Собираем ТРД

Dimon11
Debian:

ладно, допустим дуффузор можно сделать и руками, на крайний случай, но турбину тормальну и спрямительную ситему руками не собереш 😕 …на болгарке стругать…надо попробывать, но человеческого мало то получится я думаю…

В спрямительной системе тоже ничего особо сложного нет. Сказать что ее просто сделать, будет неправильно, но если руки не кривые и есть терпение и усидчивость + токарный станок + АДС + желательно ЧПУ искровая резка, то сделать можно. Насчет стоимости минуты работы в Германии, по крайней мере в Мюнстере (случалось такое), честное слово не так дорого (сколько лично Wit стоит не буду говорить, потому что не знаю), зато меньше раздолбайства чем у братьев из СССРа (могут наобещать и ничего не сделать или делать очень долго).
ПО моему мнению, спрямительная система (направляющий аппарат), стоит неадекватно дорого, в принципе, понятно почему - она литая, и что турбину лить, что спрямительную систему, по трудозатратам одинаково. Но турбина крутится а эта деталь особых динамических нагрузок не несет, поэтому можно сделать руками!

Теперь про турбину… Я пробовал варить, отлично получается, но только на электронно-лучевой сварке (это при условии что она есть так сказать “на халяву”), но нужно вваривать лопатки профилированные, иначе особого смысла нет. Иного не пришло на ум как их отштамповывать, штамп сделать для лопаток не знаю как, да и не вижу смысла, потому что дешевле купить ГОТОВОЕ КОЛЕСО, желательно балансированное. Городить балансировочный станок тоже время и деньги! Но для 66-го двигателя, если ограничить рабочие обороты на 80-100 000 об/мин, можно и руками колесо соорудить (опять таки если руки есть).

Для себя я однозначно решил что колесо куплю вреновское (че то там в районе 200 долларов). Надеяться что самодельная турбина при хороших эксплуатационных параметрах будет мегадешевой, наивно (мне кажется, что если в 600 зеленых президентов поместится, то это будет отличный показатель!). У меня только компутер к ней на 450 зеленых президентофф потянул (можно и дешевле сделать за 40 например).

Поэтому если начинаеш строить турбину, да впрочем как и любой двигатель, нужно посмотреть на выписку из банковского счета, подумать а нужно ли…?, и если очень хочется помастерить (например мне просто нравится самопалы городить различные), если не жаль отдать денег 600-800, в руки токарный станок и вперед с пестнями (при условии что токарный станок есть)! К стати, все как то молчат, а вал то нужно шлифовать! Так что рекомендую еще и шлифовальный станок поискать. Фрезерный станок понадобится также, к нему наверняка делительная головка. А теперь вопрос… Или повод подумать может поискать еще цифру 3???

Wit
Dimon11:

(сколько лично Wit стоит не буду говорить, потому что не знаю)

мне цены нету, я бесценный 😁

вреновские колёса… поверь мне на слово, не связывайся с вреновскими…
загляни сюда jetmax.ch эта фирма снабжает 80% всех производителей модельных турбин
и выпускает Бустеры эксклюзивно для Граупнера.

Dimon11
Wit:

мне цены нету, я бесценный 😁

вреновские колёса… поверь мне на слово, не связывайся с вреновскими…
загляни сюда jetmax.ch эта фирма снабжает 80% всех производителей модельных турбин
и выпускает Бустеры эксклюзивно для Граупнера.

Поверю на слово! Не буду брать вреновское колесо! Мне сообсно говоря - не критично 😎

Debian

купить турбину за 200долларов это конечо хорошо, но ак ты ее собираешся пересылать? на модели, чтобы на поле с парашютом скинули? 😃 там растаможка…там стоимость доставки и все 300 долл выдет, завтра пойду на еше дин завод, к начальнику наладки ЧПУ…посмотрим что он скажет

что по поводу самопального станка тут я может и погорячился, но механика есть и ее надобно кудато использовать, пока не заржавела окончательно 😃 точность 0.01мм…

вот еше интересно из чего корпус можно сделать? из трубы? у заводских турбин он монолитный…

Dimon11:

Теперь про турбину… Я пробовал варить, отлично получается, но только на электронно-лучевой сварке (это при условии что она есть так сказать “на халяву”)

сколько стоит сие удовольствие, сварить сможеш?

