Собираем ТРД

АДэшник

Возник вопрос!
Просматривал чертежи Шреклинской ТК50 и заметил что на чертеже вала на концевых участках указана резьба М5 левая, причем как у колеса компрессора, так и у турбины - вращение ротора, смотря со стороны колеса компрессора, по часовой стрелке.
Если так подумать, то было бы логичнее на концевом участке колеса турбины сделать резьбу М5 правую.
Так вот вопрос: можно ли на оба концевых участка нарезать резьбу М5 правую?

EVIL

Дебильный вопрос: сколько примерно прослужат в модельном ТРД обычные, не керамические подшипники от автомобильной турбины?

VTR
EVIL:

Дебильный вопрос: сколько примерно прослужат в модельном ТРД обычные, не керамические подшипники от автомобильной турбины?

Думаю на порядок меньше по времени, чем керамические - то есть 3-4 часа.

Александр_А_Н
АДэшник:

Возник вопрос!
Если так подумать, то было бы логичнее на концевом участке колеса турбины сделать резьбу М5 правую.
Так вот вопрос: можно ли на оба концевых участка нарезать резьбу М5 правую?

Можно конечно применить и правую резьбу, но тогда компрессорное колесо будет стремиться отвернуть гайку и вообще то надо продумать стопорение гайки.
В идеале, при вращении компрессора по часовой стрелке, гайка его должна иметь левую резьбу, а гайка турбины правую. Но это усложняет сборку двигателя. Так как надо будет отдельно закручивать компрессор и турбину. Применяя одинаковые резьбы на обоих концай вала, можно будет сразу закручивать оба колеса.

АДэшник
Александр_А_Н:

Можно конечно применить и правую резьбу, но тогда компрессорное колесо будет стремиться отвернуть гайку и вообще то надо продумать стопорение гайки.
В идеале, при вращении компрессора по часовой стрелке, гайка его должна иметь левую резьбу, а гайка турбины правую. Но это усложняет сборку двигателя. Так как надо будет отдельно закручивать компрессор и турбину. Применяя одинаковые резьбы на обоих концай вала, можно будет сразу закручивать оба колеса.

Что опаснее откручивание на работающем двигателе колеса турбины или компрессора? 😃

АДэшник

Почему никто не говорит о сложности изготовления вала для модельной турбины. Ведь частота вращения огромная - любое биение и не соосность посадочных поверхностей будут убивать подшипники и делать прочие гадости.
Вчера разговаривал с токарем по поводу изготовления вала. Вал очень капризная в изготовлении деталь. Мало того, что точить его надо исключительно в центрах и нужен хороший инструмент, чтобы выдержать приемлимую точность. И врятли, что с первого раза получиться. Так что, он делать его отказался.
Я тут подумал и решил лучше поработать и купить КИТ чем мудрить.
Если кому интересно rcopen.com/forum/f18/topic141869

ДДС
АДэшник:

Почему никто не говорит о сложности изготовления вала для модельной турбины. Ведь частота вращения огромная - любое биение и не соосность посадочных поверхностей будут убивать подшипники и делать прочие гадости.
Вчера разговаривал с токарем по поводу изготовления вала. Вал очень капризная в изготовлении деталь. Мало того, что точить его надо исключительно в центрах и нужен хороший инструмент, чтобы выдержать приемлимую точность. И врятли, что с первого раза получиться. Так что, он делать его отказался.
Я тут подумал и решил лучше поработать и купить КИТ чем мудрить.
Если кому интересно rcopen.com/forum/f18/topic141869

Да точность нужна при изготовлении, но после токарной обработки вал ещё доделывается в центрах на кругло-шлифовальном станке где и доводится до нужной точности (с точностью до тысячной)😃

koko34:

Здраствуйте Дмитрий.Скажи как будешь делать заднее колесо турбины???

