Собираем ТРД

Жорж
xmen3k:

а никто сказать не может, что пружина нужна для компенсации зазоров и допусков…

Повторяю - для создания осевого преднатяга в подшипниках, которые без него работают считанные минуты. При работе двигателя возникает осевое усилие на роторе, направленное в большинстве случаев вперед. Это усилие может восприниматься только ОДНИМ из подшипников, а второй оказывается без осевой нагрузки - возникающий осевой “зуд” разрушает тела качения. Пружина должна обладать определенной характеристикой, чтобы не потерять усилия при температурной “игре” ротора и корпуса подшипников; обеспечивать отсутствие перекосов колец подшипников, Компенсация долевых зазоров - дело даже не второе. Постановка пружины не снижает требований к изготовления подшипниковых узлов.
Замените один из подшипников на роликовый и пружина Вам не потребуется, но головной боли прибавится.

xmen3k

Тогда еще один глупый вопрос, а заменить оба подшипника на пары трения(подшипники скольжения) возможно, с точки зрения нагрузок? Понятно, что уже точно с преднатягом. И как на характеристиках двигателя скажется возросший коэффициент трения подшипников?

Жорж

Тогда будут три подшипника - добавится подшипник (двухсторонний), воспринимающий осевую нагрузку. И эти подшипники придется интенсивно смазывать, скорее всего предусмотрев циркуляционную систему смазки (как в агрегатах наддува ДВС, имеющих такие подшипники). Это вес, энергозатраты и проблемы…

xmen3k
Жорж:

Тогда будут три подшипника - добавится подшипник (двухсторонний), воспринимающий осевую нагрузку. И эти подшипники придется интенсивно смазывать, скорее всего предусмотрев циркуляционную систему смазки (как в агрегатах наддува ДВС, имеющих такие подшипники). Это вес, энергозатраты и проблемы…

А есть какая-то схема данной конструкции с тремя подшипниками скольжения?

Жорж

Такая схема применяется в большинстве агрегатов турбонаддува ДВС. В поиска набери ТКР-7 (-8,5, -11 и др.) - масса описаний и чертежей. Для стационарного ГТД подойдет (есть и такие описания переделки ТКР в ТРД, видеоролики на Ютуде), но для авиамодели - не рационально.

xmen3k
Жорж:

но для авиамодели - не рационально.

Почему? Как раз очень перспективно повысить ресурс, тем более весь ресурс и упирается в подшипники …

Жорж
xmen3k:

Как раз очень перспективно повысить ресурс, тем более весь ресурс и упирается в подшипники …

Чем Вас не устраивает нынешний ресурс с подшипниками качения? Ресурс можно повысить и с ними - были бы желание,знания и время… Это гораздо проще, чем с классическими подшипниками скольжения.

xmen3k
Жорж:

Чем Вас не устраивает нынешний ресурс с подшипниками качения? Ресурс можно повысить и с ними - были бы желание,знания и время… Это гораздо проще, чем с классическими подшипниками скольжения.

Как например вы хотите повысить ресурс без смазки и охлаждения?

Алексей_000
xmen3k:

Как например вы хотите повысить ресурс без смазки и охлаждения?

Почему без смазки-то ?

avtandil
xmen3k:

Как например вы хотите повысить ресурс без смазки и охлаждения?

Молодой человек вы как, пойдете правила форума читать, или Кемпса?

xmen3k
Алексей_000:

Почему без смазки-то ?

Потому что мы не хотим выливать топливо в трубу, по этому решили отказаться от смазывания ТРД смесью топлива и масла.

Wit

мажь чистым маслом, что мешает?
Юноша, такое впечатление, что Вы сюда не трезвый заходите…

Алексей_000
Wit:

мажь чистым маслом, что мешает?

Не, Виталий, надо смазывать чистым салом… Пробовал тут резать резьбу в нержавейке, так пока не попробовал метчик салом смазать, все скрипело и упиралось…Так что сало рулит… 😁😁😁

Wit
Алексей_000:

надо смазывать чистым салом…

во! вот эт пральна! чистым авиационным салом! чтоб с лопаток алюминиевую стружку не гнало! 😁

xmen3k

Вообще - не охота лес городить с трубочками для маслоподачи

Wit

мож тада и трубочки для топлива городить не стоит?

Алексей_000
xmen3k:

Вообще - не охота лес городить с трубочками для маслоподачи

Там всего одна трубка, подающая часть топлива перед передним подшипником, и часть воздуха из-за компрессора продувает тонель вала.
Керосиново-маслянный туман охлаждает и смазывает оба подшипника. На сто грамм топлива теряется всего 5 грамм на охлаждение-смазку. К тому же, двигаясь сквозь тонель, смесь охлаждает не только подшипники, но и сам тунель вала, который сделан из алюминиевого сплава, и, в районе подшипника турбины, имеет контакт с железкой нагретой до температуры большей 600 градусов (темп.плав алюминия у нас какая?)…
Побочно еще и тело турбины несколько охлаждается.
Короче одни плюсы.
А теперь расскажите мне каким образом можно исключить трубки смазки.

Вот, кстати, всего две трубки, топливная и смазочная…(ну если у вас старт керосиновый)
На фото мой очередной проект…😎

Жорж
xmen3k:

решили отказаться от смазывания ТРД смесью топлива и масла.

xmen3k:

не охота лес городить с трубочками для маслоподачи

Повторите или приблизьтесь к конструкции передней опоры ротора ВД двигателя F 107-WR-101 (или последующих модификаций), только на дешевом масле… Иначе заправка будет стоить сравнимо с самим двигателем.

xmen3k
Алексей_000:

Там всего одна трубка, подающая часть топлива перед передним подшипником, и часть воздуха из-за компрессора продувает тонель вала.
Керосиново-маслянный туман охлаждает и смазывает оба подшипника. На сто грамм топлива теряется всего 5 грамм на охлаждение-смазку. К тому же, двигаясь сквозь тонель, смесь охлаждает не только подшипники, но и сам тунель вала, который сделан из алюминиевого сплава, и, в районе подшипника турбины, имеет контакт с железкой нагретой до температуры большей 600 градусов (темп.плав алюминия у нас какая?)…
Побочно еще и тело турбины несколько охлаждается.
Короче одни плюсы.
А теперь расскажите мне каким образом можно исключить трубки смазки.

Вот, кстати, всего две трубки, топливная и смазочная…(ну если у вас старт керосиновый)
На фото мой очередной проект…😎

Ну никак там не получается 5г на 100, если использовать одну система топливоподачи и смазки и один насос. Даже если по вашему,то вы действительно думаете, что 5-10 гр в секунду способны охлаждать что-то эффективно? Кстати, если бы алюминий нагревался до 600 градусов то двигателю пришёл бы конец. А не нагреваеться он там , только из-за того что пятно контакта маленькое и теплопередача никилевых сплавов низкая, я так думаю, но никак не из-за 5-10 грамм топлива.

Жорж
xmen3k:

Ну никак там не получается 5г на 100,… но никак не из-за 5-10 грамм топлива.

Учите матчасть!