Wit

веткой не ошибся? про чпу помоему в другом разделе 😁

Dimon11
Debian:

купить турбину за 200долларов это конечо хорошо, но ак ты ее собираешся пересылать? на модели, чтобы на поле с парашютом скинули? 😃 там растаможка…там стоимость доставки и все 300 долл выдет, завтра пойду на еше дин завод, к начальнику наладки ЧПУ…посмотрим что он скажет

что по поводу самопального станка тут я может и погорячился, но механика есть и ее надобно кудато использовать, пока не заржавела окончательно 😃 точность 0.01мм…

вот еше интересно из чего корпус можно сделать? из трубы? у заводских турбин он монолитный…
сколько стоит сие удовольствие, сварить сможеш?

Сорри… Ничего и никому варить не буду. Мне варят за “спасибо”, но при условии что это нужно лично мне, таковы договоренности. Все остальные варианты только за деньги. В принципе, могу свести с людьми, но думаю что заинтересовать их финансово не получится, зарплаты у них и так высокие, а госзаказов много.

Корпус можно сделать из чего хош, в том числе и из трубы… В рекомендованых тебе книгак, к стати, все эти вопросы рассмотрены. Хороший вариант - катать на болване. Но тут нужна сноровка - я, например, не умею…

Каждую неделю получаю посылки - никаких проблем. Нужно просто разобраться один раз с украинским таможенным кодексом и все - никаких особых паращютофф не требуется. Доставка, конечно, удорожает изделие, но бесплатной почты пока не придумали.

Теперь вопрос… Как у вас с чтением чертежей?? Что то так всплыл в голове чертеж корпуса вала. Можете обеспечить все посадки допуски и соосности указанные там? И еше и сам вал изготовить как положено, а не как получится?? Это тоже не менее ответственная деталь чем турбина, она несет динамические нагрузки. Да и недежность и ресурс двигателя напрямую зависят от этих деталюх.

Debian
Dimon11:

Теперь вопрос… Как у вас с чтением чертежей?? Что то так всплыл в голове чертеж корпуса вала. Можете обеспечить все посадки допуски и соосности указанные там? И еше и сам вал изготовить как положено, а не как получится?? Это тоже не менее ответственная деталь чем турбина, она несет динамические нагрузки. Да и недежность и ресурс двигателя напрямую зависят от этих деталюх.

чертежи есть, вал изготовят на нашем заводе карданніх валов, отшлифуют, отбалансируют, нарежут резьбу и закалят, с єтим проблем нет, со втулкой вала и подшибниками тоже не вопрос, правда подшибники по 10 долларов, но есть на вісокие обороті и температуры. 😋

шас главное сделать спрямительную систему и турбину, если устроит можно обмен сделать, вала и втулки к примеру на колесо турбины, может обмен не равноценный, но, хоть чтото. 😃

Про сварку былобы неплохо конечно приварить но раз не заинтересовать, а по договоренности никак…даже незнаю…наверное будем искать альтернативы 😃

тоха
Debian:

вот еше интересно из чего корпус можно сделать? из трубы? у заводских турбин он монолитный…
сколько стоит сие удовольствие, сварить сможеш?

Ребята не мучайтесь с изготовлением корпуса мы решили эту проблему. Корпус идеально изготавливается из одноразового газового балона марки CV-470. Толщина стенки 0,5мм. Вчера приобрел по цене 45 гр. В данный момент выпускаю газ и к вечеру отдам токарю на обрезку. У меня есть вопрос. Где можно преобрести подшипники по 10 уголовных едениц? По возможности помогите в этом вопросе.

Debian
тоха:

Ребята не мучайтесь с изготовлением корпуса мы решили эту проблему. Корпус идеально изготавливается из одноразового газового балона марки CV-470. Толщина стенки 0,5мм. Вчера приобрел по цене 45 гр. В данный момент выпускаю газ и к вечеру отдам токарю на обрезку. У меня есть вопрос. Где можно преобрести подшипники по 10 уголовных едениц? По возможности помогите в этом вопросе.

можно віслать в обмен на корпус к примеру, говори параметрі и куда слать

Lancer_9

на форуме уже пробовали сделать… корпус-банки от нескафе 😂

Ничего не вышло, только надымили.

но если отнестись серьёзно и материалы с инструментами подбирать те что надо, может что-то получится.

но осторожно, смотрите на воздух не влетите, а так я ЗА!!!
хорошая идея.

