Собираем ТРД

Evsey

A=60
B=42.5
C=5
D=20.1
E=14.7 на торце и 15,0 у начала лопаток
F=1
M=6.3
Еще с тыльной стороны от плоскости-основания деталь выдается на три мм плавно с переходом на площадку диаметром 20 мм.
Z1 6 шт.
Z2 6 шт.
От торца до торца 32 мм.

Жорж

Хорошо. Завтра поколдую со справочниками.

Жорж

По размерам более соответствует колесу Т3 арт. 409096-0014 - старой модели, которые в новый справочник не входят. Корпус компрессора желательно было приобретать вместе с колесом. Срезав “лишнюю” улитку, получаем нормальную заготовку входного устройства.
Крышку можно попытаться подобрать в автосервисах, занимающихся ремонтом турбокомпрессоров Garrett - один из них turbotehsnab.ru/turbocharger-Garrett в Москве. Выбор из моделей GT2560 (последние две цифры показывают диаметр колеса компрессора в мм). Они различаются диаметром входа (последние модели более 45…47 мм). Подбирать необходимо из условия максимального “согласия” профиля кольца и торцев лопаток колеса на радиусе и выходе.Из отечественных близко подходит корпус от ТКР-6, имеющего колесо диаметром 61 мм, но уменьшенный диаметр входа - около 40…41 мм - использовать как заготовку для доработки.
В этой размерности корпуса имеют одинаковую конструкцию - привожу эскиз от ТКР-7.

Evsey

Большое спасибо за ответ! Буду искать.

7 days later
Виталий83

кто использует самодельные подшипники с керамическими шариками? где покупали шарики?

2 months later
Алексей_000

Решил тут переделать, немного выхлопную систему на своем турбовальном моторе, да и компрессор в турбине(газогенераторе) поменял на 12лопаточный. Заказал у Wren колесо турбины для газогенератора…и так по мелочи…А пока жду посылку, нагроверовал на задней крышке редуктора всякую фигню…😁

2 months later
Emporio_1

Приветствую всех. Недавно я всерьез загорелся желанием изготовить свой турбореактивный двигатель. Прочитал информацию, уже сам придумал и сделал чертёж. Первую экспериментальную турбину собираюсь попробовать сделать из жести(от жестяных банок), ибо это все можно легко спаять и достаточно дёшево. Первую турбину сделаю без подшипников(они добавят сложности в мою конструкцию). У меня имеется аксиальная крыльчатка, хотелось бы найти радиальную для компрессора. Можно ли приобрести радиальную крыльчатку в автомобильном магазине? Да и вообще, где можно приобрести её?

Алексей_000
Emporio_1:

попробовать сделать из жести(от жестяных банок)

Ну и какой элемент конструкции вы планируете изготовить из жести ?

Emporio_1:

Можно ли приобрести радиальную крыльчатку в автомобильном магазине? Да и вообще, где можно приобрести её?

Думаю можно преобрести там где занимаются ремонтом автомобильных турбокомпрессоров…

Emporio_1

Из жести будет сама турбина, а также камера сгорания. Ну сами понимаете, экспериментирую, только начинаю, пока что не так это критично. Да, звучит немного нелепо, но больше не и чего делать, только если из фитингов и труб, да вот проблема - нормальной сварки-то нету…

xmen3k
Emporio_1:

Из жести будет сама турбина, а также камера сгорания. Ну сами понимаете, экспериментирую, только начинаю, пока что не так это критично. Да, звучит немного нелепо, но больше не и чего делать, только если из фитингов и труб, да вот проблема - нормальной сварки-то нету…

Ничего личного, но я думаю это глупая затея, по умолчанию.

Алексей_000
Emporio_1:

Из жести будет сама турбина, а также камера сгорания…

Данил, при таком подходе действительно ни чего не получиться…При вашем возрасте стоит подумать об авиационном институте…на кафедру двигателей например…
Через пару-тройку лекций сами поймете всю глупость вашей затеи !!!

BALAL
Emporio_1:

Из жести будет сама турбина, а также камера сгорания. Ну сами понимаете, экспериментирую, только начинаю, пока что не так это критично. Да, звучит немного нелепо, но больше не и чего делать, только если из фитингов и труб, да вот проблема - нормальной сварки-то нету…

Первопроходец из Вас на эту тему уже не получится, не смог, к сожалению, найти тему про “ТРД из банки из-под кофе”, чтоб ссылку предложить, но вывод той темы - не построить ТРД из таких матерьялов…

Emporio_1
BALAL:

“ТРД из банки из-под кофе”,

А как там, у того создателя ТРД из банки из-под кофе получилось что-нибудь? Там было видео или что-нибудь? Интересен результат. Ну если у первопроходца не получилось, то я делать не буду.

Алексей_000:

авиационном институте

Да я вот как раз в авиационное пойду, только лётчиком, а не конструктором.

В этой теме на 17 странице нашёл, там была ТРД из банки из-под сока. Такую-то сделать смогу? Я не планирую устанавливать на радиоуправляемый самолёт, поэтому мне не так уж нужны качество и сильная тяга.

BALAL
Emporio_1:

А как там, у того создателя ТРД из банки из-под кофе получилось что-нибудь? Там было видео или что-нибудь? Интересен результат. Ну если у первопроходца не получилось, то я делать не буду.

Само ничего не крутилось, спалил на опыты ёмкость пропана и поднял температуру в помещении. Попытка запуска жестяного ТРД импортная на ютубе попадалось, адское пламя и больше ничего, и крутится, пока раскручивают.
А вообще - почему же модельные ТРД доступны в принципе, но стоютъ дорого? Наверное, потому, что не просто сделать на коленке, любому желающему, по доступным чертежам.

Emporio_1
BALAL:

не просто сделать на коленке, любому желающему,

Естественно, там такие детали сложные, обработка фрезерная, токарная. А мне для начала лишь просто нужно “чтобы крутилось”, а потом уже посмотрю что да как.

xmen3k
Emporio_1:

Естественно, там такие детали сложные, обработка фрезерная, токарная. А мне для начала лишь просто нужно “чтобы крутилось”, а потом уже посмотрю что да как.

В этом то и проблема - что бы крутилось, а остальное ерунда =)

Emporio_1

Ну для начала чтобы крутилось, а потом уже подумаю, продолжать иль нет.

Жорж
Emporio_1:

Ну для начала чтобы крутилось, а потом уже подумаю

Данил! Может сначала подумать… Твой путь - тупик. Вот один из более реальных (гаражных). В сети много материалов и роликов.
Или “снизойти” до ПуВРД - шума будет…

Строим ТРД.zip

Ясон

Для начала я бы посоветовал начать с электро импеллера с камерой дожигания. Там и банки жестяные могут пригодиться, и делать надо только камеру сгорания, зажигание и управляемый клапан. На выходе имеем красивый факел за моделью, более похожий на турбину звук и как бонус небольшое увеличение тяги (по некоторым отзывам около 5-10%) А уж потом потренировавшись на кошках решить, стоит затевать что то более серьезное или нет. По крайней мере от гибрида импеллера и камеры сгорания будет хоть какой то практический толк а не просто потраченное в пустую время.
Для примера

18 days later