Собираем ТРД
почему нельзя сделать упор в стенку корпуса
упор где на чём? в стенку какого корпуса и чего в неё, в стенку упирать?
зачем нужны эти пружинки.
что бы сделать ПРЕДНАТЯГ подшипника!
Не ну можно конечно натянуть подшипники гайкой, но в таком случае необходимо:
- Изготовить детали с микронной точностью
- Использовать материалы с НУЛЕВЫМ коэфициентом температурного расширения.(включая и сами подшипники)😜
Не ну можно конечно натянуть подшипники гайкой, но в таком случае необходимо:
- Изготовить детали с микронной точностью
- Использовать материалы с НУЛЕВЫМ коэфициентом температурного расширения.(включая и сами подшипники)😜
Вот и я про то же, собрание гениев-конструкторов , а никто сказать не может, что пружина нужна для компенсации зазоров и допусков… ппц
Но тогда почему такой же нету сзади, или там всё точно и не греется, по логике задний подшипник еще сильнее нагревается чем передний?
- Изготовить детали с микронной точностью
- Использовать материалы с НУЛЕВЫМ коэфициентом температурного расширения.(включая и сами подшипники)
- заставить вал линейно не двигаться
Но тогда почему такой же нету сзади
потому что он плавающий
по логике задний подшипник еще сильнее нагревается чем передний
ему этот нагрев вообще по барабану!
Сам ВАЛ в конструкции передвигается линейно! Даём газ, вал смещается. если не делать преднатяг подшипника, то вал сделает перетяг этого подшипника, шарики будут работать одним боком по стенке канавки!
Делаем преднатяг подшипника, на малых оборотах, когда это не критично, подшипник работает “криво”, даём газ, вал смещается, верхняя и внутренняя обоймы подшипника встают точно одна в другой, подшипник работает не перекошенным
так понятно?
подпирают как задний, так и передний подшипники, кому как удобно, они всёравно сидят на одном валу и в каком месте их подпирать не имеет значения, только собственные соображения удобства сборки…
Подшипники (по внутренним кольцам) на валу ротора стянуты гайкой, наружные кольца установлены с зазором в корпус подшипников. Пружина, установленная в межопорном пространстве, одним торцом упирается в наружное кольцо одного из подшипников (через плавающую шайбу), а вторым - у корпус подшипников. Наружное кольцо второго подшипника упирается в бурт корпуса подшипников со стороны пружины, поэтому осевое усилие пружины нагружает оба подшипника (“распирает” их).
Ну так Жорж вроде по русски пишет!!!
хорошо, а тарельчатой пружиной и без дополнительной плавающей шайбы, можно сделать? что бы тупо тарелка упирала подшипник?
если УК РФ не противоречит, то ни кто не запрещает…
Можно хоть кастрюльчатой пружиной, если она обеспечит натяг 2-4кг. Тут весь смысл в натяге и все !!!
И вообще это не самый сложный в изготовлении узел двигателя !
а никто сказать не может, что пружина нужна для компенсации зазоров и допусков…
Повторяю - для создания осевого преднатяга в подшипниках, которые без него работают считанные минуты. При работе двигателя возникает осевое усилие на роторе, направленное в большинстве случаев вперед. Это усилие может восприниматься только ОДНИМ из подшипников, а второй оказывается без осевой нагрузки - возникающий осевой “зуд” разрушает тела качения. Пружина должна обладать определенной характеристикой, чтобы не потерять усилия при температурной “игре” ротора и корпуса подшипников; обеспечивать отсутствие перекосов колец подшипников, Компенсация долевых зазоров - дело даже не второе. Постановка пружины не снижает требований к изготовления подшипниковых узлов.
Замените один из подшипников на роликовый и пружина Вам не потребуется, но головной боли прибавится.
Тогда еще один глупый вопрос, а заменить оба подшипника на пары трения(подшипники скольжения) возможно, с точки зрения нагрузок? Понятно, что уже точно с преднатягом. И как на характеристиках двигателя скажется возросший коэффициент трения подшипников?
Тогда будут три подшипника - добавится подшипник (двухсторонний), воспринимающий осевую нагрузку. И эти подшипники придется интенсивно смазывать, скорее всего предусмотрев циркуляционную систему смазки (как в агрегатах наддува ДВС, имеющих такие подшипники). Это вес, энергозатраты и проблемы…
Тогда будут три подшипника - добавится подшипник (двухсторонний), воспринимающий осевую нагрузку. И эти подшипники придется интенсивно смазывать, скорее всего предусмотрев циркуляционную систему смазки (как в агрегатах наддува ДВС, имеющих такие подшипники). Это вес, энергозатраты и проблемы…
А есть какая-то схема данной конструкции с тремя подшипниками скольжения?
Такая схема применяется в большинстве агрегатов турбонаддува ДВС. В поиска набери ТКР-7 (-8,5, -11 и др.) - масса описаний и чертежей. Для стационарного ГТД подойдет (есть и такие описания переделки ТКР в ТРД, видеоролики на Ютуде), но для авиамодели - не рационально.
но для авиамодели - не рационально.
Почему? Как раз очень перспективно повысить ресурс, тем более весь ресурс и упирается в подшипники …
Как раз очень перспективно повысить ресурс, тем более весь ресурс и упирается в подшипники …
Чем Вас не устраивает нынешний ресурс с подшипниками качения? Ресурс можно повысить и с ними - были бы желание,знания и время… Это гораздо проще, чем с классическими подшипниками скольжения.
Чем Вас не устраивает нынешний ресурс с подшипниками качения? Ресурс можно повысить и с ними - были бы желание,знания и время… Это гораздо проще, чем с классическими подшипниками скольжения.
Как например вы хотите повысить ресурс без смазки и охлаждения?
Как например вы хотите повысить ресурс без смазки и охлаждения?
Почему без смазки-то ?
Как например вы хотите повысить ресурс без смазки и охлаждения?
Молодой человек вы как, пойдете правила форума читать, или Кемпса?
Андрей! Нелады с английским - ознакомься с русским кратким описанием ТРД МТ- www.twirpx.com/file/341159/
Почему без смазки-то ?
Потому что мы не хотим выливать топливо в трубу, по этому решили отказаться от смазывания ТРД смесью топлива и масла.
мажь чистым маслом, что мешает?
Юноша, такое впечатление, что Вы сюда не трезвый заходите…