ЯК-32
Сергей ! Доброго времени. Будет облет , я приеду обязательно !
У меня готов для покраске четвёртый Як-32. Будет красавец бело - красный.
Ну что можно сказать, проект закрыт. Мы за четыре года собрали четыре модели и облетали. Всего общий налет составил 55 полетов. Итог! Первая модель слетала 6 полетов с ремонтом и оторвало крыло, рухнула . Вторая учётом усиления центроплана налет с ремонтом 18 полетов , потеря сигнала при заходе на посадку рухнула. Третья модель усовершенствованный вариант в конструкции показала себя хорошо в полете и мы подружились с центровкой. Слетали 16 полетов и при остановке турбины потеряли скорость на посадке и рухнули с переворотом. Четвертая модель с красной раскраской уверенно вела себя в воздухе и на посадке на скорости. Но первый раз поломались на фестивале, при посадке потеря скорости. Отремонтировали полетели и слетали, но на проходке турбина встала и самолёт рухнул. Не хватило тяги. Жаль. Мы получили огромный опыт, удовлетворением всё. Модель очень сложная на посадке учитывая аэродинамику и крыло. Это такие краткие выводы
В планах этой зимой должна быть установлена турбина Wren 85. Отработав 7 сезонов на Вентриксе подшипники зашумели и турбинка в полете встала. Ну во время. Самолет цел. На Як надо что то ставить . О ремонте двигателя на Английской родине и речи быть не может. Может и сделают, но обратно я ее скорее всего не дождусь. Турбина разобрана. На подшипнике насосного колеса сильный питинг, у заднего большой износ. На Али два подшипника будут стоить чуть больше 2 т.р… Колеса между собой пометил, но балансировки не избежать. Надеюсь в мастерских автотурбин помогут. Одним словом возвращаемся в старые добрые времена - если нельзя купить, то надо слелать.
Сергей приветствую. Вроде как в Русджете можно отбалансировать у них станок есть.
Установил турбину с выкосом, примерно таким, как и на прототипе. Изменить будет несложно. Первые полеты покажут, нужно ли это делать. Установил сервы. На рудере есть небольшой люфт примерно1,5мм в каждую сторону. Не по причине сервы - лишние рычаги в конструкции. Насколько критично, пока не знаю. С РВ все отлично.
Сергей, класс! По выкосу турбины наверно Андрей Кротов подскажет.
В редановых схемах выкос зависит от расположения стабилизатора. Чем выше последний, тем меньше выкос турбины от оси самолета. Все связано с сильным разряжением воздуха под стабом и если нет выкоса, то самолет начинает тянуть вверх в зависимости от тяги. Управление не очень приятное.
Закончил работу, касающуюся шасси и створок. Времени заняло немало, но оно того стоило, что бы все работало безупречно. Контролер, который был у меня в распоряжении, особо не помог. Все задержки, которые там есть, недостаточно выдержанные по времени. Поэтому пришлось поставить концевик на переднюю стойку, которая работает дольше по времени. В этом случае, пока она полностью не уберется, створки не закроются. Бак 2л. Установил в районе центроплана на двух фанерных кронштейнах. Место не очень удобное, но правильное.
Сергей, а нагрузка какая получилась?
Пока еще не считал. При размахе 2,26 самолет получился очень легкий.
Приветствую друзья и коллеги. Вот и я построил Яка. Масштаб 1:3.5, сухой вес 17кг.Облет ЯК-32
видео недоступно, имеет ограниченный доступ, надо изменить ограничения
Сорян, поправил.
Красивый аппарат.
Александр, отлично! С облетом! Хотелось бы подробнее узнать о самолете.
Сергей, спасибо! Самолет “пилил” Федор. Многое было изменено и упрощено в отличии от твоего, с фанатизмом подошел к облегчению, большинство шпангоутов трескалось даже при снятии с фанерной заготовки, все пришлось крепить циакрином. Самым слабым местом оказалась моторама, после облета “блинчиком” захрустела, благо вовремя заметил и вклеил уголки. Вообщем пришлось повозиться с самолетом, в общем на строительство ушел почти год. Огромная благодарность за консультации Андрею Кротову! Чуть позже выложу фото строительства. Сергей, а что с твоим Яком?