Собираем ТРД

xmen3k
Алексей_000:

Фото в сборе !!!

а корпус как делал?основной вытяжкой или сварной?

Алексей_000

Корпус готовый, от JJ1200! Этот двигатель изначально на нем основывался(на моторе JJ1200) … Правда теперь от него кроме корпуса, гайки компрессора и гайки турбины ни чего не осталось…

16 days later
Алексей_000

Ну вот, отпус закончился, маленький отчет о запуске переделанного газогенератора.
Ну в общем мотор заработал с первого раза, рабочая температура в пределах 390-420 градусов при температуре за бортом около 28 градусов. Максимум выводил обороты до 120000 об.мин. За ручкой ходит нормально, без заметного выброса пламени. Короче “геометрия” двигателя вполне рабочая. 😎
Правда есть два минуса.
Первый - это выброс пламени на старте. Очевидно керосин не сразу загорается от керостарта и успевает натечь в камеру сгорания. (Думаю из-за того что фронт пламени от керостарта разбивается об испарительную трубку)
Так как какого-то явного разогрева металла не наблюдается, буду смотреть на поведение газогенератора с силовой ступенью.
Второе - с каждым новым стартом (было около 15 стратов в процессе настройки)
все сильнее и сильнее стали шуметь подшипники, по этой причине не давал более 120000об.мин., думаю или что-то попало в тонель или фиговая балансировка…Короче решил завязать с пусками до замены подшипников.
Еще у меня есть подозрение на топливо… Дело в том что керосин простоял всю зиму разведенный с турбинным маслом, может масло как-то разложилось или утратило смазывающие способности (осадка в канистре не обнаружил) ?
Видео запуска в довольно мерзком качестве и короткое, да еще и руки тряслись (надо было валерьянки нажраться 😁) )

После запусков снял корпус, такое впечатление что камера практически не грелась…

xmen3k

[QUOTE=Алексей_000;4270317]/QUOTE]

при расчетах камеры сгорания какой перепад давления брали?

Алексей_000

Эту камеру считал Майк Мерфи, а я просто сделал по его чертежам…

15 days later
Evsey

Привет!
Из кофейных банок, конечно, не получилось ничего)
Сейчас попробовал “дунуть” двигатель. Подачу топлива нормальную еще не организовал, подавал газ через одну (!) трубку. И смазку через две.
Итог:
-крутится, но, естественно, не поддерживает себя. Медленно, но верно останавливается.
-при разборке двигателя выяснилось, что турбину заклинило на валу. Есть следы подтеков смазки на задней поверхности турбины (от центра радиально). Совсем чуть-чуть. Но, видимо, хватило, чтобы появился нагар. Когда турбину удалось снять с вала, обнаружилось, что конец вала отпустился, и на посадочном месте под колесо осталась борозда от чего-то твердого около трех мм в длину.

2 months later
Aleskjet
Алексей_000:

Фото в сборе !!!

добрый день на последнем фото у вас интересный блок управления.
вы его сами делали ?
если не сложно поделитесь

Алексей_000

Это про который ? Если про тот что для управления газом, то это всего лишь сервотестер в коробке. Сама ручка и тумблера от китайского передатчика(какая-то игрушка) Сам сервотестер hardname.narod.ru/servotester.html

6 months later
Debian
Алексей_000:

Второе - с каждым новым стартом (было около 15 стратов в процессе настройки)
все сильнее и сильнее стали шуметь подшипники, по этой причине не давал более 120000об.мин., думаю или что-то попало в тонель или фиговая балансировка…Короче решил завязать с пусками до замены подшипников.

Привет!
Что-то тебе не везет с балансировкой…
Я свою отбалансировал один раз и забыл…

115 000 об/мин отработала уже литров 18 и пока не шумит там ничего…

И у меня пару вопросов

  1. Какие подводные камни всплывут, если забирать напрямую мощность с вала турбины?

  2. Как примерно расчитать сколько можно забрать? (Мое предположение, что както жестко и может быть линейно связано с расходом воздуха…???)

