Собираем ТРД

Juergen18
kak-dela007:

1.Что можете сказать по поводу подшипников от роликовых коньков? Кто нибудь использовал?

можно, шарики керамические

kak-dela007:

2.Для чего некоторые дорабатывают подшипники, убирая при этом сепаратор? Можно ли оставить сепаратор?

можно, ни кто за это ругать не будет, но он развалится и всё заклинит…

kak-dela007:
  1. Почему в разных конструкциях модельных ТРД топливный коллектор находится в разных местах: у одних спереди КС, а у других сзади? Это кому как на душу легло, или есть какая-то принципиальная разница?

нету, кому как собирать удобна

kak-dela007:
  1. Для запуска на газу обязательно ли делать 2 коллектора? Или можно пользоваться одним?

можно и один, лучше два

koko34

А где можно заказать керамические шарики? И какой у них размер?

Жорж

Николай, извини, есть вещи, которые показывать нельзя. Особенно, как образец для повторения, Подобные “творения” начинались во многих ветках (если полистать раздел). И что? Трата времени и отбитие желания.

avtandil
Жорж:

Николай, извини, есть вещи, которые показывать нельзя.

C таким же успехом можно было сюда положить видео работы кирогаза или форсунки бензиновой!
Там даже работа системы была бы более совершенной, накачал поджег и не надо компрессором воздух вдувать 😃

9 days later
xmen3k

хотелось бы спросить у знатаков, зачем у KJ-66 в валу пружина и проставка, сразу за первым подшипником. Собственно зачем это надо никак не пойму, причем на других чертежах Kj-66 пружина смещается и прижимает задний подшипник.

Жорж

Не только у KJ… Пружина создает осевой преднатяг в радиально-упорных подшипниках для обеспечения их работоспособности при высоких частотах вращения (обеспечивается угол контакта тел качения, близкий к конструктивному). Поджатие того или иного роторного подшипника обычно выбирается из условия и с учетом направления действия результирующей осевой силы ротора от газовых сил и схемы опор.

xmen3k
Жорж:

Не только у KJ… Пружина создает осевой преднатяг в радиально-упорных подшипниках для обеспечения их работоспособности при высоких частотах вращения (обеспечивается угол контакта тел качения, близкий к конструктивному). Поджатие того или иного роторного подшипника обычно выбирается из условия и с учетом направления действия результирующей осевой силы ротора от газовых сил и схемы опор.

Но на виде у JC в разрезе нету пружин…

xmen3k:

Но на виде у JC в разрезе нету пружин…

Причем почему-то на разных чертежах пружина в разных местах то задний , то передний подшипник прижимает и никогда оба сразу… как-то не последовательно=)

Жорж
xmen3k:

и никогда оба сразу…

Подшипники (по внутренним кольцам) на валу ротора стянуты гайкой, наружные кольца установлены с зазором в корпус подшипников. Пружина, установленная в межопорном пространстве, одним торцом упирается в наружное кольцо одного из подшипников (через плавающую шайбу), а вторым - у корпус подшипников. Наружное кольцо второго подшипника упирается в бурт корпуса подшипников со стороны пружины, поэтому осевое усилие пружины нагружает оба подшипника (“распирает” их).
По JC - дайте ссылку или выложите чертеж.

Алексей_000

На видео (4:51) сразу за подшипником стоит пружинная шайба(даже две)…!!!

xmen3k
Алексей_000:

На видео (4:51) сразу за подшипником стоит пружинная шайба(даже две)…!!!

Я заметил, но по моему она не даёт прижима, интересно без неё никак не обойтись, почему нельзя сделать тупо выступ в стенке корпуса вала. Да и две тарельчатые пружины по моему перебор, у этих, с учетом размера сила примерно под 400Н , а у JK-66 написано всего нужно 15Н

Алексей_000
xmen3k:

Я заметил, но по моему она не даёт прижима,

Это по каким критериям вы определили.
Натяг нужен обязательно, так как используются радиальноупорные подшипники…(каким средствами вы обеспечите этот натяг дело десятое)

xmen3k
Алексей_000:

Это по каким критериям вы определили.
Натяг нужен обязательно, так как используются радиальноупорные подшипники…(каким средствами вы обеспечите этот натяг дело десятое)

Т.к. на видео виден зазор между пружиной и подшипником.

Wit
xmen3k:

Т.к. на видео

Уважаемый, вы бы потрудились эту ветку с первого листа почитать… уже всё пережовывалось и разжлвывалось…
определять зазоры и натяги по видео… догадайтесь сами какие комнтары этому следуют…

avtandil
xmen3k:

Т.к. на видео виден зазор между пружиной и подшипником.

Ну так тут показан натуральный джет кэт в разрезе!
а попробуйте представить что где стрелочка показана была бы стеночка придавилась бы пружина или нет?

xmen3k
avtandil:

Ну так тут показан натуральный джет кэт в разрезе!
а попробуйте представить что где стрелочка показана была бы стеночка придавилась бы пружина или нет?

Думаю да, но почему нельзя сделать упор в стенку корпуса, зачем нужны эти пружинки…

Wit
xmen3k:

почему нельзя сделать упор в стенку корпуса

упор где на чём? в стенку какого корпуса и чего в неё, в стенку упирать?

xmen3k:

зачем нужны эти пружинки.

что бы сделать ПРЕДНАТЯГ подшипника!

Алексей_000

Не ну можно конечно натянуть подшипники гайкой, но в таком случае необходимо:

  1. Изготовить детали с микронной точностью
  2. Использовать материалы с НУЛЕВЫМ коэфициентом температурного расширения.(включая и сами подшипники)😜
xmen3k
Алексей_000:

Не ну можно конечно натянуть подшипники гайкой, но в таком случае необходимо:

  1. Изготовить детали с микронной точностью
  2. Использовать материалы с НУЛЕВЫМ коэфициентом температурного расширения.(включая и сами подшипники)😜

Вот и я про то же, собрание гениев-конструкторов , а никто сказать не может, что пружина нужна для компенсации зазоров и допусков… ппц
Но тогда почему такой же нету сзади, или там всё точно и не греется, по логике задний подшипник еще сильнее нагревается чем передний?