и прийдется либо делать качественно, что равносильно тяжело, либо делать легко, что равнозначно люфты и прочее. Будет очень много сочленений. Много выиграешь веса? Еще раз повторю, несмотря на то, что разные самолеты, на Хоке турбина на срезе, почитай 1400 грамм, а в носу всего 230 грамм свинца. Дальше решение за тобой.

vlad_den

Ну, качалка нужна одна, затем горизонтальный кабанчик РВ и все. Можно сэкономить вес.

helifox

Володь, вроде не одна, а минимум две. А теперь можно прикинуть вес всей этой конструкции. Что то мне подсказывает, что экономия в весе составит грамм 20-30 в итоге. У комара потолще будет. В самом плачевном варианте сервы на штатных местах потребуют грамм 50 в нос, максимум 70. Стоит игра свеч? Каждый волен выбирать свои персональные грабли. Я бы выбрал стоковую установку, как сделал Андрей.

Это для РВ, РН возможно сделать прямую тягу

Сергей-К

У меня все не так, а вот так: тяги 3,2 алюминий протянутый через фильеры.

vlad_den

Возможно, Андрей прав. А так, с моей точки зрения, можно в принципе обойтись одной качалкой: