Собираем ТРД
Естественно, там такие детали сложные, обработка фрезерная, токарная. А мне для начала лишь просто нужно “чтобы крутилось”, а потом уже посмотрю что да как.
В этом то и проблема - что бы крутилось, а остальное ерунда =)
Ну для начала чтобы крутилось, а потом уже подумаю, продолжать иль нет.
Ну для начала чтобы крутилось, а потом уже подумаю
Данил! Может сначала подумать… Твой путь - тупик. Вот один из более реальных (гаражных). В сети много материалов и роликов.
Или “снизойти” до ПуВРД - шума будет…
Для начала я бы посоветовал начать с электро импеллера с камерой дожигания. Там и банки жестяные могут пригодиться, и делать надо только камеру сгорания, зажигание и управляемый клапан. На выходе имеем красивый факел за моделью, более похожий на турбину звук и как бонус небольшое увеличение тяги (по некоторым отзывам около 5-10%) А уж потом потренировавшись на кошках решить, стоит затевать что то более серьезное или нет. По крайней мере от гибрида импеллера и камеры сгорания будет хоть какой то практический толк а не просто потраченное в пустую время.
Для примера
Для Emporio_1 еще немного о сложности процесса изготовления турбин
!
Мега самолет, извиняюсь что не в тему, не удержался… культура производства, ну…, как бы…, это… !!! 😃
Несколько фоток последней реинкарнации моего турбовального двигателя…
Сам двигатель уже давно собран, установлен керостарт, на ближайшей неделе планирую запуск…
А крыльчатка турбины чья?
Wren !
Фото в сборе !!!
а корпус как делал?основной вытяжкой или сварной?
Корпус готовый, от JJ1200! Этот двигатель изначально на нем основывался(на моторе JJ1200) … Правда теперь от него кроме корпуса, гайки компрессора и гайки турбины ни чего не осталось…
Ну вот, отпус закончился, маленький отчет о запуске переделанного газогенератора.
Ну в общем мотор заработал с первого раза, рабочая температура в пределах 390-420 градусов при температуре за бортом около 28 градусов. Максимум выводил обороты до 120000 об.мин. За ручкой ходит нормально, без заметного выброса пламени. Короче “геометрия” двигателя вполне рабочая. 😎
Правда есть два минуса.
Первый - это выброс пламени на старте. Очевидно керосин не сразу загорается от керостарта и успевает натечь в камеру сгорания. (Думаю из-за того что фронт пламени от керостарта разбивается об испарительную трубку)
Так как какого-то явного разогрева металла не наблюдается, буду смотреть на поведение газогенератора с силовой ступенью.
Второе - с каждым новым стартом (было около 15 стратов в процессе настройки)
все сильнее и сильнее стали шуметь подшипники, по этой причине не давал более 120000об.мин., думаю или что-то попало в тонель или фиговая балансировка…Короче решил завязать с пусками до замены подшипников.
Еще у меня есть подозрение на топливо… Дело в том что керосин простоял всю зиму разведенный с турбинным маслом, может масло как-то разложилось или утратило смазывающие способности (осадка в канистре не обнаружил) ?
Видео запуска в довольно мерзком качестве и короткое, да еще и руки тряслись (надо было валерьянки нажраться 😁) )
После запусков снял корпус, такое впечатление что камера практически не грелась…
[QUOTE=Алексей_000;4270317]/QUOTE]
при расчетах камеры сгорания какой перепад давления брали?
Эту камеру считал Майк Мерфи, а я просто сделал по его чертежам…
Привет!
Из кофейных банок, конечно, не получилось ничего)
Сейчас попробовал “дунуть” двигатель. Подачу топлива нормальную еще не организовал, подавал газ через одну (!) трубку. И смазку через две.
Итог:
-крутится, но, естественно, не поддерживает себя. Медленно, но верно останавливается.
-при разборке двигателя выяснилось, что турбину заклинило на валу. Есть следы подтеков смазки на задней поверхности турбины (от центра радиально). Совсем чуть-чуть. Но, видимо, хватило, чтобы появился нагар. Когда турбину удалось снять с вала, обнаружилось, что конец вала отпустился, и на посадочном месте под колесо осталась борозда от чего-то твердого около трех мм в длину.