найду схемы вышлю

Wit
Lancer_9:

на форуме уже пробовали сделать… корпус-банки от нескафе 😂

Ничего не вышло, только надымили.

не парь людям мозги! банка от газа вполне подходящий вариан! у других работает, почему у них не должно?

тоха

Малое вмешательство токаря и корпус -готов. Только краску нужно убрать. Идеальное сходство размеров с корпусом ТРД KJ-66 Мои e-mail t_tuning@ukr.net

Dimon11
Debian:

Про сварку былобы неплохо конечно приварить но раз не заинтересовать, а по договоренности никак…даже незнаю…наверное будем искать альтернативы 😃

А что варить собрался?? Направляющий аппарат ЭЛС не свариш, для корпусных деталей дешево и сердито либо точечная либо АДС. Колесо турбины можно, но особого смысла нету, вваривать нужно готовые отпрофилированные лопатки.

тоха

Ребята, кто нибудь даст мне данные по поводу преобретения подшипников по 10 у.е. ? Или я зря надеюсь.

Wit
тоха:

Ребята, кто нибудь даст мне данные по поводу преобретения подшипников по 10 у.е. ? Или я зря надеюсь.

Есть подштпники с керамическими шариками от инлайнеров, но их надо дорабатывать!
Выкидывать сетку сепаратора и добавлять шарики. Найти такие подшипники можно в магазине который ими торгует и их ремонтирует!
как довести инлянеровкий подшипник до турбинного рассказано здесь
rcopen.com/forum/f83/topic16240/280

Debian

Сегодня после универа шел по рынку…смотрел на всякое барахло, искал материалы…башку поворачиваю…стоит ларек, на витрине турбины лежат 😃 думал уже глючит, оказалось крыльчатки для охлаждения болгарок, лопатки с профилем тот что надо, только не известно из какого металла…
Wit как думаеш? реально ее доработать? на заводах был…только на одном пообешали чтото попробывать сделать… 😕 мда…печально, пока это все дело будет крутится, можно кампутером заняться 😃

кому нужен комп? меняю на Турбинку, систему прямления и дуффузор 😈

Подшипники, был на фирме на той неделе еше, 60 000 оборотов, 500град, ресурс 40 часов, стоимость 10$

8 на 23мм

тоха
Wit:

Есть подштпники с керамическими шариками от инлайнеров, но их надо дорабатывать!
Выкидывать сетку сепаратора и добавлять шарики. Найти такие подшипники можно в магазине который ими торгует и их ремонтирует!
как довести инлянеровкий подшипник до турбинного рассказано здесь
rcopen.com/forum/f83/topic16240/280

Wit. Спасибо за подсказку. И что действительно подшипники от инлайнеров выдерживают такие скоростные и термические нагрузки? И еще вопрос. Из какого материала лудше изготовить трубки распылителей и каким способом их впаивают? Спасибо за внимание.

Wit
тоха:

Wit. Спасибо за подсказку. И что действительно подшипники от инлайнеров выдерживают такие скоростные и термические нагрузки? И еще вопрос. Из какого материала лудше изготовить трубки распылителей и каким способом их впаивают? Спасибо за внимание.

только подшипники на металлокерамике!!! обыкновенные стальные не выдержат!!!
в ссылке на тойже странице два моих поста, там всё описанно, какие и из какого материала.
Трубки брать лучше всего из жаропрочной стали 0,5-0,3мм, тены от электрогриля подходят очень хорошо, к тому же уже загнуты, только отпиливай! мы их варили, по разному и виком и точечной сваркой, можно завальцевать.
Ещё по камере сгорания- лучше всего брать жесть 0,3мм или 0,28мм. Переход с 0,5мм на более тонкую сразу дал ощутимый результат по экономии топлива и разгонные характеристики улучшаются на порядок!

тоха

Возник вопрос по поводу топливной системы.Wit, будьте добры ,подскажите из чего лучше изготовить топливные трубки? И еще у меня есть вопрос такого плана. Я пытаюсь изготовить прототип ТРД Kj-66. В одной из книг написано , что при изготовлении этого двигателя в качестве компрессора использовали автомобильную крыльчатку компрессора фирмы ККК. Вы можете подсказать, на какие авто устанавливались турбины этой фирмы? И какое колесо покупать - новое или можно БУ? А может быть есть смысл поставить колесо компрессора от другого производителя?