Собираем ТРД

xmen3k
Emporio_1:

Естественно, там такие детали сложные, обработка фрезерная, токарная. А мне для начала лишь просто нужно “чтобы крутилось”, а потом уже посмотрю что да как.

В этом то и проблема - что бы крутилось, а остальное ерунда =)

Emporio_1

Ну для начала чтобы крутилось, а потом уже подумаю, продолжать иль нет.

Жорж
Emporio_1:

Ну для начала чтобы крутилось, а потом уже подумаю

Данил! Может сначала подумать… Твой путь - тупик. Вот один из более реальных (гаражных). В сети много материалов и роликов.
Или “снизойти” до ПуВРД - шума будет…

Строим ТРД.zip

Ясон

Для начала я бы посоветовал начать с электро импеллера с камерой дожигания. Там и банки жестяные могут пригодиться, и делать надо только камеру сгорания, зажигание и управляемый клапан. На выходе имеем красивый факел за моделью, более похожий на турбину звук и как бонус небольшое увеличение тяги (по некоторым отзывам около 5-10%) А уж потом потренировавшись на кошках решить, стоит затевать что то более серьезное или нет. По крайней мере от гибрида импеллера и камеры сгорания будет хоть какой то практический толк а не просто потраченное в пустую время.
Для примера

18 days later
Алексей_000

!
Мега самолет, извиняюсь что не в тему, не удержался… культура производства, ну…, как бы…, это… !!! 😃

Алексей_000

Несколько фоток последней реинкарнации моего турбовального двигателя…
Сам двигатель уже давно собран, установлен керостарт, на ближайшей неделе планирую запуск…

xmen3k
Алексей_000:

Несколько фоток последней реинкарнации моего турбовального двигателя…
Сам двигатель уже давно собран, установлен керостарт, на ближайшей неделе планирую запуск…

А крыльчатка турбины чья?

xmen3k
Алексей_000:

Фото в сборе !!!

а корпус как делал?основной вытяжкой или сварной?

Алексей_000

Корпус готовый, от JJ1200! Этот двигатель изначально на нем основывался(на моторе JJ1200) … Правда теперь от него кроме корпуса, гайки компрессора и гайки турбины ни чего не осталось…

16 days later
Алексей_000

Ну вот, отпус закончился, маленький отчет о запуске переделанного газогенератора.
Ну в общем мотор заработал с первого раза, рабочая температура в пределах 390-420 градусов при температуре за бортом около 28 градусов. Максимум выводил обороты до 120000 об.мин. За ручкой ходит нормально, без заметного выброса пламени. Короче “геометрия” двигателя вполне рабочая. 😎
Правда есть два минуса.
Первый - это выброс пламени на старте. Очевидно керосин не сразу загорается от керостарта и успевает натечь в камеру сгорания. (Думаю из-за того что фронт пламени от керостарта разбивается об испарительную трубку)
Так как какого-то явного разогрева металла не наблюдается, буду смотреть на поведение газогенератора с силовой ступенью.
Второе - с каждым новым стартом (было около 15 стратов в процессе настройки)
все сильнее и сильнее стали шуметь подшипники, по этой причине не давал более 120000об.мин., думаю или что-то попало в тонель или фиговая балансировка…Короче решил завязать с пусками до замены подшипников.
Еще у меня есть подозрение на топливо… Дело в том что керосин простоял всю зиму разведенный с турбинным маслом, может масло как-то разложилось или утратило смазывающие способности (осадка в канистре не обнаружил) ?
Видео запуска в довольно мерзком качестве и короткое, да еще и руки тряслись (надо было валерьянки нажраться 😁) )

После запусков снял корпус, такое впечатление что камера практически не грелась…

xmen3k

[QUOTE=Алексей_000;4270317]/QUOTE]

при расчетах камеры сгорания какой перепад давления брали?

Алексей_000

Эту камеру считал Майк Мерфи, а я просто сделал по его чертежам…

15 days later
Evsey

Привет!
Из кофейных банок, конечно, не получилось ничего)
Сейчас попробовал “дунуть” двигатель. Подачу топлива нормальную еще не организовал, подавал газ через одну (!) трубку. И смазку через две.
Итог:
-крутится, но, естественно, не поддерживает себя. Медленно, но верно останавливается.
-при разборке двигателя выяснилось, что турбину заклинило на валу. Есть следы подтеков смазки на задней поверхности турбины (от центра радиально). Совсем чуть-чуть. Но, видимо, хватило, чтобы появился нагар. Когда турбину удалось снять с вала, обнаружилось, что конец вала отпустился, и на посадочном месте под колесо осталась борозда от чего-то твердого около трех мм в длину.

