ЯК-32

АК47

Ну вот уважаемые коллеги, мы снова в небе. Фото и видео отчёт 2 октября 2022 года.

АК47
  1. Обидно, а как видео загрузить?
АК47

Смотрим telegram АСК “Открытое небо”

2 months later
16 days later
АК47

У меня готов для покраске четвёртый Як-32. Будет красавец бело - красный.

8 months later
АК47

Ну что можно сказать, проект закрыт. Мы за четыре года собрали четыре модели и облетали. Всего общий налет составил 55 полетов. Итог! Первая модель слетала 6 полетов с ремонтом и оторвало крыло, рухнула . Вторая учётом усиления центроплана налет с ремонтом 18 полетов , потеря сигнала при заходе на посадку рухнула. Третья модель усовершенствованный вариант в конструкции показала себя хорошо в полете и мы подружились с центровкой. Слетали 16 полетов и при остановке турбины потеряли скорость на посадке и рухнули с переворотом. Четвертая модель с красной раскраской уверенно вела себя в воздухе и на посадке на скорости. Но первый раз поломались на фестивале, при посадке потеря скорости. Отремонтировали полетели и слетали, но на проходке турбина встала и самолёт рухнул. Не хватило тяги. Жаль. Мы получили огромный опыт, удовлетворением всё. Модель очень сложная на посадке учитывая аэродинамику и крыло. Это такие краткие выводы

28 days later
Сергей-К

В планах этой зимой должна быть установлена турбина Wren 85. Отработав 7 сезонов на Вентриксе подшипники зашумели и турбинка в полете встала. Ну во время. Самолет цел. На Як надо что то ставить . О ремонте двигателя на Английской родине и речи быть не может. Может и сделают, но обратно я ее скорее всего не дождусь. Турбина разобрана. На подшипнике насосного колеса сильный питинг, у заднего большой износ. На Али два подшипника будут стоить чуть больше 2 т.р… Колеса между собой пометил, но балансировки не избежать. Надеюсь в мастерских автотурбин помогут. Одним словом возвращаемся в старые добрые времена - если нельзя купить, то надо слелать.

Alex-43

Сергей приветствую. Вроде как в Русджете можно отбалансировать у них станок есть.

1 month later
Сергей-К

Турбинка готова! В Русджете сделали балансировку - все отлично! Неспешно начинаю работу по продолжению проекта.

Сергей-К

Установил турбину с выкосом, примерно таким, как и на прототипе. Изменить будет несложно. Первые полеты покажут, нужно ли это делать. Установил сервы. На рудере есть небольшой люфт примерно1,5мм в каждую сторону. Не по причине сервы - лишние рычаги в конструкции. Насколько критично, пока не знаю. С РВ все отлично.

batareykin

Сергей, класс! По выкосу турбины наверно Андрей Кротов подскажет.

Сергей-К

В редановых схемах выкос зависит от расположения стабилизатора. Чем выше последний, тем меньше выкос турбины от оси самолета. Все связано с сильным разряжением воздуха под стабом и если нет выкоса, то самолет начинает тянуть вверх в зависимости от тяги. Управление не очень приятное.

9 days later
Сергей-К

Закончил работу, касающуюся шасси и створок. Времени заняло немало, но оно того стоило, что бы все работало безупречно. Контролер, который был у меня в распоряжении, особо не помог. Все задержки, которые там есть, недостаточно выдержанные по времени. Поэтому пришлось поставить концевик на переднюю стойку, которая работает дольше по времени. В этом случае, пока она полностью не уберется, створки не закроются. Бак 2л. Установил в районе центроплана на двух фанерных кронштейнах. Место не очень удобное, но правильное.

21 days later
Сергей-К

Подошло время размещать электронику и батареи для правильной центровки. Андрей рекомендовал 160мм по корневой от фюза. Это примерно 31,5%. Есть ли другие мнения с таким крылом. Вес самолета без топлива получился ровно 9кг.

Сергей-К

Пока еще не считал. При размахе 2,26 самолет получился очень легкий.

26 days later
Сергей-К

Все, самолет полностью готов к полетам. Вес без топлива получился 9300. Бак 2 литра, расходник 280мл. Центровка 170 по корневой. Груз не добавлял. Аппаратура Граупнер МХ-20. Десяти каналов вполне хватило. Остается только дождаться тепла и хорошей погоды.