Собираем ТРД

АДэшник
  1. Аккуратно разбирается сепаратор, далее он выкидывается в мусорное ведро
  2. достаются шарики, кладутся в чистую коробочку (пришлось разобрать 2 подшипника, т.к. нужны 11 сфер)
  3. начинаем обрабатывать внутреннее кольцо. Берем токарный станок, зажимаем будущую оправку диаметра больше чем 8мм, обрабатываем до диаметра 8мм на длине 15 мм. С конца, НЕ СНИМАЯ оправку со станка, нарезаем резьбу М8 на длине 10 мм. Ищем подходящую гайку.
  4. на оправку ставим внутреннее кольцо подшипника, затягиваем гайкой, чтоб не прокручивалось, растачиваем один из бортиков до уровня выше чем дорожка на 0.05 мм, если оставите больше, то фиг затолкаете потом все это обратно.
  5. кольцо доработано! Теперь сборка:
  6. Берем внешнее кольцо и специальную подложку, для того чтобы шарики оказались на уровне дорожек ( подложкой служили 2 10-ти копеечные монеты, очень хорошо подошли по размерам))) кладем внешнее кольцо, внутрь кладем подложку, засыпаем 11 шариков, распределяем по окружности и в середину вставляем внутреннее кольцо. Дальше следует приложить небольшое усилие - и подшипник готов.
    Все эти операции я провел с обычными металлическими шариками, вот хочу заказать с бокабеарингс керамические шарики и модифицировать подшипник по настоящему.

Что интересно, после модификации в подшипнике пропали люфты)

Aleskjet
АДэшник:
  1. Аккуратно разбирается сепаратор, далее он выкидывается в мусорное ведро
  2. достаются шарики, кладутся в чистую коробочку (пришлось разобрать 2 подшипника, т.к. нужны 11 сфер)
  3. начинаем обрабатывать внутреннее кольцо. Берем токарный станок, зажимаем будущую оправку диаметра больше чем 8мм, обрабатываем до диаметра 8мм на длине 15 мм. С конца, НЕ СНИМАЯ оправку со станка, нарезаем резьбу М8 на длине 10 мм. Ищем подходящую гайку.
  4. на оправку ставим внутреннее кольцо подшипника, затягиваем гайкой, чтоб не прокручивалось, растачиваем один из бортиков до уровня выше чем дорожка на 0.05 мм, если оставите больше, то фиг затолкаете потом все это обратно.
  5. кольцо доработано! Теперь сборка:
  6. Берем внешнее кольцо и специальную подложку, для того чтобы шарики оказались на уровне дорожек ( подложкой служили 2 10-ти копеечные монеты, очень хорошо подошли по размерам))) кладем внешнее кольцо, внутрь кладем подложку, засыпаем 11 шариков, распределяем по окружности и в середину вставляем внутреннее кольцо. Дальше следует приложить небольшое усилие - и подшипник готов.
    Все эти операции я провел с обычными металлическими шариками, вот хочу заказать с бокабеарингс керамические шарики и модифицировать подшипник по настоящему.

Что интересно, после модификации в подшипнике пропали люфты)

описание технологии супер обязательно поробую
на выходных

АДэшник
Aleskjet:

описание технологии супер обязательно поробую
на выходных

Обязательно запаситесь микрометром)

Aleskjet
АДэшник:

Обязательно запаситесь микрометром)

Обязательно запосемся у меня есть кирамические подшипники но они другого диаметра )

koko34

Здраствуйте Дмитрий.Скажи как будешь делать заднее колесо турбины???

АДэшник

Возник вопрос!
Просматривал чертежи Шреклинской ТК50 и заметил что на чертеже вала на концевых участках указана резьба М5 левая, причем как у колеса компрессора, так и у турбины - вращение ротора, смотря со стороны колеса компрессора, по часовой стрелке.
Если так подумать, то было бы логичнее на концевом участке колеса турбины сделать резьбу М5 правую.
Так вот вопрос: можно ли на оба концевых участка нарезать резьбу М5 правую?

EVIL

Дебильный вопрос: сколько примерно прослужат в модельном ТРД обычные, не керамические подшипники от автомобильной турбины?

VTR
EVIL:

Дебильный вопрос: сколько примерно прослужат в модельном ТРД обычные, не керамические подшипники от автомобильной турбины?