2 months later
Aleskjet
Алексей_000:

Фото в сборе !!!

добрый день на последнем фото у вас интересный блок управления.
вы его сами делали ?
если не сложно поделитесь

Алексей_000

Это про который ? Если про тот что для управления газом, то это всего лишь сервотестер в коробке. Сама ручка и тумблера от китайского передатчика(какая-то игрушка) Сам сервотестер hardname.narod.ru/servotester.html

6 months later
Debian
Алексей_000:

Второе - с каждым новым стартом (было около 15 стратов в процессе настройки)
все сильнее и сильнее стали шуметь подшипники, по этой причине не давал более 120000об.мин., думаю или что-то попало в тонель или фиговая балансировка…Короче решил завязать с пусками до замены подшипников.

Привет!
Что-то тебе не везет с балансировкой…
Я свою отбалансировал один раз и забыл…

115 000 об/мин отработала уже литров 18 и пока не шумит там ничего…

И у меня пару вопросов

  1. Какие подводные камни всплывут, если забирать напрямую мощность с вала турбины?

  2. Как примерно расчитать сколько можно забрать? (Мое предположение, что както жестко и может быть линейно связано с расходом воздуха…???)

  3. Если вместо конусного выходного сопла (У меня угол конуса около 9 градусов) поставить просто трубу тяга естественно упадет, но и вместе с ней вырастет температура выхлопа которая у меня и так 670 градусов…

и пока я это все писал я сформулировал 2 вопроса, на хоторые я бы хотел получить ответ, если кто знает

  1. Что должно быть переделано в ГТД чтобы можно было цеплять вал к редуктору?
  2. Как расчитать мощность, которую двигатель сможет отдать и не свалится в разнос?

Вот как-то так, спасибо 😃

Алексей_000
Debian:

Что-то тебе не везет с балансировкой…

Фигня все это, там подшипники стояли не первой свежести… 😃

Если поставить на выхлопе просто трубу то упадет и тяга и температура, так как газам будет легче покидать камеру сгорания…
ДжетКет снимает с вала мощность ремнем, Якодовский через шестеренчатый редуктор внутри двигателя…
Чем отличается двигатель с отбором мощности с вала от обычного двигателя ни кто из производителей не расколется…😵
Мой проект “прямоприводной” пока так и лежит на полке собранный…руки пока не дошли испытать…
Проект с силовой турбиной готов к испытаниям … ждем тепла и свободного времени…😎

Жорж
Debian:

И у меня пару вопросов

Кратко:

  1. Прямой отбор мощности с вала газогенератора (одновальный ГТД) потребует (кроме конструктивных изменений по отбору мощности): увеличения подачи топлива для повышения работы турбины, раскрытия сопла , перенастройки системы управления двигателем (она или сойдет с ума или спалит турбину).
  2. Для расчета необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО знать исходные параметры ТРД (газогенератора) - газодинамические и геометрические (сечений по турбине и соплу).
  3. Замена конусного сопла на простую трубу приведет к увеличению частоты вращения ротора за счет сработывания всего перепада давления в сопловом аппарате турбины. Температура газа должна упасть, но… это зависит от “мозгов” двигателя (вшитого закона регулирования).

и пока я это все писал

  1. Обычно в одновалках редуктор устанавливают со стороны холодной зоны (компрессора), т.е. необходимо сконструировать соединительную (муфту) валов и при этом сохранить стяжку колеса компрессора. В редукторе должна быть предусмотрена обгонная муфта для отключения нагрузки (редуктора или его части) вовремя запуска - не справится стартер или будет заброс температуры газа сверх дозволенного. Корпус редуктора должен обеспечить свободный проход воздуха к компрессору. Это основное.
  2. Постановка свободной (силовой) турбины будет ограничивать частоту вращения ротора газогенератора, но сама свободная турбина, при снятии нагрузки, раскручивается до разрушения за считанные доли секунды…

Поэтому рекомендую предварительно ознакомиться с книгой Масленникова и др. “Газотурбинные двигатели для вертолетов” www.twirpx.com/file/355582/
В ней хорошо описаны особенности ГТД различных схем и приведен порядок расчета. Требуется разумный подход к расчету с учетом размерности двигателя.