Турбо-реактивные ...уже в полете
На прошлых выходных, в Киеве, ребята из Харькова подняли в воздух турбореактивный Миг-29.
Две турбины Р120 тягой по 120 Н от Граупнера… стоимостью 2500 евро каждая и расходом 380 гр. в минуту.
Самолет длинной под 1,8 метра, короче полноценный истребитель, зная на ощупь настоящие Миг и Су, полон впечатлений. Закрываеш глаза и…как будто на полетах.
Вот вам и новая эра. А…еще один дядька купил вертолет с турбиной.
Теперь необходимый атрибут при работе с моделью - огнетушитель. Причем, не автомобильная пшикалка, а такой, серъезный.
А широко ненавидимые электрички показали новый класс - гонки с мотором Спид 400. Дешево и сердито, а фану сколько. Модель простая, лепится за два дня.
P.S. Мож возненавидим турбины, а то цена на них с 2001 года упала, считай на 1000 баксов…керосиновая угроза… 😉
А у нас, в Штатах, эти турбины довольно популярны (в основном у впачей и юристов - только они могут себе позволить модели стоимостью в 5…10 тысяч вечнозеленых).
В майском и июньском выпусках нашей клубной газеты есть картинки подобных “истребителей”:
www.milehighwings.com/club/newsletter.htm
Летают они очень красиво. Шум от турбины почему-то распространяется на гораздо меньшее расстояние чем визжание 2-тактного двигателя. Да и пахнет такой самолет как настоящий.
😃
Аппарат у ребят получился просто замечательный!!!
Как я понял, строили они его и все формы на него (порядка 150 штук) в течении двух лет.
Как сделаю фотографии - скину в обменник, есть еще и видеосъемка, полностью вся подготовка к первому полету и сам полет, а так же сборка-разборка и т.д.
Зделан самолет очень здорово, а в воздухе - ПРОСТО СУПЕР!!!
Такая реалистичность полета, что просто обалдеть!!! На расстоянии 50 метров смотрится полностью, как настоящий самолет (на МиГ-29 я хорошо насмотрелся вблизи в полете, так что говорю не просто так 😃 )
Есть координаты разработчиков, так что ежели кто захочет приобрести - могу дать. Только стоит эта штуковина ну совсем не дешево… 😃 Но, по нашим прикидкам в 10 штук бакинских за полный комплект уложиться можно! 😃
ИМХО - это не моделистский самолет. При ХАИ (теперь это академия!) была, а может и есть лаборатория летных испытаний масштабных моделей самолетов. Самолетные КБ им заказывали такие исследования. Это серъезная наука! И деньги там совсем не моделистские. 😮
Желающие оценить аппарат, могут посмотреть на него на сайте:
www.airplane-model.com/MIG-29-new.htm
правда, там изображена еще версия на импеллерах и машинки снаружи торчат, но размеры можно оценить 😃
да и цены там тоже указаны 😃 За комплект - 5 килобаксов!
Можно поподробнее про гонки на спид 400.
Паралельно с кордовым чемпионатом Украины пытался проходить кубок “Аэрос”, участников набралось мало (все готовятся на чемпионат по радио классам, который будет проходить в Киеве с 05.07), при мне соревновались только электропланера (какой конкретно класс точно не скажу, но взлетали очень весело, почти как таймерки, под самые облака 😃 )
Было две гонки Speed 400, летают прикольно, скорость примерно как у тренеров на КМД, только не жужжит практически, слышно только когда на расстоянии метров 10 пролетает.
Требований, как я понял, всего два: использование мотора Speed 400 в стандартном варианте (без переделок) и аккумулятор из 7 банок.
Где-то встречал украинское положение по проведению таких соревнований, если найду - скину ссылку.
Vovic,
Та контора в ХАИ, которая занималась испытаниями моделей самолетов, называлась лабораторией Черановского. Ей руководил сын того Черановского, который в 30-е годы строил летающие крылья. (Я пишу все это в прошедшем времени только потому что уже лет 10 с ними никакой связи не держу, хотя на недавних фотографиях видел их ангар - стоит как и раньше между Самолетным и 47-м корпусами).
Черановцы действительно строили очень дорогие аэродинамически подобные модели спмолетов, находившихся в разработке в советских КБ. Этот же Миг-29 построен совсем не ими, а компанией Вовы Гаврилко, которая известна во всем мире своими графитовыми планерами (я недавно спросил у одного нашего сельского моделиста в глуши Скалистых Гор - “Как не знать”, говорит, “знаю, конечно!”).
Keep 'em flying!
Может быть. Я просто знаю, что в той лаборатории как раз аэродинамически подобную модель МИГ-29 испытывали. Поэтому и предположил.
Но утверждать точно, - не берусь.
Это конечно офигенно круто!
Но до копийности полёта им далеко - чтобы относительная скорость модели равнялась скорости прототипа, нужно нагрузку грамм 60 не более. А на этой модели она грамм 200, по прикидкам. Летает она наверняка как реактивная (во сказанул), и скорость сваливания не менее 100 км./ч . При том что её размер меньше двух метров, управлять ею будет крайне тяжело и за секунду она будет уже скрываться из виду.
А вообще, крайне интересно посмотреть на её полёт в натуре!
Это конечно офигенно круто!
Но до копийности полёта им далеко
Как посмотревший на полет “внатуре” могу расстроить Сергея - модель летит ОЧЕНЬ копийно!!! (По долгу службы насмотрелся я на полеты настоящих МиГ-29, так что сравнивать есть с чем! по угловым размерам и угловым скоростям - очень натурно выглядит! а звук!!! это отдельная песня! 😃)
Не могу с уверенностью сказать, на сколько близка тяговоруженность к 1, но взлетел самолетик очень легко, вполне было бы достаточно и половины длины разбега, набор высоты, после отрыва, был крутым, градусов 60, без заметной потери скорости. Полет проходил примерно на 50% мощности, скорость при этом была очень приятная, на глаз - километров 120. На посадке никаких поползновений к сваливанию и т.п. я не заметил, управляемость хорошая, хотя ребята и старались летать очень плавно, но на разворотах иногда виражи закладывали достаточно крутые - опять же, никаких проблем с устойчивостью не заметил (к сожалению не спросил, стоят ли на модели гироскопы и если да, то по каким плоскостям).
Если удастся оцифровать видеосъемку - выложу на всеобщее обозрение, пусть другие заценят (может зоодно сослуживцы с ГЛИЦа из отдела устойчивости и управляемости объявятся 😃)
В Штатах только официальные ограничения держат реактивные модели “в рамках приличия”.
По памяти, некоторые из ограничений:
- Взлетный вес не должен превышать 55 фунтов (примерно 20кг).
- Модель не должна лететь быстрее что-ли 180 миль в час (для этого бортовой GPS или датчик воздушного давления электронно сбрасывает тягу двигателя).
- Тяговооруженность не должна превосходить 1.1 (может есть послабления этого ограничения если имеется аппаратура ограничивающая скорость).
Летают эти самолеты очень даже приятно - взлетают и садятся на коротких поласах (тормоза колес - обязательны), летать могут довольно медленно. Единственный недостаток, со слов местного представителя JetCat-а, так это очень медленная приемистость двигателя - с малых оборотов на большие он переходит за пару десятков секунд, так что прервать посадку и зайти на второй круг весьма проблематично.