Собираем ТРД

Wit

веткой не ошибся? про чпу помоему в другом разделе 😁

Dimon11
Debian:

купить турбину за 200долларов это конечо хорошо, но ак ты ее собираешся пересылать? на модели, чтобы на поле с парашютом скинули? 😃 там растаможка…там стоимость доставки и все 300 долл выдет, завтра пойду на еше дин завод, к начальнику наладки ЧПУ…посмотрим что он скажет

что по поводу самопального станка тут я может и погорячился, но механика есть и ее надобно кудато использовать, пока не заржавела окончательно 😃 точность 0.01мм…

вот еше интересно из чего корпус можно сделать? из трубы? у заводских турбин он монолитный…
сколько стоит сие удовольствие, сварить сможеш?

Сорри… Ничего и никому варить не буду. Мне варят за “спасибо”, но при условии что это нужно лично мне, таковы договоренности. Все остальные варианты только за деньги. В принципе, могу свести с людьми, но думаю что заинтересовать их финансово не получится, зарплаты у них и так высокие, а госзаказов много.

Корпус можно сделать из чего хош, в том числе и из трубы… В рекомендованых тебе книгак, к стати, все эти вопросы рассмотрены. Хороший вариант - катать на болване. Но тут нужна сноровка - я, например, не умею…

Каждую неделю получаю посылки - никаких проблем. Нужно просто разобраться один раз с украинским таможенным кодексом и все - никаких особых паращютофф не требуется. Доставка, конечно, удорожает изделие, но бесплатной почты пока не придумали.

Теперь вопрос… Как у вас с чтением чертежей?? Что то так всплыл в голове чертеж корпуса вала. Можете обеспечить все посадки допуски и соосности указанные там? И еше и сам вал изготовить как положено, а не как получится?? Это тоже не менее ответственная деталь чем турбина, она несет динамические нагрузки. Да и недежность и ресурс двигателя напрямую зависят от этих деталюх.

Debian
Dimon11:

Теперь вопрос… Как у вас с чтением чертежей?? Что то так всплыл в голове чертеж корпуса вала. Можете обеспечить все посадки допуски и соосности указанные там? И еше и сам вал изготовить как положено, а не как получится?? Это тоже не менее ответственная деталь чем турбина, она несет динамические нагрузки. Да и недежность и ресурс двигателя напрямую зависят от этих деталюх.

чертежи есть, вал изготовят на нашем заводе карданніх валов, отшлифуют, отбалансируют, нарежут резьбу и закалят, с єтим проблем нет, со втулкой вала и подшибниками тоже не вопрос, правда подшибники по 10 долларов, но есть на вісокие обороті и температуры. 😋

шас главное сделать спрямительную систему и турбину, если устроит можно обмен сделать, вала и втулки к примеру на колесо турбины, может обмен не равноценный, но, хоть чтото. 😃

Про сварку былобы неплохо конечно приварить но раз не заинтересовать, а по договоренности никак…даже незнаю…наверное будем искать альтернативы 😃

тоха
Debian:

вот еше интересно из чего корпус можно сделать? из трубы? у заводских турбин он монолитный…
сколько стоит сие удовольствие, сварить сможеш?

Ребята не мучайтесь с изготовлением корпуса мы решили эту проблему. Корпус идеально изготавливается из одноразового газового балона марки CV-470. Толщина стенки 0,5мм. Вчера приобрел по цене 45 гр. В данный момент выпускаю газ и к вечеру отдам токарю на обрезку. У меня есть вопрос. Где можно преобрести подшипники по 10 уголовных едениц? По возможности помогите в этом вопросе.

Debian
тоха:

Ребята не мучайтесь с изготовлением корпуса мы решили эту проблему. Корпус идеально изготавливается из одноразового газового балона марки CV-470. Толщина стенки 0,5мм. Вчера приобрел по цене 45 гр. В данный момент выпускаю газ и к вечеру отдам токарю на обрезку. У меня есть вопрос. Где можно преобрести подшипники по 10 уголовных едениц? По возможности помогите в этом вопросе.

