Собираем ТРД

gab_arm75

ОС MAX 20куб 2т спокойно крутит 16х10 на 7000

Алексей_000

Ну в общем да OSMAX 120 AX крутит с этим винтом как раз 7500-8300 об.мин. Короче данная установка немного мощнее чем двухтактник 91, значит фаза полета на вертолете девяностого класса будет(если еще какие-нить подводные камни не всплывут).
Проанализировав видео заметил, что температура начинает падать с ростом оборотов, хотя должно быть вроде наоборот…

gab_arm75
Алексей_000:

Проанализировав видео заметил, что температура начинает падать с ростом оборотов, хотя должно быть вроде наоборот…

Нет Вы не правы, у любой турбины температура на МГ выше чем на средних оборотах, к максимальным оборотам температура опять возрастает, но может быть ниже чем на МГ.
у JC например есть функция авто-выключения двигателя, при этом обороты с малого газа поднимаются на 50-55тыс на 6 секунд после этого клапан отсекает керосин. На этих оборотах самый оптимальный температурный режим.

koko34

Какое заднее колесо турбины от jetjoe подходит к турбине kj-66? от jj-1800?

Алексей_000

Самое близкое от JJ1800, наружный диаметр 67.4мм, посадочный 8мм.

Regent
Алексей_000:

Самое близкое от JJ1800, наружный диаметр 67.4мм, посадочный 8мм.

Алексей, а какое колесо вы использовали для вторичной турбины? Интересно поэкспериментировать с 1200-ой

13 days later
Debian

Новая передняя крышка с минимальновозможными зазорами по всей леометрии лопатки! 😃
8 часов доводилась 😵

Александр_А_Н

Мне кажется особого смысла нет, на входе в компрессор скорость относительно маденькая, потери соотвественно тоже небольшие. Гораздо важнее осевой зазор между колесом крышкой. там скорости потока уже солидные и уменьшение этого зазора окажется более действенным.

Debian

не думаю, посмотрите на фотографии промышленных турбин 😃

обтекатель стартера

gasoline

Очень красиво!

З.Ы. А воздух оно откуда брать будет?

8 days later
Алексей_000

Поставил свой турбовальный двигатель обратно на вертолет.

Судя по логам(если конечно они правильно отображаются на win7), температура в полете 550-560градусов, обороты около 140000, обороты на вторичной турбине около 46000.
А вот на старте все немного плачевней.
Температура иногда достигала 950 радусов. Хотя, как только мотор выходил на холостые обороты, температура довольно быстро падала до 610 градусов.
На первом запуске керосин был ТС-1, моторы вышел на холостые немного медленней,чем ожидалось, но более-менее ни чего не раскалилось.
Второй пуск уже был на керосине непонятном (керосин для промывки и разбавлении лакокрасочкой продукции) при старте летело пламя из сопла, все грелось и с трудом выползало на холостые обороты…но в полете ни какой разницы с ТС-1 не заметил.

Тут другой человек снимал…видно “зависание” оборотов мотора на старте из-за высокой температуры… rcopen.com/forum/f22/topic207288/2484

Жорж
Алексей_000:

А вот на старте все немного плачевней.

Молодец, Алексей!
Обычно на запуске допускаются кратковременные (не более 1…2с) “забросы” ТВГ выше максимальной (на установившихся режимах) градусов на 50…70.
Наиболее частые причины:

  • недостаточная мощность стартера и турбине приходится на запуске компенсировать это, что возможно только за счет повышения температуры перед ней и, соответственно, ТВГ;
  • ранняя подача топлива и розжиг КС (приведет к сказанному ранее);
  • низкие обороты отключения стартера на запуске - вся нагрузка до выхода на МГ ложится на турбину;
  • на малых (модельных) ГТД отсутствует дренаж корпуса КС -при длительном нерозжиге КС топливо может скапливаться в корпусе, а потом - после розжига - выбрасывается в КС, но догорает на турбине или за ней (визуально наблюдается “выброс” пламени из сопла) - можно сжечь лопатки турбины.
    Кроме того, необходимо на запуске минимизировать нагрузку силовой (свободной) турбины соответствующей установкой шага НВ.

ЗЫ: есть конечно вопрос по согласованию проходных сечений газового тракта турбин, но,не зная цифр по ним, невозможно что-либо рекомендовать.

Debian

Ну что, мужики, вроде заработало 😉
Огнетушитель при запуске был, но к счастью не пригодился
двигатель запускается очень легко и хорошо выходит на обороты, на максималку не выводил, пока нечем контролировать параметры

www.youtube.com/watch?v=Xm_H4BmIiDA

на втором запуске бендекс не отошол…пришлось выключать и разбираться в чем дело… третий запуск прошел нормально…
при остановке было несколько непонятных искр… оказалось это окалина слетала с выходного сопла

El_Chupacabra

Поздравляю. Классно конечно же, но… запускать такие вещи на балконе это как мне кажется верх легкомыслия. Даже с огнетушителем в руке.

Debian

А чем балкон отличается от улицы?
А я вам скажу чем - отсутствием зевак…а я ой как их не люблю…
Главное условие наличие углекислотного огнетушителя, если уж очень страшно то турбину можно закрыть 10мм прозрачным поликарбонатом
Соседи вроде не против)

15 days later
АДэшник

Поздравляю с запусками. А соседи не против, я проверял))) А вот зеваки с улицы смотрят)

11 days later
Debian

Делаю балансировочный станок
законченность 40%
вапрос такого плана:
на что ложитить или правильнее через что ложить вал с крыльчатками на рогатки?
через подшипники? а подшипники не могут быть источником вибраций? (подшипники ведь не нагруженные)
я вот думал может на рогатки налепить фторопласт и пусть вал крутится на фторопласте?
вообще как это грамотно сделать? чтобы было минимум посторонней вибрации…

Александр_А_Н

Правильнее балансировать в собственных опорах ротор, то бишь на подшах. Раз они ненагружены, закрепи их.
Если балансировать без подшипников, на посадочных шейках, то устанавливать на графитовые пластины. Фторопласт не пойдет, будет греться и “плыть”.