Турбо-реактивные ...уже в полете

digital

Можно поподробнее про гонки на спид 400.

Паралельно с кордовым чемпионатом Украины пытался проходить кубок “Аэрос”, участников набралось мало (все готовятся на чемпионат по радио классам, который будет проходить в Киеве с 05.07), при мне соревновались только электропланера (какой конкретно класс точно не скажу, но взлетали очень весело, почти как таймерки, под самые облака 😃 )
Было две гонки Speed 400, летают прикольно, скорость примерно как у тренеров на КМД, только не жужжит практически, слышно только когда на расстоянии метров 10 пролетает.
Требований, как я понял, всего два: использование мотора Speed 400 в стандартном варианте (без переделок) и аккумулятор из 7 банок.
Где-то встречал украинское положение по проведению таких соревнований, если найду - скину ссылку.

Борис_С

Vovic,

Та контора в ХАИ, которая занималась испытаниями моделей самолетов, называлась лабораторией Черановского. Ей руководил сын того Черановского, который в 30-е годы строил летающие крылья. (Я пишу все это в прошедшем времени только потому что уже лет 10 с ними никакой связи не держу, хотя на недавних фотографиях видел их ангар - стоит как и раньше между Самолетным и 47-м корпусами).

Черановцы действительно строили очень дорогие аэродинамически подобные модели спмолетов, находившихся в разработке в советских КБ. Этот же Миг-29 построен совсем не ими, а компанией Вовы Гаврилко, которая известна во всем мире своими графитовыми планерами (я недавно спросил у одного нашего сельского моделиста в глуши Скалистых Гор - “Как не знать”, говорит, “знаю, конечно!”).

Keep 'em flying!

vovic

Может быть. Я просто знаю, что в той лаборатории как раз аэродинамически подобную модель МИГ-29 испытывали. Поэтому и предположил.
Но утверждать точно, - не берусь.

Sergey=

Это конечно офигенно круто!
Но до копийности полёта им далеко - чтобы относительная скорость модели равнялась скорости прототипа, нужно нагрузку грамм 60 не более. А на этой модели она грамм 200, по прикидкам. Летает она наверняка как реактивная (во сказанул), и скорость сваливания не менее 100 км./ч . При том что её размер меньше двух метров, управлять ею будет крайне тяжело и за секунду она будет уже скрываться из виду.
А вообще, крайне интересно посмотреть на её полёт в натуре!

digital

Это конечно офигенно круто!
Но до копийности полёта им далеко

Как посмотревший на полет “внатуре” могу расстроить Сергея - модель летит ОЧЕНЬ копийно!!! (По долгу службы насмотрелся я на полеты настоящих МиГ-29, так что сравнивать есть с чем! по угловым размерам и угловым скоростям - очень натурно выглядит! а звук!!! это отдельная песня! 😃)
Не могу с уверенностью сказать, на сколько близка тяговоруженность к 1, но взлетел самолетик очень легко, вполне было бы достаточно и половины длины разбега, набор высоты, после отрыва, был крутым, градусов 60, без заметной потери скорости. Полет проходил примерно на 50% мощности, скорость при этом была очень приятная, на глаз - километров 120. На посадке никаких поползновений к сваливанию и т.п. я не заметил, управляемость хорошая, хотя ребята и старались летать очень плавно, но на разворотах иногда виражи закладывали достаточно крутые - опять же, никаких проблем с устойчивостью не заметил (к сожалению не спросил, стоят ли на модели гироскопы и если да, то по каким плоскостям).
Если удастся оцифровать видеосъемку - выложу на всеобщее обозрение, пусть другие заценят (может зоодно сослуживцы с ГЛИЦа из отдела устойчивости и управляемости объявятся 😃)

Борис_С

В Штатах только официальные ограничения держат реактивные модели “в рамках приличия”.
По памяти, некоторые из ограничений:

  1. Взлетный вес не должен превышать 55 фунтов (примерно 20кг).
  2. Модель не должна лететь быстрее что-ли 180 миль в час (для этого бортовой GPS или датчик воздушного давления электронно сбрасывает тягу двигателя).
  3. Тяговооруженность не должна превосходить 1.1 (может есть послабления этого ограничения если имеется аппаратура ограничивающая скорость).

Летают эти самолеты очень даже приятно - взлетают и садятся на коротких поласах (тормоза колес - обязательны), летать могут довольно медленно. Единственный недостаток, со слов местного представителя JetCat-а, так это очень медленная приемистость двигателя - с малых оборотов на большие он переходит за пару десятков секунд, так что прервать посадку и зайти на второй круг весьма проблематично.