Точно пока не решил.Есть нержавеющая сталь легиров. титаном но толщина листа всего 1.5 мм, маловато.😦

8 days later
Pa5ha

Автор первого тахометра. Но нифига не помню 😃

ДДС

Есть мысль по запуску двигателя на газу от искровой свечи, выношу идею на общее обсуждение.
Вся конструкция работает от 2-х батареек АА R6 1.5 вольта, вес платы генератора 5-10 грамм, от китайской эл.зажигалки бытового газа, искра стабильная, мощная, батарей хватает на 1.5-2 месяца.

VTR
ДДС:

Есть мысль по запуску двигателя на газу от искровой свечи, выношу идею на общее обсуждение.
Вся конструкция работает от 2-х батареек АА R6 1.5 вольта, вес платы генератора 5-10 грамм, от китайской эл.зажигалки бытового газа, искра стабильная, мощная, батарей хватает на 1.5-2 месяца.

Вы не сможете точно отрегулировать количество подаваемого газа, поэтому при поджиге газа искрой может происходить минивзрыв в канале, свеча накаливания оптимальна.

ДДС

Это в теории или известно из практики?

VTR
ДДС:

Это в теории или известно из практики?

Из практики. Даже со свечой накаливания изредка бывали проблемы на запуске на газу в виде объемных минивзрывов.
Сейчас газ на запуске не используем, используется керосиновый старт.

ДДС

Ну тогда и заморачиваться не стоит.Спасибо!!!

Жорж
VTR:

Из практики…
Сейчас газ на запуске не используем, используется керосиновый старт.

Прошу, пожалуйста, подробнее.
Как я понял, “керосиновый старт” выполняется от имеющейся двигательной свечи зажигания. Или требуется дополнительный “факел”? Керосин воспламеняется трудновато.
Как долго длится запуск (до появления пламени из сопла и до выхода на минимальный режим)?
Наблюдается ли выброс керосина из сопла в ходе запуска ( беловатый окрас струи за соплом до розжига)?

VTR
Жорж:

Прошу, пожалуйста, подробнее.
Как я понял, “керосиновый старт” выполняется от имеющейся двигательной свечи зажигания. Или требуется дополнительный “факел”? Керосин воспламеняется трудновато.
Как долго длится запуск (до появления пламени из сопла и до выхода на минимальный режим)?
Наблюдается ли выброс керосина из сопла в ходе запуска ( беловатый окрас струи за соплом до розжига)?

Керосиновый старт представляет собой совмещенную свечу накаливания и форсунку, через которую под давлением распыляется керосин и образует запальный фронт пламени, который поджигает керосин, идущий через основные форсунки.
Запуск длится примерно 30-45 секунд - в зависимости от различных факторов (температура окр воздуха, изношенность резинки стартера и др)
Выброс керосина не наблюдается, иногда бывает пламя в случае перелива в момент запуска

Жорж
VTR:

Керосиновый старт представляет собой совмещенную свечу накаливания и форсунку, через которую под давлением распыляется керосин и образует запальный фронт пламени, который поджигает керосин, идущий через основные форсунки.

Т.е. конструкция приближена к пусковому блоку (запальному устройству) “больших” двигателей, что явно потребовало доработки Вашего двигателя в зоне свечи зажигания (постановка дополнительной пусковой форсунки и трубопровода к ней). Пусковое топливо подается до подачи основного топлива.
Пусковое топливо после запуска двигателя отсекается или нет?

VTR
Жорж:

Т.е. конструкция приближена к пусковому блоку (запальному устройству) “больших” двигателей, что явно потребовало доработки Вашего двигателя в зоне свечи зажигания (постановка дополнительной пусковой форсунки и трубопровода к ней). Пусковое топливо подается до подачи основного топлива.
Пусковое топливо после запуска двигателя отсекается или нет?

Да, конечно, топливо отсекается.
Доработка двигателя JetCat осуществляется в течение 10 минут, путем замены свечи накаливания на свечу керостарта.

АДэшник
VTR:

Керосиновый старт представляет собой совмещенную свечу накаливания и форсунку

Неплохо бы и чертежик этого устройства выложить…достаточно любопытно