Фото в сборе !!!
добрый день на последнем фото у вас интересный блок управления.
вы его сами делали ?
если не сложно поделитесь
Это про который ? Если про тот что для управления газом, то это всего лишь сервотестер в коробке. Сама ручка и тумблера от китайского передатчика(какая-то игрушка) Сам сервотестер hardname.narod.ru/servotester.html
Второе - с каждым новым стартом (было около 15 стратов в процессе настройки)
все сильнее и сильнее стали шуметь подшипники, по этой причине не давал более 120000об.мин., думаю или что-то попало в тонель или фиговая балансировка…Короче решил завязать с пусками до замены подшипников.
Привет!
Что-то тебе не везет с балансировкой…
Я свою отбалансировал один раз и забыл…
115 000 об/мин отработала уже литров 18 и пока не шумит там ничего…
И у меня пару вопросов
-
Какие подводные камни всплывут, если забирать напрямую мощность с вала турбины?
-
Как примерно расчитать сколько можно забрать? (Мое предположение, что както жестко и может быть линейно связано с расходом воздуха…???)
-
Если вместо конусного выходного сопла (У меня угол конуса около 9 градусов) поставить просто трубу тяга естественно упадет, но и вместе с ней вырастет температура выхлопа которая у меня и так 670 градусов…
и пока я это все писал я сформулировал 2 вопроса, на хоторые я бы хотел получить ответ, если кто знает
- Что должно быть переделано в ГТД чтобы можно было цеплять вал к редуктору?
- Как расчитать мощность, которую двигатель сможет отдать и не свалится в разнос?
Вот как-то так, спасибо 😃
Что-то тебе не везет с балансировкой…
Фигня все это, там подшипники стояли не первой свежести… 😃
Если поставить на выхлопе просто трубу то упадет и тяга и температура, так как газам будет легче покидать камеру сгорания…
ДжетКет снимает с вала мощность ремнем, Якодовский через шестеренчатый редуктор внутри двигателя…
Чем отличается двигатель с отбором мощности с вала от обычного двигателя ни кто из производителей не расколется…😵
Мой проект “прямоприводной” пока так и лежит на полке собранный…руки пока не дошли испытать…
Проект с силовой турбиной готов к испытаниям … ждем тепла и свободного времени…😎
И у меня пару вопросов
Кратко:
- Прямой отбор мощности с вала газогенератора (одновальный ГТД) потребует (кроме конструктивных изменений по отбору мощности): увеличения подачи топлива для повышения работы турбины, раскрытия сопла , перенастройки системы управления двигателем (она или сойдет с ума или спалит турбину).
- Для расчета необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО знать исходные параметры ТРД (газогенератора) - газодинамические и геометрические (сечений по турбине и соплу).
- Замена конусного сопла на простую трубу приведет к увеличению частоты вращения ротора за счет сработывания всего перепада давления в сопловом аппарате турбины. Температура газа должна упасть, но… это зависит от “мозгов” двигателя (вшитого закона регулирования).
и пока я это все писал
- Обычно в одновалках редуктор устанавливают со стороны холодной зоны (компрессора), т.е. необходимо сконструировать соединительную (муфту) валов и при этом сохранить стяжку колеса компрессора. В редукторе должна быть предусмотрена обгонная муфта для отключения нагрузки (редуктора или его части) вовремя запуска - не справится стартер или будет заброс температуры газа сверх дозволенного. Корпус редуктора должен обеспечить свободный проход воздуха к компрессору. Это основное.
- Постановка свободной (силовой) турбины будет ограничивать частоту вращения ротора газогенератора, но сама свободная турбина, при снятии нагрузки, раскручивается до разрушения за считанные доли секунды…
Поэтому рекомендую предварительно ознакомиться с книгой Масленникова и др. “Газотурбинные двигатели для вертолетов” www.twirpx.com/file/355582/
В ней хорошо описаны особенности ГТД различных схем и приведен порядок расчета. Требуется разумный подход к расчету с учетом размерности двигателя.