Собираем ТРД
турбина будет крутить под нагрузкой те обороты, которые ей нужны для обеспечения требуемого расхода воздуха, т.е.
В двигателе компрессор и турбина работают совместно по “линии рабочих режимов” (ЛРР) - равенства потребляемой (компрессором) и развиваемой (турбиной) мощностей. Положение ЛРР довольно тонкое дело - между линией помпажных режимов компрессора и температурной стойкостью (прочностью) турбины.
Если в ТРД увеличить отбор мощности от ротора (одновальный ТВД), то для обеспечения режима работы двигателя на той же частоте вращения, потребуется увеличить температуру газа перед турбиной (зависимость - грубо - линейная) путем увеличения подачи топлива. Это, при неизменной проточной части двигателя, приведет к приближению ЛРР к линии помпажа - снизит запасы устойчивости компрессора.
Экономичность двигателя ухудшится (растет доля неиспользованной энергии газа, уносимой через сопло).
Кто ни буть встречал чертежи на подобные турбины www.lambert-modellturbinen.de/index.html
Что значит “подобные”?
Кто ни буть встречал чертежи на подобные турбины
берёте чертёж KJ-66 скалируете и в течении 5-10 лет доводите до работающего состояния 😁
в течении 5-10 лет доводите до работающего состояния 😁
а че нормально, жена рада будет что налево нехожу и…сь с турбиной😆
А если серьезно
а если серьёзно, китайцы пытались повторить один в один, а воно нэ лытае…
видать слово петушиное у Ламберта не спрсили…
Мартин доводил свою турбину до мало-мальски годного рабочего состояния 5! лет! и до сих пор доводит…
Чем турбина меньше, тем сложнее заставить её стабильно работать…
Джет-Кет тоже пытались, получилось чуть больше, чуть тяжелее и не выдаёт заявленных характеристик… не говоря уже что до колибри не дотягивает… это наверное о чём-то говорит?
Юрка правильно говорит, попытайтесь уменьшить KJ66 и довести до рабочего состояния, доведёте- станете богатым…
Чем турбина меньше, тем сложнее заставить её стабильно работать…
доведёте- станете богатым…
Этим и интересно
богатеть на этом несерьезно
Правильно, богатеть куда серьезнее на покупке оптом подешевле, а потом продаже оптом подороже. Так гораздо быстрее!!!
Я свой мотор довожу уже больше года
кстати, для примера.
При изменении длинны испарительных форсунок всего на 1 мм
разница видна даже на “дубовом” стенде
Надеюсь в ближайшем будущем сделать хорший стенд для испытаний (зачем? ну по приколу мне)
Уже изготовлен прецизионный расходомер топлива с точностью до 0.01 грамма
И уже доделываю доплеровский расходомер воздуха
Далее Датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик давление в ступени компрессора
Температура EGT
Динамометр
И если повезет то измеритель скорость вихлопных газов
интересно посмотреть на кореляцию кривых…
Столкнулся с проблемой: надо сделать входное устройство, но не совсем понятно, как снять размеры с колеса компрессора, точнее с тела, которое образует колесо при вращении. Снимать слепок и делать из композита по форме? Хочется точности, но сомневаюсь в методе.
Может легче найти в Сети чертеж имеющегося колеса компрессора и от него “плясать”?
Может, и легче, только слишком много “сплясано” уже.
“Легче” было сказано из следующих соображений:
- Если колесо от конкретного агрегата турбонаддува, то можно найти информацию по его размерам и размерам крышки - входного устройства.
- Колесо - самодел, по чертежу какого-то ТРД МТ (по книге, чертежу) из Сети - обычно известна марка двигателя (Kj-66, MW-54 и др.). Можно найти чертеж ответной детали.
Размеры на чертеже колеса заданы именно для детали вращения и ничего выдумывать не нужно, а откорректировать имеющиеся размеры колеса с учетом величины радиального зазора между торцами лопаток и корпусом. Получим размеры для обработки крышки - входного устройства.
Если бы Вы указали более конкретные данные по колесу или прототипу двигателя, то получили бы более содержательный ответ или рекомендации.
В том-то и дело, что я не знаю, от какого турбокомпрессора автомобильного данное колесо. Знаю лишь диаметр - 60 мм.
По одному наружному диаметру колеса будет трудно что-то подобрать и посоветовать. Вот рекомендуемая карта обмеров колеса, которая позволяет приблизительно установить его “происхождение”. Попытайтесь выполнить обмеры колеса по указанным размерам - может удастся как-то помочь. Можно добавить ещё ращмер от верхнего до нижнего торца колеса (по рисунку).
ОК, домой приеду, замеряю и отпишусь. Спасибо.
A=60
B=42.5
C=5
D=20.1
E=14.7 на торце и 15,0 у начала лопаток
F=1
M=6.3
Еще с тыльной стороны от плоскости-основания деталь выдается на три мм плавно с переходом на площадку диаметром 20 мм.
Z1 6 шт.
Z2 6 шт.
От торца до торца 32 мм.
Хорошо. Завтра поколдую со справочниками.
По размерам более соответствует колесу Т3 арт. 409096-0014 - старой модели, которые в новый справочник не входят. Корпус компрессора желательно было приобретать вместе с колесом. Срезав “лишнюю” улитку, получаем нормальную заготовку входного устройства.
Крышку можно попытаться подобрать в автосервисах, занимающихся ремонтом турбокомпрессоров Garrett - один из них turbotehsnab.ru/turbocharger-Garrett в Москве. Выбор из моделей GT2560 (последние две цифры показывают диаметр колеса компрессора в мм). Они различаются диаметром входа (последние модели более 45…47 мм). Подбирать необходимо из условия максимального “согласия” профиля кольца и торцев лопаток колеса на радиусе и выходе.Из отечественных близко подходит корпус от ТКР-6, имеющего колесо диаметром 61 мм, но уменьшенный диаметр входа - около 40…41 мм - использовать как заготовку для доработки.
В этой размерности корпуса имеют одинаковую конструкцию - привожу эскиз от ТКР-7.
Большое спасибо за ответ! Буду искать.
вы продаете ТРД? Жду ответ