Подняли МИГ-15

new225

часть 13 Серебряная стрела (МиГ-15)
250 мб, 56 минут,
ifolder.ru/1629882
ifolder.ru/1629918
ifolder.ru/1629929

Он же но размер 150 мб - вроде не особо пострадал при пережатии…
ifolder.ru/1630053
ifolder.ru/1630079

Момент “козления” там есть - Алексей Супрун принудительно козлил на нем до сноса стоек…
PS В корейской воне погибло около 3000 Сейбров и Мигов…

AnAnAs

Люди добрые! Извините, что может не в тему, но уж больно хочу себе купить МИГ-15. Создавать отдельную тему смысла нет, так как надо обращаться к тем людям, которые модель эту имеют и опыт полетов на ней присутствует. А то умников на форуме хватает, а дельный совет могут дать лишь только те, кто сам на ней летал. Итак несколько вопросов:

  1. По стоимости модели вопросов нет, с сайта ясно что стоит она определенных денег, но наверняка стоимость возрастает неоднократно из-за турбины и всего прочего. Во сколько обойдется такая модель? И что не входит в комплект Композитовский и что необходимо закупить?
  2. Чтобы летать необходима бетонка? Какая приблизительно длина? Асфальтовая дорога подойдет?
  3. Какой керосин нужен для турбины? Где порекомендуете его искать?
  4. Есть ли симуляторы для турбинных самолетов, а то разбивать ох как не хочется!?
  5. Как эта штука (турбина) запускается? Наверняка не обычным стартером?

МиГ-15 мне интересен, потому что во-первых НАШ, а не Сейбр какой-то, а во-вторых в детстве в Германии, когда в школу шел у нас в гарнизоне памятник был МиГ-15. Нет теперь уже ГДР, а МиГ как светлая память о детстве
Еще раз прошу прощения за сумбур, но уже где-то месяца два присматриваюсь к МиГ-15 на американском сайте BVM. Думал через друга его заказать, а про Композитовский МиГ и не подозревал. Теперь, если все “ок”, думаю его брать. Только вот разбить будет жалко, если серьезно не подготовиться!

Летной погоды

Wit
AnAnAs:
  1. По стоимости модели вопросов нет, с сайта ясно что стоит она определенных денег, но наверняка стоимость возрастает неоднократно из-за турбины и всего прочего. Во сколько обойдется такая модель? И что не входит в комплект Композитовский и что необходимо закупить?
  2. Чтобы летать необходима бетонка? Какая приблизительно длина? Асфальтовая дорога подойдет?
  3. Какой керосин нужен для турбины? Где порекомендуете его искать?
  4. Есть ли симуляторы для турбинных самолетов, а то разбивать ох как не хочется!?
  5. Как эта штука (турбина) запускается? Наверняка не обычным стартером?
  1. в набор входит всё для сборки планера, на фото выше всё видно. Шасси, RC- электронику и двигатель надо покупать отдельно, во сколько обойдётся… это зависит от того, чен он нафарширован будет! Расчитывать надо минимум на 5-7 килобаксов.
  2. Бетонка не обязательное условие, со скошенной травы он так же хорошо взлетает, ну и естественно с асфальта. Полоса в зависимости от тяги турбины, больше тяга- меньше полоса. как правило 50-70 метров хватает за глаза.
  3. Керосин нужен в зависимости от типа турбины, обычно применяют авиационный, но и обыкновенный для летучей мыши пойдёт, отфильтрованный конечно, солярка тоже подойдёт, чистая. Где искать… на аэродромах обычно.
  4. реактивные есть сегодня в любом симе для моделей
  5. чем запускается турбина… смотря какую купить, на сегодня по моему нет уже ни одной серийной которая бы не запускалась автоматически стартером. Конечно можно приобрести и без стартера… тогда сжатый воздух, фен, или высокооборотистый стартер.
    мой совет, прежде чем покупать такой самолёт, лучше всего сначало познакомится с турбиной, и поднять её в воздух на тренере, специально для этого предназначенном! Сэкономит нервы и деньги! 😁
AnAnAs

Спасибо VTR и Wit за внимание и потраченное время. Надо, наверное, начинать с реактивного тренера. Так что сначала куплю турбину и тренер.

