Собираем ТРД
Самое близкое от JJ1800, наружный диаметр 67.4мм, посадочный 8мм.
Алексей, а какое колесо вы использовали для вторичной турбины? Интересно поэкспериментировать с 1200-ой
Использовал как раз от JJ1800, но оно немного мелковато, надо больше… проходного сечения не хватает.
Думаю лучше всего Wren 72мм диаметром. www.wrenturbines.co.uk/…/homebuilder-parts
Мне кажется особого смысла нет, на входе в компрессор скорость относительно маденькая, потери соотвественно тоже небольшие. Гораздо важнее осевой зазор между колесом крышкой. там скорости потока уже солидные и уменьшение этого зазора окажется более действенным.
Очень красиво!
З.Ы. А воздух оно откуда брать будет?
завтра фрезерные работы 😉
Поставил свой турбовальный двигатель обратно на вертолет.
Судя по логам(если конечно они правильно отображаются на win7), температура в полете 550-560градусов, обороты около 140000, обороты на вторичной турбине около 46000.
А вот на старте все немного плачевней.
Температура иногда достигала 950 радусов. Хотя, как только мотор выходил на холостые обороты, температура довольно быстро падала до 610 градусов.
На первом запуске керосин был ТС-1, моторы вышел на холостые немного медленней,чем ожидалось, но более-менее ни чего не раскалилось.
Второй пуск уже был на керосине непонятном (керосин для промывки и разбавлении лакокрасочкой продукции) при старте летело пламя из сопла, все грелось и с трудом выползало на холостые обороты…но в полете ни какой разницы с ТС-1 не заметил.
Тут другой человек снимал…видно “зависание” оборотов мотора на старте из-за высокой температуры… rcopen.com/forum/f22/topic207288/2484
А вот на старте все немного плачевней.
Молодец, Алексей!
Обычно на запуске допускаются кратковременные (не более 1…2с) “забросы” ТВГ выше максимальной (на установившихся режимах) градусов на 50…70.
Наиболее частые причины:
- недостаточная мощность стартера и турбине приходится на запуске компенсировать это, что возможно только за счет повышения температуры перед ней и, соответственно, ТВГ;
- ранняя подача топлива и розжиг КС (приведет к сказанному ранее);
- низкие обороты отключения стартера на запуске - вся нагрузка до выхода на МГ ложится на турбину;
- на малых (модельных) ГТД отсутствует дренаж корпуса КС -при длительном нерозжиге КС топливо может скапливаться в корпусе, а потом - после розжига - выбрасывается в КС, но догорает на турбине или за ней (визуально наблюдается “выброс” пламени из сопла) - можно сжечь лопатки турбины.
Кроме того, необходимо на запуске минимизировать нагрузку силовой (свободной) турбины соответствующей установкой шага НВ.
ЗЫ: есть конечно вопрос по согласованию проходных сечений газового тракта турбин, но,не зная цифр по ним, невозможно что-либо рекомендовать.
Ну что, мужики, вроде заработало 😉
Огнетушитель при запуске был, но к счастью не пригодился
двигатель запускается очень легко и хорошо выходит на обороты, на максималку не выводил, пока нечем контролировать параметры
www.youtube.com/watch?v=Xm_H4BmIiDA
на втором запуске бендекс не отошол…пришлось выключать и разбираться в чем дело… третий запуск прошел нормально…
при остановке было несколько непонятных искр… оказалось это окалина слетала с выходного сопла
Поздравляю. Классно конечно же, но… запускать такие вещи на балконе это как мне кажется верх легкомыслия. Даже с огнетушителем в руке.
А чем балкон отличается от улицы?
А я вам скажу чем - отсутствием зевак…а я ой как их не люблю…
Главное условие наличие углекислотного огнетушителя, если уж очень страшно то турбину можно закрыть 10мм прозрачным поликарбонатом
Соседи вроде не против)
Поздравляю с запусками. А соседи не против, я проверял))) А вот зеваки с улицы смотрят)
Делаю балансировочный станок
законченность 40%
вапрос такого плана:
на что ложитить или правильнее через что ложить вал с крыльчатками на рогатки?
через подшипники? а подшипники не могут быть источником вибраций? (подшипники ведь не нагруженные)
я вот думал может на рогатки налепить фторопласт и пусть вал крутится на фторопласте?
вообще как это грамотно сделать? чтобы было минимум посторонней вибрации…
Правильнее балансировать в собственных опорах ротор, то бишь на подшах. Раз они ненагружены, закрепи их.
Если балансировать без подшипников, на посадочных шейках, то устанавливать на графитовые пластины. Фторопласт не пойдет, будет греться и “плыть”.
Debian, а вычисления как производите? Софт какой есть или свой написали?
Привет!
с новый годом!
Растолкуйте про режим так называемого вибрационного горения
С чем этот эффект может быть связан?
У меня двигатель после 80000 об/мин начинает гудеть как буржуйка
температура резко подскакивает до 900 градусов. я так понимаю ему воздуха не хватает бедному?
Рабочие колеса и вал сбалансированы нормально! монетка спокойно лежит на корпусе двигателя на частоте в 70000 об/мин
Тягу пока не мерял, но стенд весит килограмм 5 + 3 литровая емкость с керосином и все это дело на 70000 об/мин по бетонной плите нехило так ехало 😃
частоты вибраций около 400гц
Доброго времени суток! Порывшись на форуме и перелопатив интернет, понял что попытки спроектировать и собрать модельный ТРД с осевым компрессором, который бы работал стабильно успехом не увенчались.
Вопрос вот в чем: А были попытки к классической схеме модельного ТРД с центробежным компрессором добавить осевую ступень?
P.S. Конкретно по модельным ТРД лично я ничего не нашел.
Доброго времени суток, уважаемые конструкторы!
Всерьез заинтересовался разработкой и изготовлением собственного ТРД. Можно, конечно, заказать кит у китайцев, но накладно это, да и удовольствие не то. Рядом у меня есть завод точных машин, на который у меня большая надежда в изготовлении некоторых деталей. Но сейчас у меня явный недостаток знаний, особенно по части всяких расчетов. Накачал литературы, сижу вот читаю. По специальности я не технарь, но к технике всегда была большая тяга.
Прочитал тему, и сразу возникли, возможно, тревиальные вопросы:
1.Что можете сказать по поводу подшипников от роликовых коньков? Кто нибудь использовал?
2.Для чего некоторые дорабатывают подшипники, убирая при этом сепаратор? Можно ли оставить сепаратор?
3. Почему в разных конструкциях модельных ТРД топливный коллектор находится в разных местах: у одних спереди КС, а у других сзади? Это кому как на душу легло, или есть какая-то принципиальная разница?
4. Для запуска на газу обязательно ли делать 2 коллектора? Или можно пользоваться одним?