  3. Если вместо конусного выходного сопла (У меня угол конуса около 9 градусов) поставить просто трубу тяга естественно упадет, но и вместе с ней вырастет температура выхлопа которая у меня и так 670 градусов…

и пока я это все писал я сформулировал 2 вопроса, на хоторые я бы хотел получить ответ, если кто знает

  1. Что должно быть переделано в ГТД чтобы можно было цеплять вал к редуктору?
  2. Как расчитать мощность, которую двигатель сможет отдать и не свалится в разнос?

Вот как-то так, спасибо 😃

Алексей_000
Debian:

Что-то тебе не везет с балансировкой…

Фигня все это, там подшипники стояли не первой свежести… 😃

Если поставить на выхлопе просто трубу то упадет и тяга и температура, так как газам будет легче покидать камеру сгорания…
ДжетКет снимает с вала мощность ремнем, Якодовский через шестеренчатый редуктор внутри двигателя…
Чем отличается двигатель с отбором мощности с вала от обычного двигателя ни кто из производителей не расколется…😵
Мой проект “прямоприводной” пока так и лежит на полке собранный…руки пока не дошли испытать…
Проект с силовой турбиной готов к испытаниям … ждем тепла и свободного времени…😎

Жорж
Debian:

И у меня пару вопросов

Кратко:

  1. Прямой отбор мощности с вала газогенератора (одновальный ГТД) потребует (кроме конструктивных изменений по отбору мощности): увеличения подачи топлива для повышения работы турбины, раскрытия сопла , перенастройки системы управления двигателем (она или сойдет с ума или спалит турбину).
  2. Для расчета необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО знать исходные параметры ТРД (газогенератора) - газодинамические и геометрические (сечений по турбине и соплу).
  3. Замена конусного сопла на простую трубу приведет к увеличению частоты вращения ротора за счет сработывания всего перепада давления в сопловом аппарате турбины. Температура газа должна упасть, но… это зависит от “мозгов” двигателя (вшитого закона регулирования).

и пока я это все писал

  1. Обычно в одновалках редуктор устанавливают со стороны холодной зоны (компрессора), т.е. необходимо сконструировать соединительную (муфту) валов и при этом сохранить стяжку колеса компрессора. В редукторе должна быть предусмотрена обгонная муфта для отключения нагрузки (редуктора или его части) вовремя запуска - не справится стартер или будет заброс температуры газа сверх дозволенного. Корпус редуктора должен обеспечить свободный проход воздуха к компрессору. Это основное.
  2. Постановка свободной (силовой) турбины будет ограничивать частоту вращения ротора газогенератора, но сама свободная турбина, при снятии нагрузки, раскручивается до разрушения за считанные доли секунды…

Поэтому рекомендую предварительно ознакомиться с книгой Масленникова и др. “Газотурбинные двигатели для вертолетов” www.twirpx.com/file/355582/
В ней хорошо описаны особенности ГТД различных схем и приведен порядок расчета. Требуется разумный подход к расчету с учетом размерности двигателя.

Debian
Алексей_000:

Якодовский через шестеренчатый редуктор внутри двигателя…
Чем отличается двигатель с отбором мощности с вала от обычного двигателя ни кто из производителей не расколется…

кто такой Якодовский?
У меня есть фотографии распотрашенной PHT3 JetCat вот я смотрел на эти фотографии и пришел к выводу, что отличие только в раскрое КС двигателя и все…

Жорж:
  1. Обычно в одновалках редуктор устанавливают со стороны холодной зоны (компрессора), т.е. необходимо сконструировать соединительную (муфту) валов и при этом сохранить стяжку колеса компрессора. В редукторе должна быть предусмотрена обгонная муфта для отключения нагрузки (редуктора или его части) вовремя запуска - не справится стартер или будет заброс температуры газа сверх дозволенного. Корпус редуктора должен обеспечить свободный проход воздуха к компрессору. Это основное.
  2. Постановка свободной (силовой) турбины будет ограничивать частоту вращения ротора газогенератора, но сама свободная турбина, при снятии нагрузки, раскручивается до разрушения за считанные доли секунды…

