Собираем ТРД

Алексей_000
Wit:

мажь чистым маслом, что мешает?

Не, Виталий, надо смазывать чистым салом… Пробовал тут резать резьбу в нержавейке, так пока не попробовал метчик салом смазать, все скрипело и упиралось…Так что сало рулит… 😁😁😁

Wit
Алексей_000:

надо смазывать чистым салом…

во! вот эт пральна! чистым авиационным салом! чтоб с лопаток алюминиевую стружку не гнало! 😁

xmen3k

Вообще - не охота лес городить с трубочками для маслоподачи

Wit

мож тада и трубочки для топлива городить не стоит?

Алексей_000
xmen3k:

Вообще - не охота лес городить с трубочками для маслоподачи

Там всего одна трубка, подающая часть топлива перед передним подшипником, и часть воздуха из-за компрессора продувает тонель вала.
Керосиново-маслянный туман охлаждает и смазывает оба подшипника. На сто грамм топлива теряется всего 5 грамм на охлаждение-смазку. К тому же, двигаясь сквозь тонель, смесь охлаждает не только подшипники, но и сам тунель вала, который сделан из алюминиевого сплава, и, в районе подшипника турбины, имеет контакт с железкой нагретой до температуры большей 600 градусов (темп.плав алюминия у нас какая?)…
Побочно еще и тело турбины несколько охлаждается.
Короче одни плюсы.
А теперь расскажите мне каким образом можно исключить трубки смазки.

Вот, кстати, всего две трубки, топливная и смазочная…(ну если у вас старт керосиновый)
На фото мой очередной проект…😎

Жорж
xmen3k:

решили отказаться от смазывания ТРД смесью топлива и масла.

xmen3k:

не охота лес городить с трубочками для маслоподачи

Повторите или приблизьтесь к конструкции передней опоры ротора ВД двигателя F 107-WR-101 (или последующих модификаций), только на дешевом масле… Иначе заправка будет стоить сравнимо с самим двигателем.

xmen3k
Алексей_000:

Там всего одна трубка, подающая часть топлива перед передним подшипником, и часть воздуха из-за компрессора продувает тонель вала.
Керосиново-маслянный туман охлаждает и смазывает оба подшипника. На сто грамм топлива теряется всего 5 грамм на охлаждение-смазку. К тому же, двигаясь сквозь тонель, смесь охлаждает не только подшипники, но и сам тунель вала, который сделан из алюминиевого сплава, и, в районе подшипника турбины, имеет контакт с железкой нагретой до температуры большей 600 градусов (темп.плав алюминия у нас какая?)…
Побочно еще и тело турбины несколько охлаждается.
Короче одни плюсы.
А теперь расскажите мне каким образом можно исключить трубки смазки.

Вот, кстати, всего две трубки, топливная и смазочная…(ну если у вас старт керосиновый)
На фото мой очередной проект…😎

Ну никак там не получается 5г на 100, если использовать одну система топливоподачи и смазки и один насос. Даже если по вашему,то вы действительно думаете, что 5-10 гр в секунду способны охлаждать что-то эффективно? Кстати, если бы алюминий нагревался до 600 градусов то двигателю пришёл бы конец. А не нагреваеться он там , только из-за того что пятно контакта маленькое и теплопередача никилевых сплавов низкая, я так думаю, но никак не из-за 5-10 грамм топлива.

Жорж
xmen3k:

Ну никак там не получается 5г на 100,… но никак не из-за 5-10 грамм топлива.

Учите матчасть!

xmen3k
Жорж:

Учите матчасть!

Матчасть? как 10 граммами жидкости охладить деталь с 300-600 градусов в 2 раза?

avtandil
xmen3k:

Матчасть? как 10 граммами жидкости охладить деталь с 300-600 градусов в 2 раза?

Ну это же кошмар на яву!

Александр_А_Н
xmen3k:

Потому что мы не хотим выливать топливо в трубу, по этому решили отказаться от смазывания ТРД смесью топлива и масла.

Вот это интересно. А чем вы будете смазывать подшипники скольжения?

xmen3k
Александр_А_Н:

Вот это интересно. А чем вы будете смазывать подшипники скольжения?

Скольжения уже отпал, слишком дорого=) Оставим качения без смазки будем, значит, так же как и все менять каждые 25 часов =)

Wit
xmen3k:

значит, так же как и все менять каждые 25 часов =)

эт чё ищё за бред? кто это “ВСЕ”, кто подшипники через 25 часов меняет?

пы.сы. без смазки подчишники меняются через 10 минут… если будет вообще что и куда менять…

Александр_А_Н
xmen3k:

Скольжения уже отпал, слишком дорого=) Оставим качения без смазки будем, значит, так же как и все менять каждые 25 часов =)

Чтобы менять так же как и все через 25 часов (оставим эту цифру пока так), то и смазывать вы их должны так же как и все остальные 😃 Воздухом охладить неполучится!!!

xmen3k
Wit:

эт чё ищё за бред? кто это “ВСЕ”, кто подшипники через 25 часов меняет?
пы.сы. без смазки подчишники меняются через 10 минут… если будет вообще что и куда менять…

Вы как бы форумом не ошиблись? Если вы не знали интервал техобслуживания у коммерческих модельных турбин каждые 25 часов!

Александр_А_Н:

Чтобы менять так же как и все через 25 часов (оставим эту цифру пока так), то и смазывать вы их должны так же как и все остальные 😃 Воздухом охладить неполучится!!!

Полностью керамическим подшипникам не нужна смазка =)

Так же кто что думает по поводу работы на бензине, вроде как можно обойтись без керостарта и газа. Кто побывал и что думает?

armor161
xmen3k:

Вы как бы форумом не ошиблись? Если вы не знали интервал техобслуживания у коммерческих модельных турбин каждые 25 часов!

Боюсь это Вы ошиблись Форумом. Скучно Вам здесь будет. Специалистов ТАКОГО ВЫСОКОГО уровня, как Ваш, здесь не найдется. Даже Wit не дотягивает.

xmen3k
armor161:

Боюсь это Вы ошиблись Форумом. Скучно Вам здесь будет. Специалистов ТАКОГО ВЫСОКОГО уровня, как Ваш, здесь не найдется. Даже Wit не дотягивает.

А я и не говорю, что я специалист и такого высокого уровня как все тут собравшиеся, у которых подшипники меняются каждые 10 минут…

armor161
xmen3k:

А я и не говорю, что я специалист

Тем более странно читать Ваши послания человеку, который таким специалистом является.

xmen3k
armor161:

Тем более странно читать Ваши послания человеку, который таким специалистом является.

И в чем он специалист? Он подшипники создаёт или двигатели конструирует?

armor161
xmen3k:

И в чем он специалист? Он подшипники создаёт или двигатели конструирует?

Чтобы это узнать, достаточно почитать Форум и его статьи. Как минимум, он вызывает уважение тем, что не меняет подшипники каждые 25 часов.

avtandil
xmen3k:

Полностью керамическим подшипникам не нужна смазка =)

А “Росомаха” сам себя регенерирует