ТВД

pdk

Поделитесь информацией:
Выпускаются ли серийные ТВД модельного класса?
Применяется ли в модельных установках свободная турбина или отбор мощности идет от основного вала?

Wit
pdk:

Поделитесь информацией:
Выпускаются ли серийные ТВД модельного класса?
Применяется ли в модельных установках свободная турбина или отбор мощности идет от основного вала?

уже почти всеми производителями выпускаются, джеткет, якодовский, врен, франк
все двухконтурные, от основного вала ещё не встречал

Concord
Wit:

уже почти всеми производителями выпускаются, джеткет, якодовский, врен, франк
все двухконтурные, от основного вала ещё не встречал

двухконтурные? 😃
Может двухвальные, со свободной турбиной?

Wit
Concord:

двухконтурные? 😃
Может двухвальные, со свободной турбиной?

Сорри! Двухвальные 😁 😃

pdk

А каков порядок мощности на валу скажем вот у этой конструкции: JetCat SPT5A ?
Про тягу сказано “55 lbs with 27” prop at 7,000 RPM" скольки КВт это соответствует?

Wit
pdk:

А каков порядок мощности на валу скажем вот у этой конструкции: JetCat SPT5A ?
Про тягу сказано “55 lbs with 27” prop at 7,000 RPM" скольки КВт это соответствует?

и чего ты в америку залез? смотри здесь cat-ing.de/turbines
6 кв это

maks_br
Wit:

Сорри! Двухвальные 😁 😃

Народ, а как это двухвальные со свободной турбиной? Киньте пож. ссылочку на принципиальную схему или чертеж.

Concord
maks_br:

Народ, а как это двухвальные со свободной турбиной? Киньте пож. ссылочку на принципиальную схему или чертеж.

Примерно так:

maks_br

Вот жеж блин! А в чем фишка? В чем преимущество помимо авторотации винта при отключенном двигателе? А в “больших” ТВД какая схма больше распространена?

Concord
maks_br:

Вот жеж блин! А в чем фишка? В чем преимущество помимо авторотации винта при отключенном двигателе? А в “больших” ТВД какая схма больше распространена?

Преимущество (ТВД) турбовинтового двигателя в его экономичности. Это следствие высокого кпд винта (около 80%). Недостаток - относительно низкие скорости (до 800 км/час), ограниченные выходом на сверхзвук концевых сечений лопастей винта.

ТВД с выходом вала назад (по потоку в двигателе) обычно называются турбовальными и чаще всего используются для вертолетов. Но возможны самые различные компановки
www.ivchenko-progress.com/welcome.do?id=164
www.ivchenko-progress.com/welcome.do?id=149

Компановка, при которой поток в двигателе идет навстречу направлению полета (см. мой пост выше) применяется чаще всего на легких самолетах, так как удается валы сделать короче и избавится от колебаний. Так же не делать межвальных (вал в валу) подшипников. Их нормальную работоспособность обеспечить трудней.

maks_br
Concord:

Преимущество (ТВД) турбовинтового двигателя в его экономичности. Это следствие высокого кпд винта (около 80%). Недостаток - относительно низкие скорости (до 800 км/час), ограниченные выходом на сверхзвук концевых сечений лопастей винта.

Спасибо за пост, но вы меня не совсем поняли 😃 , я спрашивал именно про преимущества ТВД со свободной турбиной, интересно почему появилась такая конструкции? На первый взгляд кажется, что проще просто отбирать мощность непосредственно с вала основной турбины.

Concord
maks_br:

Спасибо за пост, но вы меня не совсем поняли 😃 , я спрашивал именно про преимущества ТВД со свободной турбиной, интересно почему появилась такая конструкции? На первый взгляд кажется, что проще просто отбирать мощность непосредственно с вала основной турбины.

Это связано с проблемами регулировния двигателя и винта. Мощность газогенератора регулируется оборотами, через подачу топлива. А обороты винта, напротив, обычно держат постоянными, а тягу изменяют его шагом.
Кроме того, для согласования оборотов двигателя и винта всегда необходим редуктор. Так как при использовании свободной турбины связь газогенератора с винтом становится не прямой (механической), а гибкой (газодинамической), то и управлять таким ТВД намного проще.

VTR
Concord:

Это связано с проблемами регулировния двигателя и винта. Мощность газогенератора регулируется оборотами, через подачу топлива. А обороты винта, напротив, обычно держат постоянными, а тягу изменяют его шагом.
Кроме того, для согласования оборотов двигателя и винта всегда необходим редуктор. Так как при использовании свободной турбины связь газогенератора с винтом становится не прямой (механической), а гибкой (газодинамической), то и управлять таким ТВД намного проще.

Все верно, единственно на подавляющем большинстве модельных ТВД все-таки толком не смогли научиться управлять шагом ( хотя задумка была именно такая), так как требуются огромные усилия.
Поэтому пока все-таки оправляют оборотами, а шаг постоянный

www.jetcat.de/jetcatturbinen/turboprop.htm

www.duralitebatteries.com/turbo.html

Видео полета Зомензини турбовинтовой модели

www.duralitebatteries.com/images/Pklong.wmv

maks_br

Спасибо, отличное видео!

Вот мы и подошли к саммому интересному, по крайней мере для меня 😃 как любителя 3D на больших моделях с бензинами, то первое о чем я думю когда речь идет о ТВД, как было бы наверно 😃 круто заюзать ТВД и винт переменного шага! Отклик на “газ” был бы наверно фантастический! Хотя на виде видно, что приемистости вроде как хватает и так?

Wit
maks_br:

Спасибо, отличное видео!
как было бы наверно 😃 круто заюзать ТВД и винт переменного шага! Отклик на “газ” был бы наверно фантастический!

если зелёнх купюр достаточно, тогда к нему


www.jakadofsky.com/htm_ge/willkommen.htm

Wit
maks_br:

а что это за чел?

я даже ссылку на его фирму дал… или тебя его личная жизнь интерессует? 😁