Сергей, класс! По выкосу турбины наверно Андрей Кротов подскажет.
В редановых схемах выкос зависит от расположения стабилизатора. Чем выше последний, тем меньше выкос турбины от оси самолета. Все связано с сильным разряжением воздуха под стабом и если нет выкоса, то самолет начинает тянуть вверх в зависимости от тяги. Управление не очень приятное.
Закончил работу, касающуюся шасси и створок. Времени заняло немало, но оно того стоило, что бы все работало безупречно. Контролер, который был у меня в распоряжении, особо не помог. Все задержки, которые там есть, недостаточно выдержанные по времени. Поэтому пришлось поставить концевик на переднюю стойку, которая работает дольше по времени. В этом случае, пока она полностью не уберется, створки не закроются. Бак 2л. Установил в районе центроплана на двух фанерных кронштейнах. Место не очень удобное, но правильное.
Подошло время размещать электронику и батареи для правильной центровки. Андрей рекомендовал 160мм по корневой от фюза. Это примерно 31,5%. Есть ли другие мнения с таким крылом. Вес самолета без топлива получился ровно 9кг.
Сергей, а нагрузка какая получилась?
Пока еще не считал. При размахе 2,26 самолет получился очень легкий.
Все, самолет полностью готов к полетам. Вес без топлива получился 9300. Бак 2 литра, расходник 280мл. Центровка 170 по корневой. Груз не добавлял. Аппаратура Граупнер МХ-20. Десяти каналов вполне хватило. Остается только дождаться тепла и хорошей погоды.
Приветствую друзья и коллеги. Вот и я построил Яка. Масштаб 1:3.5, сухой вес 17кг.Облет ЯК-32
видео недоступно, имеет ограниченный доступ, надо изменить ограничения
Сорян, поправил.
Красивый аппарат.
Александр, отлично! С облетом! Хотелось бы подробнее узнать о самолете.
Сергей, спасибо! Самолет “пилил” Федор. Многое было изменено и упрощено в отличии от твоего, с фанатизмом подошел к облегчению, большинство шпангоутов трескалось даже при снятии с фанерной заготовки, все пришлось крепить циакрином. Самым слабым местом оказалась моторама, после облета “блинчиком” захрустела, благо вовремя заметил и вклеил уголки. Вообщем пришлось повозиться с самолетом, в общем на строительство ушел почти год. Огромная благодарность за консультации Андрею Кротову! Чуть позже выложу фото строительства. Сергей, а что с твоим Яком?
Погоды стояли просто мерзкие, поэтому было не до облета. Так что в ближайшее время обязательно выберусь на полеты. Сегодня полетал на Турбинаторе после зимнего перерыва. Так что вот-вот! Возможности летать на таких самолетах все меньше и меньше.
Саша, вопрос по центровке для самоуспокоения - какой размах при масштабе 3,5 и процент ЦТ по корневой?
Сергей, размах 2.70, по центровке получилось 180мм. от передней кромки корневой в твоем варианте 160. Самолет очень чувствителен по крену, экспоненту делай не меньше 60%
Все так и есть. Значит идем правильным путем.
Наконец то облетал! Триммировать не пришлось во всех фазах полетных режимов. Все рассчитано правильно. Спасибо всем, кто помог с советами по настройке.
Сергей, поздравляю! Красивы полетов и мягких посадок!
Ждем видео.