Собираем ТРД

Алексей_000
xmen3k:

Я заметил, но по моему она не даёт прижима,

Это по каким критериям вы определили.
Натяг нужен обязательно, так как используются радиальноупорные подшипники…(каким средствами вы обеспечите этот натяг дело десятое)

xmen3k
Алексей_000:

Это по каким критериям вы определили.
Натяг нужен обязательно, так как используются радиальноупорные подшипники…(каким средствами вы обеспечите этот натяг дело десятое)

Т.к. на видео виден зазор между пружиной и подшипником.

Wit
xmen3k:

Т.к. на видео

Уважаемый, вы бы потрудились эту ветку с первого листа почитать… уже всё пережовывалось и разжлвывалось…
определять зазоры и натяги по видео… догадайтесь сами какие комнтары этому следуют…

avtandil
xmen3k:

Т.к. на видео виден зазор между пружиной и подшипником.

Ну так тут показан натуральный джет кэт в разрезе!
а попробуйте представить что где стрелочка показана была бы стеночка придавилась бы пружина или нет?

xmen3k
avtandil:

Ну так тут показан натуральный джет кэт в разрезе!
а попробуйте представить что где стрелочка показана была бы стеночка придавилась бы пружина или нет?

Думаю да, но почему нельзя сделать упор в стенку корпуса, зачем нужны эти пружинки…

Wit
xmen3k:

почему нельзя сделать упор в стенку корпуса

упор где на чём? в стенку какого корпуса и чего в неё, в стенку упирать?

xmen3k:

зачем нужны эти пружинки.

что бы сделать ПРЕДНАТЯГ подшипника!

Алексей_000

Не ну можно конечно натянуть подшипники гайкой, но в таком случае необходимо:

  1. Изготовить детали с микронной точностью
  2. Использовать материалы с НУЛЕВЫМ коэфициентом температурного расширения.(включая и сами подшипники)😜
xmen3k
Алексей_000:

Не ну можно конечно натянуть подшипники гайкой, но в таком случае необходимо:

  1. Изготовить детали с микронной точностью
  2. Использовать материалы с НУЛЕВЫМ коэфициентом температурного расширения.(включая и сами подшипники)😜

Вот и я про то же, собрание гениев-конструкторов , а никто сказать не может, что пружина нужна для компенсации зазоров и допусков… ппц
Но тогда почему такой же нету сзади, или там всё точно и не греется, по логике задний подшипник еще сильнее нагревается чем передний?

Wit
Алексей_000:
  1. Изготовить детали с микронной точностью
  2. Использовать материалы с НУЛЕВЫМ коэфициентом температурного расширения.(включая и сами подшипники)
  1. заставить вал линейно не двигаться
xmen3k:

Но тогда почему такой же нету сзади

потому что он плавающий

xmen3k:

по логике задний подшипник еще сильнее нагревается чем передний

ему этот нагрев вообще по барабану!

Сам ВАЛ в конструкции передвигается линейно! Даём газ, вал смещается. если не делать преднатяг подшипника, то вал сделает перетяг этого подшипника, шарики будут работать одним боком по стенке канавки!
Делаем преднатяг подшипника, на малых оборотах, когда это не критично, подшипник работает “криво”, даём газ, вал смещается, верхняя и внутренняя обоймы подшипника встают точно одна в другой, подшипник работает не перекошенным
так понятно?
подпирают как задний, так и передний подшипники, кому как удобно, они всёравно сидят на одном валу и в каком месте их подпирать не имеет значения, только собственные соображения удобства сборки…

Алексей_000
Жорж:

Подшипники (по внутренним кольцам) на валу ротора стянуты гайкой, наружные кольца установлены с зазором в корпус подшипников. Пружина, установленная в межопорном пространстве, одним торцом упирается в наружное кольцо одного из подшипников (через плавающую шайбу), а вторым - у корпус подшипников. Наружное кольцо второго подшипника упирается в бурт корпуса подшипников со стороны пружины, поэтому осевое усилие пружины нагружает оба подшипника (“распирает” их).

Ну так Жорж вроде по русски пишет!!!

xmen3k

хорошо, а тарельчатой пружиной и без дополнительной плавающей шайбы, можно сделать? что бы тупо тарелка упирала подшипник?

Wit

если УК РФ не противоречит, то ни кто не запрещает…

Алексей_000

Можно хоть кастрюльчатой пружиной, если она обеспечит натяг 2-4кг. Тут весь смысл в натяге и все !!!
И вообще это не самый сложный в изготовлении узел двигателя !

Жорж
xmen3k:

а никто сказать не может, что пружина нужна для компенсации зазоров и допусков…

Повторяю - для создания осевого преднатяга в подшипниках, которые без него работают считанные минуты. При работе двигателя возникает осевое усилие на роторе, направленное в большинстве случаев вперед. Это усилие может восприниматься только ОДНИМ из подшипников, а второй оказывается без осевой нагрузки - возникающий осевой “зуд” разрушает тела качения. Пружина должна обладать определенной характеристикой, чтобы не потерять усилия при температурной “игре” ротора и корпуса подшипников; обеспечивать отсутствие перекосов колец подшипников, Компенсация долевых зазоров - дело даже не второе. Постановка пружины не снижает требований к изготовления подшипниковых узлов.
Замените один из подшипников на роликовый и пружина Вам не потребуется, но головной боли прибавится.

xmen3k

Тогда еще один глупый вопрос, а заменить оба подшипника на пары трения(подшипники скольжения) возможно, с точки зрения нагрузок? Понятно, что уже точно с преднатягом. И как на характеристиках двигателя скажется возросший коэффициент трения подшипников?

Жорж

Тогда будут три подшипника - добавится подшипник (двухсторонний), воспринимающий осевую нагрузку. И эти подшипники придется интенсивно смазывать, скорее всего предусмотрев циркуляционную систему смазки (как в агрегатах наддува ДВС, имеющих такие подшипники). Это вес, энергозатраты и проблемы…

xmen3k
Жорж:

Тогда будут три подшипника - добавится подшипник (двухсторонний), воспринимающий осевую нагрузку. И эти подшипники придется интенсивно смазывать, скорее всего предусмотрев циркуляционную систему смазки (как в агрегатах наддува ДВС, имеющих такие подшипники). Это вес, энергозатраты и проблемы…

А есть какая-то схема данной конструкции с тремя подшипниками скольжения?

Жорж

Такая схема применяется в большинстве агрегатов турбонаддува ДВС. В поиска набери ТКР-7 (-8,5, -11 и др.) - масса описаний и чертежей. Для стационарного ГТД подойдет (есть и такие описания переделки ТКР в ТРД, видеоролики на Ютуде), но для авиамодели - не рационально.

xmen3k
Жорж:

но для авиамодели - не рационально.

Почему? Как раз очень перспективно повысить ресурс, тем более весь ресурс и упирается в подшипники …

Жорж
xmen3k:

Как раз очень перспективно повысить ресурс, тем более весь ресурс и упирается в подшипники …

Чем Вас не устраивает нынешний ресурс с подшипниками качения? Ресурс можно повысить и с ними - были бы желание,знания и время… Это гораздо проще, чем с классическими подшипниками скольжения.

xmen3k
Жорж:

Чем Вас не устраивает нынешний ресурс с подшипниками качения? Ресурс можно повысить и с ними - были бы желание,знания и время… Это гораздо проще, чем с классическими подшипниками скольжения.

Как например вы хотите повысить ресурс без смазки и охлаждения?