ЯК-32

Сергей-К

Да, если нарезка будет от Федора. Володя прав, для воздуховодов места нет. Если даже сделать свой самолет с импеллером, то входные окна для воздуха должны быть увеличены и сделаны мудреные каналы. Однозначно - турбина!

АК47

Ну что друзья, всё режитесь? А мы Яка подняли, уже третья модель. На посадке модель неожиданно ушла в право и завалилась. Как говориться немного покоцали. Причина банальная, крепление руля поворота, тяга была плохо закреплена. Сделали выводы и ремонт, опять будем летать. Это первое, оправдалась новая конструкция модели и материалы и конечно лазарная резка. Конструкция у Федора, это надо внимательно смотреть, решить с ним что то по вашей просьбе переделать, это практически не возможно, ну и фанера у него отвратительная, тяжёлая и рыхлая.

12 days later
Сергей-К

Наконец то появилось время заняться самолетом. Лето - пора полетов и других семейных неотложных дел. Итак: все прошпаклевано, отшлифовано и подготовлено к обтяжке пленкой в стиле послевоенного времени. На сегодняшний день вес планера с ретрактами, стойками и колесами с тормозами получился около 6 кг. По подсчетам сухой должен получиться 9,5, что очень неплохо при таком размахе. Так что проект не умер, а говорит: самое интересное впереди!

olegca-xuligan

Добрый день Сергей.Хотелось бы увидеть обтяжку модели с комментариями.Как,что и делается т.д. А если не трудно и видео вставить вообще будет ок. Удачи.

8 days later
Сергей-К

Брюхо затянул. Пленкой HY остался доволен. Хорошо тянется, укрывистая (бальза не просвечивает). С тормозами прошу не пинать, решил сделать только на переднем колесе. Не понравится - переделаю. Летаю в основном с травы, а они особо то и не нужны.

olegca-xuligan

Привет Сергей.Вопрос.На последнем фото,где будет стоять турбина бальза чем то будет защищена или у нее наклон такой что тепло мимо будет идти не задевая обшивку

olegca-xuligan

Еще вопрос.Какая электроника установлена,сервоприводы,гироскопы,и т.д.

Сергей-К

На выходе после сопла алюминиевая защита. Капот внутри около среза обклею фольгой. Больше ничего не надо делать. До электроники еще далеко. Гироскопов никаких не будет, да и повербоксов тоже. Мне бы еще приемник Граупнер GR24Hott найти, а то каналов на все не хватает.

olegca-xuligan

Я тоже такой начинаю собирать.Нарезка от Федора,но переделки больше 50%.И там и тут и везде надо усиливать и т.д. Я еще думаю оклеить ее не пленкой а стеклотканью(стеклом).А приемники буду использовать два 8 канальных со сбусом от Футаба. Получится 16 каналов -за глаза.А вот стабилизатор на РН я думаю поставить,а больше и не надо.

Сергей-К

Еще несколько дней упорного труда и ЯК приведен в состояние АРФ. Стоимость самолета и того, что в него вложено около 20тыс. Теперь буду думать, как его укомплектовать двигателем и сервами. Лишнего комплекта пока нет.

olegca-xuligan

Отлично Сергей,я восхищаюсь.Если он еще и летать будет отлично.то можно ставить эту модель на поток для авиамоделистов и побить всех ценой.А то куда не глянь везде начинаются от 100000 тыс рублей.И где же простым авиамоделистам взять такие деньги.А у тебя получается красивый бюджетный самолет.Молодец,так держать

АК47

Ничего подобного, не надо себя тешить ценой. Эта модель так и выйдет не менее 100 тысяч… Поверьте мне тому кто эту модель и запустил в изготовление и в небо. Я сейчас уже готовлю четвертую модель к покраске.

10 days later
АК47

Ну вот уважаемые коллеги, мы снова в небе. Фото и видео отчёт 2 октября 2022 года.

АК47
  1. Обидно, а как видео загрузить?
АК47

Смотрим telegram АСК “Открытое небо”

2 months later
16 days later
АК47

У меня готов для покраске четвёртый Як-32. Будет красавец бело - красный.

8 months later
АК47

Ну что можно сказать, проект закрыт. Мы за четыре года собрали четыре модели и облетали. Всего общий налет составил 55 полетов. Итог! Первая модель слетала 6 полетов с ремонтом и оторвало крыло, рухнула . Вторая учётом усиления центроплана налет с ремонтом 18 полетов , потеря сигнала при заходе на посадку рухнула. Третья модель усовершенствованный вариант в конструкции показала себя хорошо в полете и мы подружились с центровкой. Слетали 16 полетов и при остановке турбины потеряли скорость на посадке и рухнули с переворотом. Четвертая модель с красной раскраской уверенно вела себя в воздухе и на посадке на скорости. Но первый раз поломались на фестивале, при посадке потеря скорости. Отремонтировали полетели и слетали, но на проходке турбина встала и самолёт рухнул. Не хватило тяги. Жаль. Мы получили огромный опыт, удовлетворением всё. Модель очень сложная на посадке учитывая аэродинамику и крыло. Это такие краткие выводы

28 days later
Сергей-К

В планах этой зимой должна быть установлена турбина Wren 85. Отработав 7 сезонов на Вентриксе подшипники зашумели и турбинка в полете встала. Ну во время. Самолет цел. На Як надо что то ставить . О ремонте двигателя на Английской родине и речи быть не может. Может и сделают, но обратно я ее скорее всего не дождусь. Турбина разобрана. На подшипнике насосного колеса сильный питинг, у заднего большой износ. На Али два подшипника будут стоить чуть больше 2 т.р… Колеса между собой пометил, но балансировки не избежать. Надеюсь в мастерских автотурбин помогут. Одним словом возвращаемся в старые добрые времена - если нельзя купить, то надо слелать.

Alex-43

Сергей приветствую. Вроде как в Русджете можно отбалансировать у них станок есть.