Собираем ТРД
Из жести будет сама турбина, а также камера сгорания…
Данил, при таком подходе действительно ни чего не получиться…При вашем возрасте стоит подумать об авиационном институте…на кафедру двигателей например…
Через пару-тройку лекций сами поймете всю глупость вашей затеи !!!
Из жести будет сама турбина, а также камера сгорания. Ну сами понимаете, экспериментирую, только начинаю, пока что не так это критично. Да, звучит немного нелепо, но больше не и чего делать, только если из фитингов и труб, да вот проблема - нормальной сварки-то нету…
Первопроходец из Вас на эту тему уже не получится, не смог, к сожалению, найти тему про “ТРД из банки из-под кофе”, чтоб ссылку предложить, но вывод той темы - не построить ТРД из таких матерьялов…
“ТРД из банки из-под кофе”,
А как там, у того создателя ТРД из банки из-под кофе получилось что-нибудь? Там было видео или что-нибудь? Интересен результат. Ну если у первопроходца не получилось, то я делать не буду.
авиационном институте
Да я вот как раз в авиационное пойду, только лётчиком, а не конструктором.
В этой теме на 17 странице нашёл, там была ТРД из банки из-под сока. Такую-то сделать смогу? Я не планирую устанавливать на радиоуправляемый самолёт, поэтому мне не так уж нужны качество и сильная тяга.
А как там, у того создателя ТРД из банки из-под кофе получилось что-нибудь? Там было видео или что-нибудь? Интересен результат. Ну если у первопроходца не получилось, то я делать не буду.
Само ничего не крутилось, спалил на опыты ёмкость пропана и поднял температуру в помещении. Попытка запуска жестяного ТРД импортная на ютубе попадалось, адское пламя и больше ничего, и крутится, пока раскручивают.
А вообще - почему же модельные ТРД доступны в принципе, но стоютъ дорого? Наверное, потому, что не просто сделать на коленке, любому желающему, по доступным чертежам.
не просто сделать на коленке, любому желающему,
Естественно, там такие детали сложные, обработка фрезерная, токарная. А мне для начала лишь просто нужно “чтобы крутилось”, а потом уже посмотрю что да как.
Естественно, там такие детали сложные, обработка фрезерная, токарная. А мне для начала лишь просто нужно “чтобы крутилось”, а потом уже посмотрю что да как.
В этом то и проблема - что бы крутилось, а остальное ерунда =)
Ну для начала чтобы крутилось, а потом уже подумаю, продолжать иль нет.
Ну для начала чтобы крутилось, а потом уже подумаю
Данил! Может сначала подумать… Твой путь - тупик. Вот один из более реальных (гаражных). В сети много материалов и роликов.
Или “снизойти” до ПуВРД - шума будет…
Для начала я бы посоветовал начать с электро импеллера с камерой дожигания. Там и банки жестяные могут пригодиться, и делать надо только камеру сгорания, зажигание и управляемый клапан. На выходе имеем красивый факел за моделью, более похожий на турбину звук и как бонус небольшое увеличение тяги (по некоторым отзывам около 5-10%) А уж потом потренировавшись на кошках решить, стоит затевать что то более серьезное или нет. По крайней мере от гибрида импеллера и камеры сгорания будет хоть какой то практический толк а не просто потраченное в пустую время.
Для примера
Для Emporio_1 еще немного о сложности процесса изготовления турбин
!
Мега самолет, извиняюсь что не в тему, не удержался… культура производства, ну…, как бы…, это… !!! 😃
Несколько фоток последней реинкарнации моего турбовального двигателя…
Сам двигатель уже давно собран, установлен керостарт, на ближайшей неделе планирую запуск…
А крыльчатка турбины чья?
Wren !
Фото в сборе !!!
а корпус как делал?основной вытяжкой или сварной?
Корпус готовый, от JJ1200! Этот двигатель изначально на нем основывался(на моторе JJ1200) … Правда теперь от него кроме корпуса, гайки компрессора и гайки турбины ни чего не осталось…
Ну вот, отпус закончился, маленький отчет о запуске переделанного газогенератора.
Ну в общем мотор заработал с первого раза, рабочая температура в пределах 390-420 градусов при температуре за бортом около 28 градусов. Максимум выводил обороты до 120000 об.мин. За ручкой ходит нормально, без заметного выброса пламени. Короче “геометрия” двигателя вполне рабочая. 😎
Правда есть два минуса.
Первый - это выброс пламени на старте. Очевидно керосин не сразу загорается от керостарта и успевает натечь в камеру сгорания. (Думаю из-за того что фронт пламени от керостарта разбивается об испарительную трубку)
Так как какого-то явного разогрева металла не наблюдается, буду смотреть на поведение газогенератора с силовой ступенью.
Второе - с каждым новым стартом (было около 15 стратов в процессе настройки)
все сильнее и сильнее стали шуметь подшипники, по этой причине не давал более 120000об.мин., думаю или что-то попало в тонель или фиговая балансировка…Короче решил завязать с пусками до замены подшипников.
Еще у меня есть подозрение на топливо… Дело в том что керосин простоял всю зиму разведенный с турбинным маслом, может масло как-то разложилось или утратило смазывающие способности (осадка в канистре не обнаружил) ?
Видео запуска в довольно мерзком качестве и короткое, да еще и руки тряслись (надо было валерьянки нажраться 😁) )
После запусков снял корпус, такое впечатление что камера практически не грелась…
[QUOTE=Алексей_000;4270317]/QUOTE]
при расчетах камеры сгорания какой перепад давления брали?
Эту камеру считал Майк Мерфи, а я просто сделал по его чертежам…
Привет!
Из кофейных банок, конечно, не получилось ничего)
Сейчас попробовал “дунуть” двигатель. Подачу топлива нормальную еще не организовал, подавал газ через одну (!) трубку. И смазку через две.
Итог:
-крутится, но, естественно, не поддерживает себя. Медленно, но верно останавливается.
-при разборке двигателя выяснилось, что турбину заклинило на валу. Есть следы подтеков смазки на задней поверхности турбины (от центра радиально). Совсем чуть-чуть. Но, видимо, хватило, чтобы появился нагар. Когда турбину удалось снять с вала, обнаружилось, что конец вала отпустился, и на посадочном месте под колесо осталась борозда от чего-то твердого около трех мм в длину.