1 month later
Exception13

О, фотки с запусков МИГа на Владимирской бетонке… Истребитель, оказывается, тоже может отлично планировать 😃 Красивая была посадка с заглохшим двигателем…

Concord

Отличные снимки!
Чувствуется вкус 😃

Дядя_Витя
Exception13:

О, фотки с запусков МИГа на Владимирской бетонке… Истребитель, оказывается, тоже может отлично планировать 😃 Красивая была посадка с заглохшим двигателем…

Прекрасные фото. В жизни все похуже да и при остановке порядком сердечко екнуло. 😃

Роторный_Олег
Дядя_Витя:

Прекрасные фото. В жизни все похуже да и при остановке порядком сердечко екнуло. 😃

Да ладно, ты сел просто идеально. Килограмм тяги на холостых на посадке ему явно вредит, неговоря о щитках Вообще по сравнению с МиГ-21 это просто пилотажка ф-3-а 😋

юзеф

Да, долгое время смотрю на ваше творение, и слов не нахожу!
Огромнейший респект Вам и за Миг-15 и Миг-21, очень приятно, что и нашем форуме появилось, что-то действительно уникальное!!! 😃

Только вот гложит меня один вопрос, немного неудобно спрашивать, но все же.
Если не секрет, конечно, скажите а во сколько денежных знаков обошлись Вам эти два самолета?
Перечислять не обязательно, просто вот готовый самолет на старте, сколько он стоит?
Не для продажи, просто “себестоимость”. Ну можно без передатчика - ясно, что он не показатель.
Было бы интересно и про первый и про второй. 😃

Роторный_Олег
юзеф:

Да, долгое время смотрю на ваше творение, и слов не нахожу!
Огромнейший респект Вам и за Миг-15 и Миг-21, очень приятно, что и нашем форуме появилось, что-то действительно уникальное!!! 😃

Только вот гложит меня один вопрос, немного неудобно спрашивать, но все же.
Если не секрет, конечно, скажите а во сколько денежных знаков обошлись Вам эти два самолета?
Перечислять не обязательно, просто вот готовый самолет на старте, сколько он стоит?
Не для продажи, просто “себестоимость”. Ну можно без передатчика - ясно, что он не показатель.
Было бы интересно и про первый и про второй. 😃

да не считали вообще интернет есть у Вас попробуйте скалькулировать. А потом есть многие вещи, которые делали сами, благо оборудование и станки в клубе есть. Ну корки сами стоят около 2 килобаксов, шасси сами делали, машинки, двигатель, пауэрбокс - известно сколько стоят. А работа по сборке, покраске машины- ничего не стоит для себя.

asw
Роторный_Олег:

да не считали вообще интернет есть у Вас попробуйте скалькулировать. А потом есть многие вещи, которые делали сами, благо оборудование и станки в клубе есть. Ну корки сами стоят около 2 килобаксов, шасси сами делали, машинки, двигатель, пауэрбокс - известно сколько стоят. А работа по сборке, покраске машины- ничего не стоит для себя.

так скока точна стоит? а скока груза береть? а как далеко летает? а это радиоуправляемый самолет? а можна я порулю?..

Роторный_Олег

а еще на скока бензина хватает, а далеко улететь может?, а бомбу может поднять юююююююю, а он на маторчике летает?

юзеф

Хорошь подъе…ть! Что, больше поговорить стало не о чем?
По-моему нормальный вопрос, причем по делу. Ну не понравился он Вам, я и так сказал, что неудобно было спрашивать! Нет так нет, а строить умников тоже не есть хорошо, т.е. не нужно думать что вокруг одни тупые зеваки! 😠

VTR
юзеф:

Хорошь подъе…ть! Что, больше поговорить стало не о чем?
По-моему нормальный вопрос, причем по делу. Ну не понравился он Вам, я и так сказал, что неудобно было спрашивать! Нет так нет, а строить умников тоже не есть хорошо, т.е. не нужно думать что вокруг одни тупые зеваки! 😠

Согласен - надо быть корректнее к друг другу! А вдруг человек не праздно интересуется - а может захотел полететь на реактивной модели.
Не надо поддевать - а просто ответить - в любом случае - реактивные копии это самый сложный и затратный класс. Двигатель - турбина стоит около 2000 евро, ее можно переставлять на разные модели. Аппаратура понятно сколько.
Лучше начинать с тренера www.boomerangjets.com - мое абсолютно стойкое убеждение и с турбиной освоиться можно, и спецификой работы газом на реактивной модели, и к посадке скоростной приноровиться.
А дальше уже смотреть чего и как дальше делать.
Турбины несмотря на возможные аварии достаточно хорошо чинятся и восстанавливаются.