можно віслать в обмен на корпус к примеру, говори параметрі и куда слать

Lancer_9

на форуме уже пробовали сделать… корпус-банки от нескафе 😂

Ничего не вышло, только надымили.

но если отнестись серьёзно и материалы с инструментами подбирать те что надо, может что-то получится.

но осторожно, смотрите на воздух не влетите, а так я ЗА!!!
хорошая идея.

найду схемы вышлю

Wit
Lancer_9:

на форуме уже пробовали сделать… корпус-банки от нескафе 😂

Ничего не вышло, только надымили.

не парь людям мозги! банка от газа вполне подходящий вариан! у других работает, почему у них не должно?

тоха

Малое вмешательство токаря и корпус -готов. Только краску нужно убрать. Идеальное сходство размеров с корпусом ТРД KJ-66 Мои e-mail t_tuning@ukr.net

Dimon11
Debian:

Про сварку былобы неплохо конечно приварить но раз не заинтересовать, а по договоренности никак…даже незнаю…наверное будем искать альтернативы 😃

А что варить собрался?? Направляющий аппарат ЭЛС не свариш, для корпусных деталей дешево и сердито либо точечная либо АДС. Колесо турбины можно, но особого смысла нету, вваривать нужно готовые отпрофилированные лопатки.

тоха

Ребята, кто нибудь даст мне данные по поводу преобретения подшипников по 10 у.е. ? Или я зря надеюсь.

Wit
тоха:

Ребята, кто нибудь даст мне данные по поводу преобретения подшипников по 10 у.е. ? Или я зря надеюсь.

Есть подштпники с керамическими шариками от инлайнеров, но их надо дорабатывать!
Выкидывать сетку сепаратора и добавлять шарики. Найти такие подшипники можно в магазине который ими торгует и их ремонтирует!
как довести инлянеровкий подшипник до турбинного рассказано здесь
rcopen.com/forum/f83/topic16240/280

Debian

Сегодня после универа шел по рынку…смотрел на всякое барахло, искал материалы…башку поворачиваю…стоит ларек, на витрине турбины лежат 😃 думал уже глючит, оказалось крыльчатки для охлаждения болгарок, лопатки с профилем тот что надо, только не известно из какого металла…
Wit как думаеш? реально ее доработать? на заводах был…только на одном пообешали чтото попробывать сделать… 😕 мда…печально, пока это все дело будет крутится, можно кампутером заняться 😃

кому нужен комп? меняю на Турбинку, систему прямления и дуффузор 😈

Подшипники, был на фирме на той неделе еше, 60 000 оборотов, 500град, ресурс 40 часов, стоимость 10$

8 на 23мм

тоха
Wit:

Есть подштпники с керамическими шариками от инлайнеров, но их надо дорабатывать!
Выкидывать сетку сепаратора и добавлять шарики. Найти такие подшипники можно в магазине который ими торгует и их ремонтирует!
как довести инлянеровкий подшипник до турбинного рассказано здесь
rcopen.com/forum/f83/topic16240/280

Wit. Спасибо за подсказку. И что действительно подшипники от инлайнеров выдерживают такие скоростные и термические нагрузки? И еще вопрос. Из какого материала лудше изготовить трубки распылителей и каким способом их впаивают? Спасибо за внимание.

Wit
тоха:

Wit. Спасибо за подсказку. И что действительно подшипники от инлайнеров выдерживают такие скоростные и термические нагрузки? И еще вопрос. Из какого материала лудше изготовить трубки распылителей и каким способом их впаивают? Спасибо за внимание.

только подшипники на металлокерамике!!! обыкновенные стальные не выдержат!!!
в ссылке на тойже странице два моих поста, там всё описанно, какие и из какого материала.
Трубки брать лучше всего из жаропрочной стали 0,5-0,3мм, тены от электрогриля подходят очень хорошо, к тому же уже загнуты, только отпиливай! мы их варили, по разному и виком и точечной сваркой, можно завальцевать.
Ещё по камере сгорания- лучше всего брать жесть 0,3мм или 0,28мм. Переход с 0,5мм на более тонкую сразу дал ощутимый результат по экономии топлива и разгонные характеристики улучшаются на порядок!

