Собираем ТРД

Debian

Делаю балансировочный станок
законченность 40%
вапрос такого плана:
на что ложитить или правильнее через что ложить вал с крыльчатками на рогатки?
через подшипники? а подшипники не могут быть источником вибраций? (подшипники ведь не нагруженные)
я вот думал может на рогатки налепить фторопласт и пусть вал крутится на фторопласте?
вообще как это грамотно сделать? чтобы было минимум посторонней вибрации…

Александр_А_Н

Правильнее балансировать в собственных опорах ротор, то бишь на подшах. Раз они ненагружены, закрепи их.
Если балансировать без подшипников, на посадочных шейках, то устанавливать на графитовые пластины. Фторопласт не пойдет, будет греться и “плыть”.

16 days later
=Женек=

Debian, а вычисления как производите? Софт какой есть или свой написали?

1 month later
Debian

Привет!
с новый годом!
Растолкуйте про режим так называемого вибрационного горения
С чем этот эффект может быть связан?
У меня двигатель после 80000 об/мин начинает гудеть как буржуйка
температура резко подскакивает до 900 градусов. я так понимаю ему воздуха не хватает бедному?
Рабочие колеса и вал сбалансированы нормально! монетка спокойно лежит на корпусе двигателя на частоте в 70000 об/мин
Тягу пока не мерял, но стенд весит килограмм 5 + 3 литровая емкость с керосином и все это дело на 70000 об/мин по бетонной плите нехило так ехало 😃

частоты вибраций около 400гц

1 month later
real_toster

Доброго времени суток! Порывшись на форуме и перелопатив интернет, понял что попытки спроектировать и собрать модельный ТРД с осевым компрессором, который бы работал стабильно успехом не увенчались.
Вопрос вот в чем: А были попытки к классической схеме модельного ТРД с центробежным компрессором добавить осевую ступень?

P.S. Конкретно по модельным ТРД лично я ничего не нашел.

kak-dela007

Доброго времени суток, уважаемые конструкторы!
Всерьез заинтересовался разработкой и изготовлением собственного ТРД. Можно, конечно, заказать кит у китайцев, но накладно это, да и удовольствие не то. Рядом у меня есть завод точных машин, на который у меня большая надежда в изготовлении некоторых деталей. Но сейчас у меня явный недостаток знаний, особенно по части всяких расчетов. Накачал литературы, сижу вот читаю. По специальности я не технарь, но к технике всегда была большая тяга.
Прочитал тему, и сразу возникли, возможно, тревиальные вопросы:
1.Что можете сказать по поводу подшипников от роликовых коньков? Кто нибудь использовал?
2.Для чего некоторые дорабатывают подшипники, убирая при этом сепаратор? Можно ли оставить сепаратор?
3. Почему в разных конструкциях модельных ТРД топливный коллектор находится в разных местах: у одних спереди КС, а у других сзади? Это кому как на душу легло, или есть какая-то принципиальная разница?
4. Для запуска на газу обязательно ли делать 2 коллектора? Или можно пользоваться одним?

Juergen18
kak-dela007:

1.Что можете сказать по поводу подшипников от роликовых коньков? Кто нибудь использовал?

можно, шарики керамические

kak-dela007:

2.Для чего некоторые дорабатывают подшипники, убирая при этом сепаратор? Можно ли оставить сепаратор?

можно, ни кто за это ругать не будет, но он развалится и всё заклинит…

kak-dela007:
  1. Почему в разных конструкциях модельных ТРД топливный коллектор находится в разных местах: у одних спереди КС, а у других сзади? Это кому как на душу легло, или есть какая-то принципиальная разница?

нету, кому как собирать удобна

kak-dela007:
  1. Для запуска на газу обязательно ли делать 2 коллектора? Или можно пользоваться одним?

можно и один, лучше два

koko34

А где можно заказать керамические шарики? И какой у них размер?

Жорж

Николай, извини, есть вещи, которые показывать нельзя. Особенно, как образец для повторения, Подобные “творения” начинались во многих ветках (если полистать раздел). И что? Трата времени и отбитие желания.

avtandil
Жорж:

Николай, извини, есть вещи, которые показывать нельзя.

C таким же успехом можно было сюда положить видео работы кирогаза или форсунки бензиновой!
Там даже работа системы была бы более совершенной, накачал поджег и не надо компрессором воздух вдувать 😃

9 days later
xmen3k

хотелось бы спросить у знатаков, зачем у KJ-66 в валу пружина и проставка, сразу за первым подшипником. Собственно зачем это надо никак не пойму, причем на других чертежах Kj-66 пружина смещается и прижимает задний подшипник.

Жорж

Не только у KJ… Пружина создает осевой преднатяг в радиально-упорных подшипниках для обеспечения их работоспособности при высоких частотах вращения (обеспечивается угол контакта тел качения, близкий к конструктивному). Поджатие того или иного роторного подшипника обычно выбирается из условия и с учетом направления действия результирующей осевой силы ротора от газовых сил и схемы опор.

xmen3k
Жорж:

Не только у KJ… Пружина создает осевой преднатяг в радиально-упорных подшипниках для обеспечения их работоспособности при высоких частотах вращения (обеспечивается угол контакта тел качения, близкий к конструктивному). Поджатие того или иного роторного подшипника обычно выбирается из условия и с учетом направления действия результирующей осевой силы ротора от газовых сил и схемы опор.

Но на виде у JC в разрезе нету пружин…

xmen3k:

Но на виде у JC в разрезе нету пружин…

Причем почему-то на разных чертежах пружина в разных местах то задний , то передний подшипник прижимает и никогда оба сразу… как-то не последовательно=)

Жорж
xmen3k:

и никогда оба сразу…

Подшипники (по внутренним кольцам) на валу ротора стянуты гайкой, наружные кольца установлены с зазором в корпус подшипников. Пружина, установленная в межопорном пространстве, одним торцом упирается в наружное кольцо одного из подшипников (через плавающую шайбу), а вторым - у корпус подшипников. Наружное кольцо второго подшипника упирается в бурт корпуса подшипников со стороны пружины, поэтому осевое усилие пружины нагружает оба подшипника (“распирает” их).
По JC - дайте ссылку или выложите чертеж.

Алексей_000

На видео (4:51) сразу за подшипником стоит пружинная шайба(даже две)…!!!

xmen3k
Алексей_000:

На видео (4:51) сразу за подшипником стоит пружинная шайба(даже две)…!!!

Я заметил, но по моему она не даёт прижима, интересно без неё никак не обойтись, почему нельзя сделать тупо выступ в стенке корпуса вала. Да и две тарельчатые пружины по моему перебор, у этих, с учетом размера сила примерно под 400Н , а у JK-66 написано всего нужно 15Н

Алексей_000
xmen3k:

Я заметил, но по моему она не даёт прижима,

Это по каким критериям вы определили.
Натяг нужен обязательно, так как используются радиальноупорные подшипники…(каким средствами вы обеспечите этот натяг дело десятое)