Wit
юзеф:

По-моему нормальный вопрос, причем по делу.

Юра посчитай сам, всё евронами-
Модель в коробке- 1500
Шасси скейл- примерно 1000
Турбина с потрохами- 2000

теперь начинка

Приёмник допель супер - 150
Пауэрбокс с причиндалами на электроснабжение- 250(минимум)
Питание/аккус- минимум стольник = 100
сервы, как минимум восьмикиллограмовые, с мет. трансмиссией, лучше электронные
считаем элероны х 2, направление 1, высота х 2, закрылки х 2 = 7 х 60 (в среднем) = 420
Шарниры на качалки и кабанчики, простые не поставишь, нужны шаровые, причём очень качественные!!! 7 х 2 = 14
Вилки на на тяги для крепления к сервам 7 х 1,5 = 10,5
тяги с резьбой М3 опустим, можно самому сделать.

Теперь пневматика

Вентиль управления шасси- 85
Секвенцер на согласованное управление работы шасси и створками шасси- 55
вентиль на управление цилиндрами створок шасси 55
Вентиль управления воздушными тормозами и тормозами колёс- 55
Тормоза колёс… не знаю стоят в композитовских шасси или нет, если нет то ещё - 60
Цилиндры открытия-закрытия створок шасси 1 х нос, 2 х основные, 2 х воздушный тормоз, 5 х 25 = 125
хотя можно умудриться и сделать самому механическую уборку привязав всё к стойкам… но мы же КОПИЮ делаем
Потроха пневматики- шланги, переходники, рессивер и пр. минимум полтинник- 50
Жаровая труба (сопло) - 80
шарниры навески рулей, кабанчики, качалки, тяги ещё не считали, можно самому сделать или купить, шарниры лучше купить, стоят не дорого.
это самое основное на вскидку, теперь возьми калькулятор и сложи всё красненькое, прибавь сюда ещё всю мелочь, что я не перечислил, получишь примерную стоимость модели +/- 10-15%

юзеф

Виталий, Вы единственный, адекватно и полно ответили на дурацкий вопрос.
Большое спасибо!
Все посчитал, все оценил, не хило, но с другой стороны и не так дорого…, в сравнении с другими реактивными моделями. 😃
Я не очень далек от цен на подобные модели, просто, увидев, конкретный девайс, захотелось узнать, именно его цену.
Да…, но я не сторонник траты таких денег на модель, пусть и на такую шикарную (аж сердечко екает от желания), но, в силу своего другого хобби, я бы предпочел мотодельту, пусть и б.у.
Уж больно нравится самому с высоты птичьего полета поглядеть на …

А авторам однозначно огромный респект и зачот полюбому!!!
Парни, Вы молодцы. 😃

Wit
юзеф:

но, в силу своего другого хобби, я бы предпочел мотодельту, пусть и б.у.
Уж больно нравится самому с высоты птичьего полета поглядеть на …

мотодельту… уж больно шумно 😲
куда приятней просто с горы и ноги в мешок 😁… это действительно наслаждение 😁

юзеф
Wit:

мотодельту… уж больно шумно 😲
куда приятней просто с горы и ноги в мешок 😁… это действительно наслаждение 😁

Да простит нас, Виталий, автор темы за подобный ОФФ!!! 😃 Но не мог не ответить.
Да, просто с горы это лучше, приятнее, як птица. Мы-то с этого и начинали - летали на горе Клементьева (Крым рядом с Карадогом) - супер! Особенно с южного склона, а когда еще и термики, то совсем неподецки можно было резвиться. 😁
Вот только одно но: 1- добираться на гору было утомительно с местажительства (Феодосия).
2 - когда нет термиков и ветра, то полеты с северного склона превращались в бесконечное таскание на своем горбу этой дельты - тоже занятие не из приятных. 😕
Вот после этого и приняли решение о моторе, и получили почти полную независимость от погоды!
Извините за ОФФ! 😃