Собираем ТРД

xmen3k

Вообще - не охота лес городить с трубочками для маслоподачи

Wit

мож тада и трубочки для топлива городить не стоит?

Алексей_000
xmen3k:

Вообще - не охота лес городить с трубочками для маслоподачи

Там всего одна трубка, подающая часть топлива перед передним подшипником, и часть воздуха из-за компрессора продувает тонель вала.
Керосиново-маслянный туман охлаждает и смазывает оба подшипника. На сто грамм топлива теряется всего 5 грамм на охлаждение-смазку. К тому же, двигаясь сквозь тонель, смесь охлаждает не только подшипники, но и сам тунель вала, который сделан из алюминиевого сплава, и, в районе подшипника турбины, имеет контакт с железкой нагретой до температуры большей 600 градусов (темп.плав алюминия у нас какая?)…
Побочно еще и тело турбины несколько охлаждается.
Короче одни плюсы.
А теперь расскажите мне каким образом можно исключить трубки смазки.

Вот, кстати, всего две трубки, топливная и смазочная…(ну если у вас старт керосиновый)
На фото мой очередной проект…😎

Жорж
xmen3k:

решили отказаться от смазывания ТРД смесью топлива и масла.

xmen3k:

не охота лес городить с трубочками для маслоподачи

Повторите или приблизьтесь к конструкции передней опоры ротора ВД двигателя F 107-WR-101 (или последующих модификаций), только на дешевом масле… Иначе заправка будет стоить сравнимо с самим двигателем.

xmen3k
Алексей_000:

Там всего одна трубка, подающая часть топлива перед передним подшипником, и часть воздуха из-за компрессора продувает тонель вала.
Керосиново-маслянный туман охлаждает и смазывает оба подшипника. На сто грамм топлива теряется всего 5 грамм на охлаждение-смазку. К тому же, двигаясь сквозь тонель, смесь охлаждает не только подшипники, но и сам тунель вала, который сделан из алюминиевого сплава, и, в районе подшипника турбины, имеет контакт с железкой нагретой до температуры большей 600 градусов (темп.плав алюминия у нас какая?)…
Побочно еще и тело турбины несколько охлаждается.
Короче одни плюсы.
А теперь расскажите мне каким образом можно исключить трубки смазки.

Вот, кстати, всего две трубки, топливная и смазочная…(ну если у вас старт керосиновый)
На фото мой очередной проект…😎

Ну никак там не получается 5г на 100, если использовать одну система топливоподачи и смазки и один насос. Даже если по вашему,то вы действительно думаете, что 5-10 гр в секунду способны охлаждать что-то эффективно? Кстати, если бы алюминий нагревался до 600 градусов то двигателю пришёл бы конец. А не нагреваеться он там , только из-за того что пятно контакта маленькое и теплопередача никилевых сплавов низкая, я так думаю, но никак не из-за 5-10 грамм топлива.

Жорж
xmen3k:

Ну никак там не получается 5г на 100,… но никак не из-за 5-10 грамм топлива.

Учите матчасть!

xmen3k
Жорж:

Учите матчасть!

Матчасть? как 10 граммами жидкости охладить деталь с 300-600 градусов в 2 раза?

avtandil
xmen3k:

Матчасть? как 10 граммами жидкости охладить деталь с 300-600 градусов в 2 раза?

Ну это же кошмар на яву!

Александр_А_Н
xmen3k:

Потому что мы не хотим выливать топливо в трубу, по этому решили отказаться от смазывания ТРД смесью топлива и масла.

Вот это интересно. А чем вы будете смазывать подшипники скольжения?

xmen3k
Александр_А_Н:

Вот это интересно. А чем вы будете смазывать подшипники скольжения?

Скольжения уже отпал, слишком дорого=) Оставим качения без смазки будем, значит, так же как и все менять каждые 25 часов =)

Wit
xmen3k:

значит, так же как и все менять каждые 25 часов =)

эт чё ищё за бред? кто это “ВСЕ”, кто подшипники через 25 часов меняет?

пы.сы. без смазки подчишники меняются через 10 минут… если будет вообще что и куда менять…

Александр_А_Н
xmen3k:

Скольжения уже отпал, слишком дорого=) Оставим качения без смазки будем, значит, так же как и все менять каждые 25 часов =)

Чтобы менять так же как и все через 25 часов (оставим эту цифру пока так), то и смазывать вы их должны так же как и все остальные 😃 Воздухом охладить неполучится!!!

xmen3k
Wit:

эт чё ищё за бред? кто это “ВСЕ”, кто подшипники через 25 часов меняет?
пы.сы. без смазки подчишники меняются через 10 минут… если будет вообще что и куда менять…

Вы как бы форумом не ошиблись? Если вы не знали интервал техобслуживания у коммерческих модельных турбин каждые 25 часов!