тоха

Возник вопрос по поводу топливной системы.Wit, будьте добры ,подскажите из чего лучше изготовить топливные трубки? И еще у меня есть вопрос такого плана. Я пытаюсь изготовить прототип ТРД Kj-66. В одной из книг написано , что при изготовлении этого двигателя в качестве компрессора использовали автомобильную крыльчатку компрессора фирмы ККК. Вы можете подсказать, на какие авто устанавливались турбины этой фирмы? И какое колесо покупать - новое или можно БУ? А может быть есть смысл поставить колесо компрессора от другого производителя?

Debian

Хорошие новости
во первых комп начал подавать признаки жызни
прорабатывает алгорим запуска трубины на ура…думаю добавить возможность слежения з состоянием подшипников по времени работы…больше 50 часов тогда не запускаемся…ждем замены подшипников, потом зануляем комп…еше думаю сделать контроль потребления топливного насоса. и состояния батареи…незнаю есть ли в заводских такое, и как вариант если турбина глохнет во времяполета попытка ее запустить…но этого пока небудет…
Можно подрубать ЖК индикатор…по желанию…калибровки пока жеские…о временем можно будет изменять

нашел наконец место, где могут изготовить все детали к движку, даже колесо турины пообешали сделать из армированноц стали…на той неделе иду с технологами разговаривать

открыт вопрос по балансировке самойтурбинки…статитески то отбалансиуем…а динамичемки как??? как просчитать силы которые действуют на лопатки во время работы?

пока все, как только что, черкану

Wit
тоха:

из чего лучше изготовить топливные трубки?

центральное кольцо и отходящие трубки проще всего сделать из латунных трубок, паять бронзой с бурой

тоха:

Вы можете подсказать, на какие авто устанавливались турбины этой фирмы?

даже если бы сидел в отделе сбыта ККК не смог бы сказать 😁
какая разница ККК, Гаррет или Бош, главное что бы лопатки были загнуты в обратную сторону,
такие крыльчатки самые эффективные.
новую или старую крыльчатку… если бу и в хорошем состоянии, в смысле заведомо не была подверженна удару, почему нет? если есть доступ к ульразвуковому или рентгеновскому сканеру можно бэушную крыльчатку глянуть на внутренние повреждения, ну а если такой уверенности нет, тогда лучше взять новую, бережоного как ровориться… 😁

26 days later
Debian

Всем привет, наконец-то достал подшипники с этими самыми метало-керамическими шариками, 46 евро - 1 шт 😦 дорого однако как-то
детали до сих пор точат 😦 , компьютер сделал будет фотик покажу шо оно получилось, вроде работает…доводить буду на готовом двигателе, пока все…жду остальных деталей

19 days later
skif

Ув., Debian
Должен признать - Вы очень отважный человек.
Находясь на 21-22 месте по уровню экономического развития среди остальных 25 областей Украины, Херсонщина является безусловным лидером технологического экстрима для таких технических сталкеров как Вы.
Очень прошу на меня не обижаться, но читая Ваши сообщения, я почему-то сразу вспомнил известное произведение братьев Стругацких. Ведь состояние оставшихся и имеющихся в этой южной области основных фондов очень напоминает мне описанную могучими братьями ЗОНУ.
Я даже не спрашиваю КАК подобная механо-обработочная увертюра с отдельным прецезионным соло на подобном станочном парке отразится на ресурсе такого безусловно нечуствительного к точности механизма, коим является модельный ТРД (черт его знает, может действительно произойдет подвиг как 227 лет назад). Мне интересна конечная цена продукта и самое главное уровень так называемых накладных расходов.

С уважением, Николай

PS. Прошу уважаемое собрание не рассматривать мой тезис как “бочку дегтя в ложку меда”. Мне просто чисто по-человечески интересно.