Сергей приветствую. Вроде как в Русджете можно отбалансировать у них станок есть.
Турбинка готова! В Русджете сделали балансировку - все отлично! Неспешно начинаю работу по продолжению проекта.
Установил турбину с выкосом, примерно таким, как и на прототипе. Изменить будет несложно. Первые полеты покажут, нужно ли это делать. Установил сервы. На рудере есть небольшой люфт примерно1,5мм в каждую сторону. Не по причине сервы - лишние рычаги в конструкции. Насколько критично, пока не знаю. С РВ все отлично.
Сергей, класс! По выкосу турбины наверно Андрей Кротов подскажет.
В редановых схемах выкос зависит от расположения стабилизатора. Чем выше последний, тем меньше выкос турбины от оси самолета. Все связано с сильным разряжением воздуха под стабом и если нет выкоса, то самолет начинает тянуть вверх в зависимости от тяги. Управление не очень приятное.
Закончил работу, касающуюся шасси и створок. Времени заняло немало, но оно того стоило, что бы все работало безупречно. Контролер, который был у меня в распоряжении, особо не помог. Все задержки, которые там есть, недостаточно выдержанные по времени. Поэтому пришлось поставить концевик на переднюю стойку, которая работает дольше по времени. В этом случае, пока она полностью не уберется, створки не закроются. Бак 2л. Установил в районе центроплана на двух фанерных кронштейнах. Место не очень удобное, но правильное.
Подошло время размещать электронику и батареи для правильной центровки. Андрей рекомендовал 160мм по корневой от фюза. Это примерно 31,5%. Есть ли другие мнения с таким крылом. Вес самолета без топлива получился ровно 9кг.
Сергей, а нагрузка какая получилась?
Пока еще не считал. При размахе 2,26 самолет получился очень легкий.
Все, самолет полностью готов к полетам. Вес без топлива получился 9300. Бак 2 литра, расходник 280мл. Центровка 170 по корневой. Груз не добавлял. Аппаратура Граупнер МХ-20. Десяти каналов вполне хватило. Остается только дождаться тепла и хорошей погоды.
Приветствую друзья и коллеги. Вот и я построил Яка. Масштаб 1:3.5, сухой вес 17кг.Облет ЯК-32
видео недоступно, имеет ограниченный доступ, надо изменить ограничения
Сорян, поправил.
Красивый аппарат.
Александр, отлично! С облетом! Хотелось бы подробнее узнать о самолете.
Сергей, спасибо! Самолет “пилил” Федор. Многое было изменено и упрощено в отличии от твоего, с фанатизмом подошел к облегчению, большинство шпангоутов трескалось даже при снятии с фанерной заготовки, все пришлось крепить циакрином. Самым слабым местом оказалась моторама, после облета “блинчиком” захрустела, благо вовремя заметил и вклеил уголки. Вообщем пришлось повозиться с самолетом, в общем на строительство ушел почти год. Огромная благодарность за консультации Андрею Кротову! Чуть позже выложу фото строительства. Сергей, а что с твоим Яком?
Погоды стояли просто мерзкие, поэтому было не до облета. Так что в ближайшее время обязательно выберусь на полеты. Сегодня полетал на Турбинаторе после зимнего перерыва. Так что вот-вот! Возможности летать на таких самолетах все меньше и меньше.
Саша, вопрос по центровке для самоуспокоения - какой размах при масштабе 3,5 и процент ЦТ по корневой?
Сергей, размах 2.70, по центровке получилось 180мм. от передней кромки корневой в твоем варианте 160. Самолет очень чувствителен по крену, экспоненту делай не меньше 60%
Все так и есть. Значит идем правильным путем.
Наконец то облетал! Триммировать не пришлось во всех фазах полетных режимов. Все рассчитано правильно. Спасибо всем, кто помог с советами по настройке.
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.