Собираем ТРД
а никто сказать не может, что пружина нужна для компенсации зазоров и допусков…
Повторяю - для создания осевого преднатяга в подшипниках, которые без него работают считанные минуты. При работе двигателя возникает осевое усилие на роторе, направленное в большинстве случаев вперед. Это усилие может восприниматься только ОДНИМ из подшипников, а второй оказывается без осевой нагрузки - возникающий осевой “зуд” разрушает тела качения. Пружина должна обладать определенной характеристикой, чтобы не потерять усилия при температурной “игре” ротора и корпуса подшипников; обеспечивать отсутствие перекосов колец подшипников, Компенсация долевых зазоров - дело даже не второе. Постановка пружины не снижает требований к изготовления подшипниковых узлов.
Замените один из подшипников на роликовый и пружина Вам не потребуется, но головной боли прибавится.
Тогда еще один глупый вопрос, а заменить оба подшипника на пары трения(подшипники скольжения) возможно, с точки зрения нагрузок? Понятно, что уже точно с преднатягом. И как на характеристиках двигателя скажется возросший коэффициент трения подшипников?
Тогда будут три подшипника - добавится подшипник (двухсторонний), воспринимающий осевую нагрузку. И эти подшипники придется интенсивно смазывать, скорее всего предусмотрев циркуляционную систему смазки (как в агрегатах наддува ДВС, имеющих такие подшипники). Это вес, энергозатраты и проблемы…
Тогда будут три подшипника - добавится подшипник (двухсторонний), воспринимающий осевую нагрузку. И эти подшипники придется интенсивно смазывать, скорее всего предусмотрев циркуляционную систему смазки (как в агрегатах наддува ДВС, имеющих такие подшипники). Это вес, энергозатраты и проблемы…
А есть какая-то схема данной конструкции с тремя подшипниками скольжения?
Такая схема применяется в большинстве агрегатов турбонаддува ДВС. В поиска набери ТКР-7 (-8,5, -11 и др.) - масса описаний и чертежей. Для стационарного ГТД подойдет (есть и такие описания переделки ТКР в ТРД, видеоролики на Ютуде), но для авиамодели - не рационально.
но для авиамодели - не рационально.
Почему? Как раз очень перспективно повысить ресурс, тем более весь ресурс и упирается в подшипники …
Как раз очень перспективно повысить ресурс, тем более весь ресурс и упирается в подшипники …
Чем Вас не устраивает нынешний ресурс с подшипниками качения? Ресурс можно повысить и с ними - были бы желание,знания и время… Это гораздо проще, чем с классическими подшипниками скольжения.
Чем Вас не устраивает нынешний ресурс с подшипниками качения? Ресурс можно повысить и с ними - были бы желание,знания и время… Это гораздо проще, чем с классическими подшипниками скольжения.
Как например вы хотите повысить ресурс без смазки и охлаждения?
Как например вы хотите повысить ресурс без смазки и охлаждения?
Почему без смазки-то ?
Как например вы хотите повысить ресурс без смазки и охлаждения?
Молодой человек вы как, пойдете правила форума читать, или Кемпса?
Андрей! Нелады с английским - ознакомься с русским кратким описанием ТРД МТ- www.twirpx.com/file/341159/
Почему без смазки-то ?
Потому что мы не хотим выливать топливо в трубу, по этому решили отказаться от смазывания ТРД смесью топлива и масла.
мажь чистым маслом, что мешает?
Юноша, такое впечатление, что Вы сюда не трезвый заходите…
мажь чистым маслом, что мешает?
Не, Виталий, надо смазывать чистым салом… Пробовал тут резать резьбу в нержавейке, так пока не попробовал метчик салом смазать, все скрипело и упиралось…Так что сало рулит… 😁😁😁
надо смазывать чистым салом…
во! вот эт пральна! чистым авиационным салом! чтоб с лопаток алюминиевую стружку не гнало! 😁
Вообще - не охота лес городить с трубочками для маслоподачи
мож тада и трубочки для топлива городить не стоит?
Вообще - не охота лес городить с трубочками для маслоподачи
Там всего одна трубка, подающая часть топлива перед передним подшипником, и часть воздуха из-за компрессора продувает тонель вала.
Керосиново-маслянный туман охлаждает и смазывает оба подшипника. На сто грамм топлива теряется всего 5 грамм на охлаждение-смазку. К тому же, двигаясь сквозь тонель, смесь охлаждает не только подшипники, но и сам тунель вала, который сделан из алюминиевого сплава, и, в районе подшипника турбины, имеет контакт с железкой нагретой до температуры большей 600 градусов (темп.плав алюминия у нас какая?)…
Побочно еще и тело турбины несколько охлаждается.
Короче одни плюсы.
А теперь расскажите мне каким образом можно исключить трубки смазки.
Вот, кстати, всего две трубки, топливная и смазочная…(ну если у вас старт керосиновый)
На фото мой очередной проект…😎
решили отказаться от смазывания ТРД смесью топлива и масла.
не охота лес городить с трубочками для маслоподачи
Повторите или приблизьтесь к конструкции передней опоры ротора ВД двигателя F 107-WR-101 (или последующих модификаций), только на дешевом масле… Иначе заправка будет стоить сравнимо с самим двигателем.
Там всего одна трубка, подающая часть топлива перед передним подшипником, и часть воздуха из-за компрессора продувает тонель вала.
Керосиново-маслянный туман охлаждает и смазывает оба подшипника. На сто грамм топлива теряется всего 5 грамм на охлаждение-смазку. К тому же, двигаясь сквозь тонель, смесь охлаждает не только подшипники, но и сам тунель вала, который сделан из алюминиевого сплава, и, в районе подшипника турбины, имеет контакт с железкой нагретой до температуры большей 600 градусов (темп.плав алюминия у нас какая?)…
Побочно еще и тело турбины несколько охлаждается.
Короче одни плюсы.
А теперь расскажите мне каким образом можно исключить трубки смазки.Вот, кстати, всего две трубки, топливная и смазочная…(ну если у вас старт керосиновый)
На фото мой очередной проект…😎
Ну никак там не получается 5г на 100, если использовать одну система топливоподачи и смазки и один насос. Даже если по вашему,то вы действительно думаете, что 5-10 гр в секунду способны охлаждать что-то эффективно? Кстати, если бы алюминий нагревался до 600 градусов то двигателю пришёл бы конец. А не нагреваеться он там , только из-за того что пятно контакта маленькое и теплопередача никилевых сплавов низкая, я так думаю, но никак не из-за 5-10 грамм топлива.
Ну никак там не получается 5г на 100,… но никак не из-за 5-10 грамм топлива.
Учите матчасть!