Александр_А_Н:

Чтобы менять так же как и все через 25 часов (оставим эту цифру пока так), то и смазывать вы их должны так же как и все остальные 😃 Воздухом охладить неполучится!!!

Полностью керамическим подшипникам не нужна смазка =)

Так же кто что думает по поводу работы на бензине, вроде как можно обойтись без керостарта и газа. Кто побывал и что думает?

armor161
xmen3k:

Вы как бы форумом не ошиблись? Если вы не знали интервал техобслуживания у коммерческих модельных турбин каждые 25 часов!

Боюсь это Вы ошиблись Форумом. Скучно Вам здесь будет. Специалистов ТАКОГО ВЫСОКОГО уровня, как Ваш, здесь не найдется. Даже Wit не дотягивает.

xmen3k
armor161:

Боюсь это Вы ошиблись Форумом. Скучно Вам здесь будет. Специалистов ТАКОГО ВЫСОКОГО уровня, как Ваш, здесь не найдется. Даже Wit не дотягивает.

А я и не говорю, что я специалист и такого высокого уровня как все тут собравшиеся, у которых подшипники меняются каждые 10 минут…

armor161
xmen3k:

А я и не говорю, что я специалист

Тем более странно читать Ваши послания человеку, который таким специалистом является.

xmen3k
armor161:

Тем более странно читать Ваши послания человеку, который таким специалистом является.

И в чем он специалист? Он подшипники создаёт или двигатели конструирует?

armor161
xmen3k:

И в чем он специалист? Он подшипники создаёт или двигатели конструирует?

Чтобы это узнать, достаточно почитать Форум и его статьи. Как минимум, он вызывает уважение тем, что не меняет подшипники каждые 25 часов.

avtandil
xmen3k:

Полностью керамическим подшипникам не нужна смазка =)

А “Росомаха” сам себя регенерирует

Wit
xmen3k:

Вы как бы форумом не ошиблись?

Бывает… а щас видать точно ошибся, на эту ветку теперь вообще заходить не стоит…
Дерзайте Юноша, сделайте рутбину с не смазывающимися подшипниками и бензине…
ах да, у Вас даже остаток керосина в трубках взрывается, ну да на бензине такого боятся точно не соит… удачи

Juergen18

это не ошибка темой!

занавес, аплодисменты… 😎

xmen3k
Wit:

Бывает… а щас видать точно ошибся, на эту ветку теперь вообще заходить не стоит…
Дерзайте Юноша, сделайте рутбину с не смазывающимися подшипниками и бензине…
ах да, у Вас даже остаток керосина в трубках взрывается, ну да на бензине такого боятся точно не соит… удачи

Сделаем, или хотя бы попробуем, слава богу маразма нету … Про бензи и про трубки по этому и спрашивал, потому что опасно…

xmen3k

Вопрос к практикам, объясните юноше, зачем каждые 25 часов проводить ТО по 300 баксов? что отваливается помимо подшипников? И на сколько на практике хватает этих 25 часов? при активном использовании, мешает ли это как-то моделистов или в принципе по фигу?

FoxBad

Привет !! всем!! Во времена молодости тоже пытался построить ТРД (Ф) но как то ни материалов ни оборудования ни единомышлиников не было пришлось все задумки оставить в голове. Сейчас во времена интернета стал много замечать таких же увлеченных в постройке данного дв.
Странно на почитав тему и посмотрев видео, фото (особенно самодельных ТРД) заметил что из них пламя палит как из паяльной лампы.
А нельзя ли завихрителями держать пламя в камере как это сделано в НАСТОЯЩИХ дв.

xmen3k
FoxBad:

Привет !! всем!! Во времена молодости тоже пытался построить ТРД (Ф) но как то ни материалов ни оборудования ни единомышлиников не было пришлось все задумки оставить в голове. Сейчас во времена интернета стал много замечать таких же увлеченных в постройке данного дв.
Странно на почитав тему и посмотрев видео, фото (особенно самодельных ТРД) заметил что из них пламя палит как из паяльной лампы.
А нельзя ли завихрителями держать пламя в камере как это сделано в НАСТОЯЩИХ дв.

Думаю что нет, камера маленькая, сопло то же, да еще и для охлаждения топливо-маслянная смесь подаётся сразу на колесо турбины и наверно догорает уже на сопле, так что это не критично я думаю =)