Думаю на порядок меньше по времени, чем керамические - то есть 3-4 часа.

Александр_А_Н
АДэшник:

Возник вопрос!
Если так подумать, то было бы логичнее на концевом участке колеса турбины сделать резьбу М5 правую.
Так вот вопрос: можно ли на оба концевых участка нарезать резьбу М5 правую?

Можно конечно применить и правую резьбу, но тогда компрессорное колесо будет стремиться отвернуть гайку и вообще то надо продумать стопорение гайки.
В идеале, при вращении компрессора по часовой стрелке, гайка его должна иметь левую резьбу, а гайка турбины правую. Но это усложняет сборку двигателя. Так как надо будет отдельно закручивать компрессор и турбину. Применяя одинаковые резьбы на обоих концай вала, можно будет сразу закручивать оба колеса.

АДэшник
Александр_А_Н:

Можно конечно применить и правую резьбу, но тогда компрессорное колесо будет стремиться отвернуть гайку и вообще то надо продумать стопорение гайки.
В идеале, при вращении компрессора по часовой стрелке, гайка его должна иметь левую резьбу, а гайка турбины правую. Но это усложняет сборку двигателя. Так как надо будет отдельно закручивать компрессор и турбину. Применяя одинаковые резьбы на обоих концай вала, можно будет сразу закручивать оба колеса.

Что опаснее откручивание на работающем двигателе колеса турбины или компрессора? 😃

АДэшник

Почему никто не говорит о сложности изготовления вала для модельной турбины. Ведь частота вращения огромная - любое биение и не соосность посадочных поверхностей будут убивать подшипники и делать прочие гадости.
Вчера разговаривал с токарем по поводу изготовления вала. Вал очень капризная в изготовлении деталь. Мало того, что точить его надо исключительно в центрах и нужен хороший инструмент, чтобы выдержать приемлимую точность. И врятли, что с первого раза получиться. Так что, он делать его отказался.
Я тут подумал и решил лучше поработать и купить КИТ чем мудрить.
Если кому интересно rcopen.com/forum/f18/topic141869

ДДС
АДэшник:

Почему никто не говорит о сложности изготовления вала для модельной турбины. Ведь частота вращения огромная - любое биение и не соосность посадочных поверхностей будут убивать подшипники и делать прочие гадости.
Вчера разговаривал с токарем по поводу изготовления вала. Вал очень капризная в изготовлении деталь. Мало того, что точить его надо исключительно в центрах и нужен хороший инструмент, чтобы выдержать приемлимую точность. И врятли, что с первого раза получиться. Так что, он делать его отказался.
Я тут подумал и решил лучше поработать и купить КИТ чем мудрить.
Если кому интересно rcopen.com/forum/f18/topic141869

Да точность нужна при изготовлении, но после токарной обработки вал ещё доделывается в центрах на кругло-шлифовальном станке где и доводится до нужной точности (с точностью до тысячной)😃

koko34:

Здраствуйте Дмитрий.Скажи как будешь делать заднее колесо турбины???

Точно пока не решил.Есть нержавеющая сталь легиров. титаном но толщина листа всего 1.5 мм, маловато.😦

8 days later
Pa5ha

Автор первого тахометра. Но нифига не помню 😃

ДДС

Есть мысль по запуску двигателя на газу от искровой свечи, выношу идею на общее обсуждение.
Вся конструкция работает от 2-х батареек АА R6 1.5 вольта, вес платы генератора 5-10 грамм, от китайской эл.зажигалки бытового газа, искра стабильная, мощная, батарей хватает на 1.5-2 месяца.

VTR
ДДС:

Есть мысль по запуску двигателя на газу от искровой свечи, выношу идею на общее обсуждение.
Вся конструкция работает от 2-х батареек АА R6 1.5 вольта, вес платы генератора 5-10 грамм, от китайской эл.зажигалки бытового газа, искра стабильная, мощная, батарей хватает на 1.5-2 месяца.

Вы не сможете точно отрегулировать количество подаваемого газа, поэтому при поджиге газа искрой может происходить минивзрыв в канале, свеча накаливания оптимальна.

ДДС

Это в теории или известно из практики?

VTR
ДДС:

Это в теории или известно из практики?

Из практики. Даже со свечой накаливания изредка бывали проблемы на запуске на газу в виде объемных минивзрывов.
Сейчас газ на запуске не используем, используется керосиновый старт.