Георгий, спасибо

я тут посчитал, что ГТД с компрессором от KJ-66 может дать около 6.5кВт на валу при максимальных оборотах
а второй двигатель с диаметром компрессора 84мм на максимальных оборотах способен отдать чуть ли не 18.4 кВт мощности

правда при изменерии рабочих оборотов, мощность на валу ихменяется очень нелинейно 😦
фактически если делать турбоустановку на вертолет, то двигатель будет работать на 75-100% мощности

Debian

Ага, понял
Ну по “Якадовскому” это вообще не вариант, может с их возможностями это и реализуемо, но!
не в наших Хохляцких реалиях…
Если бы у меня была возможность я бы уже свалил отсюда…
ну да то такое, самый потимальный вариант сего вижу в редукторе, вне ГТД

кстати классная идея у Шреклинга пролетала в книге, Вал в валу, затея тоже сложная в реализации в небольших ГТД но, красиво!

21 days later
17 days later
xmen3k
Debian:

Привет!
Что-то тебе не везет с балансировкой…
Я свою отбалансировал один раз и забыл…

115 000 об/мин отработала уже литров 18 и пока не шумит там ничего…

И у меня пару вопросов

  1. Какие подводные камни всплывут, если забирать напрямую мощность с вала турбины?

  2. Как примерно расчитать сколько можно забрать? (Мое предположение, что както жестко и может быть линейно связано с расходом воздуха…???)

  3. Если вместо конусного выходного сопла (У меня угол конуса около 9 градусов) поставить просто трубу тяга естественно упадет, но и вместе с ней вырастет температура выхлопа которая у меня и так 670 градусов…

и пока я это все писал я сформулировал 2 вопроса, на хоторые я бы хотел получить ответ, если кто знает

  1. Что должно быть переделано в ГТД чтобы можно было цеплять вал к редуктору?
  2. Как расчитать мощность, которую двигатель сможет отдать и не свалится в разнос?

Вот как-то так, спасибо 😃

Вы не там ищите сложности сложности с редуктором! =)

9 days later
Valentino_dorner

И так наконец таки я добрался да этого форума,специально регистрировался и ждал сутки,что бы написать именно в эту ветку))прочитал весь форум от начала до конца …и понял какие здесь умные люди сидят .В общем уважаемые конструктора ,мне нужна ваша помощь .Вопрос вот в чем.Моя задача состоит в том что бы сделать микро ГТД,(причем миниатюризация будет настолько ,что диаметр центробежного компрессора будет около 12мм)вот приблизительно схема конструкции vk.com/id8070793?z=photo8070793_330720632%2Fphotos… точки зрения изготовления серьезных проблем нет,есть у меня ювелиры ребята .Полазив в просторах интернета у меня возникли "НЕпонятки ".Почему еще никто не сделал реально работающую миниатюризацию гтд(с такой степенью уменьшения)??,с какими трудностями придется столкнуться…в отличие от их оригинальных размеров???.Я вроде бы нашел ответы…на свои вопросы №1-ое.Проблемность в изготовлении таких точных маленьких деталей( с этим вопросов нет) №2.При уменьшении увеличеваеться число Рейнольдся,и якобы из-за этого могут быть проблемы…но газ (бутан)как выходил у меня на микро образцах из тонкого отверстия, так и выходит. Ни каких турбулентных течений, я не замечал мешающим процессам в камере сгорания.К тому же на керосин я и не собираюсь переходить. №3.Самое мне непонятное,я так понимаю что при миниатюризации для поддержания рабочего процесса двигателя, нужна определенная минимальная величина объема воздуха. В связи с этим,нужно увеличивать число оборотов (компрессора ,ротора ,турбины)при диаметре микро центробежного компрессора 6 мм,обороты должны быть 1.400.000 об,мин.При диаметре 60мм 700.000 об,мин. ПРи 12 см 250.000 об.мин.При трд или гтд реальных размеров вообще 12.000 об.мин.(ЭТО ВСЕ ПРИ ОДИНАКОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ,только разных размеров) В общем прогрессия так лежит ,что при миниатюрезиции увеличивается число оборотов.Я так и не понял с чем это связанно ???Или это какая то чушь …и нет таких проблем?маленький движок будет работать и без этих бешеных оборотов ?Подскажите пожалуйста ,вся надежда на вас .Было бы неприятно потратить столько времени ресурсов на создания микро гтд,и потом понять что его работа невозможна ввиду каких либо еще причин.С нетерпение жду ответа профессионалов ,и знающих людей.подшипники качения будут сделаны из шариковой ручки,компрессор будет отлит из силумина в ювелирной .Ну и так же весь гтд кроме кс,и колеса турбины.Топливо :Газ из обыкновенной зажигалки

