Турбо-реактивные ...уже в полете

oz

На прошлых выходных, в Киеве, ребята из Харькова подняли в воздух турбореактивный Миг-29.
Две турбины Р120 тягой по 120 Н от Граупнера… стоимостью 2500 евро каждая и расходом 380 гр. в минуту.
Самолет длинной под 1,8 метра, короче полноценный истребитель, зная на ощупь настоящие Миг и Су, полон впечатлений. Закрываеш глаза и…как будто на полетах.
Вот вам и новая эра. А…еще один дядька купил вертолет с турбиной.
Теперь необходимый атрибут при работе с моделью - огнетушитель. Причем, не автомобильная пшикалка, а такой, серъезный.

А широко ненавидимые электрички показали новый класс - гонки с мотором Спид 400. Дешево и сердито, а фану сколько. Модель простая, лепится за два дня.

P.S. Мож возненавидим турбины, а то цена на них с 2001 года упала, считай на 1000 баксов…керосиновая угроза… 😉

Борис_С

А у нас, в Штатах, эти турбины довольно популярны (в основном у впачей и юристов - только они могут себе позволить модели стоимостью в 5…10 тысяч вечнозеленых).

В майском и июньском выпусках нашей клубной газеты есть картинки подобных “истребителей”:
www.milehighwings.com/club/newsletter.htm

Летают они очень красиво. Шум от турбины почему-то распространяется на гораздо меньшее расстояние чем визжание 2-тактного двигателя. Да и пахнет такой самолет как настоящий.
😃

digital

Аппарат у ребят получился просто замечательный!!!
Как я понял, строили они его и все формы на него (порядка 150 штук) в течении двух лет.
Как сделаю фотографии - скину в обменник, есть еще и видеосъемка, полностью вся подготовка к первому полету и сам полет, а так же сборка-разборка и т.д.
Зделан самолет очень здорово, а в воздухе - ПРОСТО СУПЕР!!!
Такая реалистичность полета, что просто обалдеть!!! На расстоянии 50 метров смотрится полностью, как настоящий самолет (на МиГ-29 я хорошо насмотрелся вблизи в полете, так что говорю не просто так 😃 )
Есть координаты разработчиков, так что ежели кто захочет приобрести - могу дать. Только стоит эта штуковина ну совсем не дешево… 😃 Но, по нашим прикидкам в 10 штук бакинских за полный комплект уложиться можно! 😃

vovic

ИМХО - это не моделистский самолет. При ХАИ (теперь это академия!) была, а может и есть лаборатория летных испытаний масштабных моделей самолетов. Самолетные КБ им заказывали такие исследования. Это серъезная наука! И деньги там совсем не моделистские. 😮

digital

Желающие оценить аппарат, могут посмотреть на него на сайте:
www.airplane-model.com/MIG-29-new.htm
правда, там изображена еще версия на импеллерах и машинки снаружи торчат, но размеры можно оценить 😃
да и цены там тоже указаны 😃 За комплект - 5 килобаксов!

digital

Можно поподробнее про гонки на спид 400.

Паралельно с кордовым чемпионатом Украины пытался проходить кубок “Аэрос”, участников набралось мало (все готовятся на чемпионат по радио классам, который будет проходить в Киеве с 05.07), при мне соревновались только электропланера (какой конкретно класс точно не скажу, но взлетали очень весело, почти как таймерки, под самые облака 😃 )
Было две гонки Speed 400, летают прикольно, скорость примерно как у тренеров на КМД, только не жужжит практически, слышно только когда на расстоянии метров 10 пролетает.
Требований, как я понял, всего два: использование мотора Speed 400 в стандартном варианте (без переделок) и аккумулятор из 7 банок.
Где-то встречал украинское положение по проведению таких соревнований, если найду - скину ссылку.

Борис_С

Vovic,

Та контора в ХАИ, которая занималась испытаниями моделей самолетов, называлась лабораторией Черановского. Ей руководил сын того Черановского, который в 30-е годы строил летающие крылья. (Я пишу все это в прошедшем времени только потому что уже лет 10 с ними никакой связи не держу, хотя на недавних фотографиях видел их ангар - стоит как и раньше между Самолетным и 47-м корпусами).

Черановцы действительно строили очень дорогие аэродинамически подобные модели спмолетов, находившихся в разработке в советских КБ. Этот же Миг-29 построен совсем не ими, а компанией Вовы Гаврилко, которая известна во всем мире своими графитовыми планерами (я недавно спросил у одного нашего сельского моделиста в глуши Скалистых Гор - “Как не знать”, говорит, “знаю, конечно!”).

Keep 'em flying!

vovic

Может быть. Я просто знаю, что в той лаборатории как раз аэродинамически подобную модель МИГ-29 испытывали. Поэтому и предположил.
Но утверждать точно, - не берусь.

Sergey=

Это конечно офигенно круто!
Но до копийности полёта им далеко - чтобы относительная скорость модели равнялась скорости прототипа, нужно нагрузку грамм 60 не более. А на этой модели она грамм 200, по прикидкам. Летает она наверняка как реактивная (во сказанул), и скорость сваливания не менее 100 км./ч . При том что её размер меньше двух метров, управлять ею будет крайне тяжело и за секунду она будет уже скрываться из виду.
А вообще, крайне интересно посмотреть на её полёт в натуре!

digital

Это конечно офигенно круто!
Но до копийности полёта им далеко

Как посмотревший на полет “внатуре” могу расстроить Сергея - модель летит ОЧЕНЬ копийно!!! (По долгу службы насмотрелся я на полеты настоящих МиГ-29, так что сравнивать есть с чем! по угловым размерам и угловым скоростям - очень натурно выглядит! а звук!!! это отдельная песня! 😃)
Не могу с уверенностью сказать, на сколько близка тяговоруженность к 1, но взлетел самолетик очень легко, вполне было бы достаточно и половины длины разбега, набор высоты, после отрыва, был крутым, градусов 60, без заметной потери скорости. Полет проходил примерно на 50% мощности, скорость при этом была очень приятная, на глаз - километров 120. На посадке никаких поползновений к сваливанию и т.п. я не заметил, управляемость хорошая, хотя ребята и старались летать очень плавно, но на разворотах иногда виражи закладывали достаточно крутые - опять же, никаких проблем с устойчивостью не заметил (к сожалению не спросил, стоят ли на модели гироскопы и если да, то по каким плоскостям).
Если удастся оцифровать видеосъемку - выложу на всеобщее обозрение, пусть другие заценят (может зоодно сослуживцы с ГЛИЦа из отдела устойчивости и управляемости объявятся 😃)

Борис_С

В Штатах только официальные ограничения держат реактивные модели “в рамках приличия”.
По памяти, некоторые из ограничений:

  1. Взлетный вес не должен превышать 55 фунтов (примерно 20кг).
  2. Модель не должна лететь быстрее что-ли 180 миль в час (для этого бортовой GPS или датчик воздушного давления электронно сбрасывает тягу двигателя).
  3. Тяговооруженность не должна превосходить 1.1 (может есть послабления этого ограничения если имеется аппаратура ограничивающая скорость).

Летают эти самолеты очень даже приятно - взлетают и садятся на коротких поласах (тормоза колес - обязательны), летать могут довольно медленно. Единственный недостаток, со слов местного представителя JetCat-а, так это очень медленная приемистость двигателя - с малых оборотов на большие он переходит за пару десятков секунд, так что прервать посадку и зайти на второй круг весьма проблематично.