Собираем ТРД

Алексей_000
Emporio_1:

Из жести будет сама турбина, а также камера сгорания…

Данил, при таком подходе действительно ни чего не получиться…При вашем возрасте стоит подумать об авиационном институте…на кафедру двигателей например…
Через пару-тройку лекций сами поймете всю глупость вашей затеи !!!

BALAL
Emporio_1:

Из жести будет сама турбина, а также камера сгорания. Ну сами понимаете, экспериментирую, только начинаю, пока что не так это критично. Да, звучит немного нелепо, но больше не и чего делать, только если из фитингов и труб, да вот проблема - нормальной сварки-то нету…

Первопроходец из Вас на эту тему уже не получится, не смог, к сожалению, найти тему про “ТРД из банки из-под кофе”, чтоб ссылку предложить, но вывод той темы - не построить ТРД из таких матерьялов…

Emporio_1
BALAL:

“ТРД из банки из-под кофе”,

А как там, у того создателя ТРД из банки из-под кофе получилось что-нибудь? Там было видео или что-нибудь? Интересен результат. Ну если у первопроходца не получилось, то я делать не буду.

Алексей_000:

авиационном институте

Да я вот как раз в авиационное пойду, только лётчиком, а не конструктором.

В этой теме на 17 странице нашёл, там была ТРД из банки из-под сока. Такую-то сделать смогу? Я не планирую устанавливать на радиоуправляемый самолёт, поэтому мне не так уж нужны качество и сильная тяга.

BALAL
Emporio_1:

А как там, у того создателя ТРД из банки из-под кофе получилось что-нибудь? Там было видео или что-нибудь? Интересен результат. Ну если у первопроходца не получилось, то я делать не буду.

Само ничего не крутилось, спалил на опыты ёмкость пропана и поднял температуру в помещении. Попытка запуска жестяного ТРД импортная на ютубе попадалось, адское пламя и больше ничего, и крутится, пока раскручивают.
А вообще - почему же модельные ТРД доступны в принципе, но стоютъ дорого? Наверное, потому, что не просто сделать на коленке, любому желающему, по доступным чертежам.

Emporio_1
BALAL:

не просто сделать на коленке, любому желающему,

Естественно, там такие детали сложные, обработка фрезерная, токарная. А мне для начала лишь просто нужно “чтобы крутилось”, а потом уже посмотрю что да как.

xmen3k
Emporio_1:

Естественно, там такие детали сложные, обработка фрезерная, токарная. А мне для начала лишь просто нужно “чтобы крутилось”, а потом уже посмотрю что да как.

В этом то и проблема - что бы крутилось, а остальное ерунда =)

Emporio_1

Ну для начала чтобы крутилось, а потом уже подумаю, продолжать иль нет.

Жорж
Emporio_1:

Ну для начала чтобы крутилось, а потом уже подумаю

Данил! Может сначала подумать… Твой путь - тупик. Вот один из более реальных (гаражных). В сети много материалов и роликов.
Или “снизойти” до ПуВРД - шума будет…

Строим ТРД.zip

Ясон

Для начала я бы посоветовал начать с электро импеллера с камерой дожигания. Там и банки жестяные могут пригодиться, и делать надо только камеру сгорания, зажигание и управляемый клапан. На выходе имеем красивый факел за моделью, более похожий на турбину звук и как бонус небольшое увеличение тяги (по некоторым отзывам около 5-10%) А уж потом потренировавшись на кошках решить, стоит затевать что то более серьезное или нет. По крайней мере от гибрида импеллера и камеры сгорания будет хоть какой то практический толк а не просто потраченное в пустую время.
Для примера

18 days later
Алексей_000

!
Мега самолет, извиняюсь что не в тему, не удержался… культура производства, ну…, как бы…, это… !!! 😃

Алексей_000

Несколько фоток последней реинкарнации моего турбовального двигателя…
Сам двигатель уже давно собран, установлен керостарт, на ближайшей неделе планирую запуск…

xmen3k
Алексей_000:

Несколько фоток последней реинкарнации моего турбовального двигателя…
Сам двигатель уже давно собран, установлен керостарт, на ближайшей неделе планирую запуск…

А крыльчатка турбины чья?

xmen3k
Алексей_000:

Фото в сборе !!!

а корпус как делал?основной вытяжкой или сварной?

Алексей_000

Корпус готовый, от JJ1200! Этот двигатель изначально на нем основывался(на моторе JJ1200) … Правда теперь от него кроме корпуса, гайки компрессора и гайки турбины ни чего не осталось…

16 days later
Алексей_000

Ну вот, отпус закончился, маленький отчет о запуске переделанного газогенератора.
Ну в общем мотор заработал с первого раза, рабочая температура в пределах 390-420 градусов при температуре за бортом около 28 градусов. Максимум выводил обороты до 120000 об.мин. За ручкой ходит нормально, без заметного выброса пламени. Короче “геометрия” двигателя вполне рабочая. 😎
Правда есть два минуса.
Первый - это выброс пламени на старте. Очевидно керосин не сразу загорается от керостарта и успевает натечь в камеру сгорания. (Думаю из-за того что фронт пламени от керостарта разбивается об испарительную трубку)
Так как какого-то явного разогрева металла не наблюдается, буду смотреть на поведение газогенератора с силовой ступенью.
Второе - с каждым новым стартом (было около 15 стратов в процессе настройки)
все сильнее и сильнее стали шуметь подшипники, по этой причине не давал более 120000об.мин., думаю или что-то попало в тонель или фиговая балансировка…Короче решил завязать с пусками до замены подшипников.
Еще у меня есть подозрение на топливо… Дело в том что керосин простоял всю зиму разведенный с турбинным маслом, может масло как-то разложилось или утратило смазывающие способности (осадка в канистре не обнаружил) ?
Видео запуска в довольно мерзком качестве и короткое, да еще и руки тряслись (надо было валерьянки нажраться 😁) )

После запусков снял корпус, такое впечатление что камера практически не грелась…

xmen3k

[QUOTE=Алексей_000;4270317]/QUOTE]

при расчетах камеры сгорания какой перепад давления брали?

Алексей_000

Эту камеру считал Майк Мерфи, а я просто сделал по его чертежам…

15 days later
Evsey

Привет!
Из кофейных банок, конечно, не получилось ничего)
Сейчас попробовал “дунуть” двигатель. Подачу топлива нормальную еще не организовал, подавал газ через одну (!) трубку. И смазку через две.
Итог:
-крутится, но, естественно, не поддерживает себя. Медленно, но верно останавливается.
-при разборке двигателя выяснилось, что турбину заклинило на валу. Есть следы подтеков смазки на задней поверхности турбины (от центра радиально). Совсем чуть-чуть. Но, видимо, хватило, чтобы появился нагар. Когда турбину удалось снять с вала, обнаружилось, что конец вала отпустился, и на посадочном месте под колесо осталась борозда от чего-то твердого около трех мм в длину.