xmen3k
Valentino_dorner:

И так наконец таки я добрался да этого форума,специально регистрировался и ждал сутки,что бы написать именно в эту ветку))прочитал весь форум от начала до конца …и понял какие здесь умные люди сидят .В общем уважаемые конструктора ,мне нужна ваша помощь .Вопрос вот в чем.Моя задача состоит в том что бы сделать микро ГТД,(причем миниатюризация будет настолько ,что диаметр центробежного компрессора будет около 12мм)вот приблизительно схема конструкции vk.com/id8070793?z=photo8070793_330720632%2Fphotos… точки зрения изготовления серьезных проблем нет,есть у меня ювелиры ребята .Полазив в просторах интернета у меня возникли "НЕпонятки ".Почему еще никто не сделал реально работающую миниатюризацию гтд(с такой степенью уменьшения)??,с какими трудностями придется столкнуться…в отличие от их оригинальных размеров???.Я вроде бы нашел ответы…на свои вопросы №1-ое.Проблемность в изготовлении таких точных маленьких деталей( с этим вопросов нет) №2.При уменьшении увеличеваеться число Рейнольдся,и якобы из-за этого могут быть проблемы…но газ (бутан)как выходил у меня на микро образцах из тонкого отверстия, так и выходит. Ни каких турбулентных течений, я не замечал мешающим процессам в камере сгорания.К тому же на керосин я и не собираюсь переходить. №3.Самое мне непонятное,я так понимаю что при миниатюризации для поддержания рабочего процесса двигателя, нужна определенная минимальная величина объема воздуха. В связи с этим,нужно увеличивать число оборотов (компрессора ,ротора ,турбины)при диаметре микро центробежного компрессора 6 мм,обороты должны быть 1.400.000 об,мин.При диаметре 60мм 700.000 об,мин. ПРи 12 см 250.000 об.мин.При трд или гтд реальных размеров вообще 12.000 об.мин.(ЭТО ВСЕ ПРИ ОДИНАКОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ,только разных размеров) В общем прогрессия так лежит ,что при миниатюрезиции увеличивается число оборотов.Я так и не понял с чем это связанно ???Или это какая то чушь …и нет таких проблем?маленький движок будет работать и без этих бешеных оборотов ?Подскажите пожалуйста ,вся надежда на вас .Было бы неприятно потратить столько времени ресурсов на создания микро гтд,и потом понять что его работа невозможна ввиду каких либо еще причин.С нетерпение жду ответа профессионалов ,и знающих людей.подшипники качения будут сделаны из шариковой ручки,компрессор будет отлит из силумина в ювелирной .Ну и так же весь гтд кроме кс,и колеса турбины.Топливо :Газ из обыкновенной зажигалки

Ну судя по прочитанноу лучше оставить эту затеюя вам =) 60 мм и 700 000об/мин ? 60 мм это что? Если это диаметр крыльчатки то вам точно следуют оставить эту затею =)

Ясон
Valentino_dorner:

ПРи 12 см 250.000 об.мин

При таких оборотах 120 турбину думаю разорвет. Почитайте о номинальных оборотах турбин разных размеров.