Собираем ТРД
Для импеллерной - забудь и не мучайся! Есть тема по импеллерным моделям, там и выберешь себе подходящую матчасть. От ПК хотя бы…
Хм,это что способ подавить начинания в зародыше???
У меня импеллерка в сборе полностью, модель от RICCS,она уже в импеллерных обсуждалась не раз,летает-да,быстро-да.Но душа горыть))).Я авиатехник на ТУ-142,друзья двигателисты,правда больше по эксплуатации турбовинтовых спецы,сам преподаю в авиамодельном кружке,есть токарный,фрезерный,сварка полуавтомат,знакомый строит лёгкий самолёт с форсированным мотором от Бурана(он сам льёт алюминий),ещё перечислять доводы???
Хм,это что способ подавить начинания в зародыше???
Никогда! Но… В #256 - хочу ТРД, в #258 - хочу импеллерный на базе центробежного колеса (турбина не нужна!). Желания противоречивы, тем более, сам знаешь, что ТРД без турбины не бывает. Определись конкретно сам. Многие пытались сделать ТРД с нуля, но фильм о работе реального ТРД, из пивной банки, был выложен только один (от запуска до полного сгорания за несколько секунд). В этой теме один Koko похоже вышел на стадию покупки электроники к своему самоделу.
Дерзай!
Извиняюсь что возможно ввёл в заблуждение,я имел в виду что турбина в турбокомпрессоре не осевая а радиальная,соответственно масса у неё будь здоров,а городить камеру сгорания с противотоком,очень затруднительно будет вписаться в малые габариты,так что она не подходит,а насчёт “миража” импеллер согласитесь это далеко не ТРД.Насчёт теории долго читал и изучал, рыскал по нету,качал чертежи,так что в общих чертах всё понятно,единственное жаль что нет Кампса и Шреклинга на русском языке,это было бы вообще здорово,хотя с английским разговорным дружу хорошо,но там много терминов,а вот в них то я не очень разбираюсь.
Жорж, а Вы не могли бы дать ссылку на видео ТРД из пивной банки? Забавно было бы взгялнуть.
Это было давно… Начало более чем трёхлетней эпопеи см. на листе 6 о Турбореактивных моделях в теме “Турбореактивный микродвигатель” от МиГ-29К (что-то он давно не появлялся). Там 17-ти страничный роман с иллюстрациями, а где продолжение с фильмом - не помню.
…турбина в турбокомпрессоре не осевая а радиальная, …а городить камеру сгорания с противотоком,очень затруднительно будет вписаться в малые габариты,так что она не подходит …
… с английским разговорным дружу хорошо,но там много терминов,а вот в них то я не очень разбираюсь.
1 Диаметральные размеры двигателя больше определяет центробежная ступень компрессора.
2 Почему КС противоточная? Может быть и прямоточной с поворотным газосборником для подвода газа к СА радиальной турбины. Зависит от компановки двигателя в целом (т.е. от тебя).
3 Лопатки радиального СА проще в изготовлении, т.к. не имеют крутки.
4. В инете есть приличные англо-русские авиационные словари.
Спасибо за подсказку,может быть получится с родной турбинкой)))
…может быть получится с родной турбинкой)))
Рекомендую ознакомиться с материалом: technologie-entwicklung.de/…/mu-turbine__kp31_.htm…
Рекомендую ознакомиться
последнее обновление 04/06/2002 и до сих пор To be continued
сделать вот это не проблема
проблема заставить вот это гореть
что бы тянуло и летало…
вот здесь не скалируют, а копируют уже готовое
www.jetjoe.com/main.php
и теперь на этом даже заработать можно 550 $$$ 😁
www.rcuniverse.com/forum/m_8274381/…/tm.htm
стоит задуматься, почему ведущие производители с крыльчатками меньше
60мм не хотят связываться…
Jurij! Пусть Виталий ознакомится с материалами, с форумом и сам примет решение по этому ооочень сложному делу с минимальными шансами на реализацию. А вдруг он сможет? Ведь форум не уговаривает тебя покупать модели, а пристально и уважительно следит за твоими успехами в их создании.
я понял он уже и с чертежами и с описанием познакомился, теперь хочет строить турбину с компрессором 48мм, который уже стёсан и ни одной характеристики от него он не знает…
наверно надо сразу сказать человеку что из этого ничего не получится, он только время и деньги потеряет…
прежде чем делать швейцарские часы лучше сначала попробовать собрать простые “ходики” 😉
а ещё лучше для начала купить кит для сборки Wren 54, или хотябы его чертёж, испытанный двигатель и покупка деталей минимальная.
стоит задуматься, почему ведущие производители с крыльчатками меньше
60мм не хотят связываться…
Вполне резонное замечание! Я считаю, судя по характеристикам производителей компрессорных колёс, что оптимум это 60…70мм в диаметре для модельной турбины. На этих диаметрах можно получить достаточное Пк*=2,5…3,5 (при n=100%) компрессора при относительно низких частотах вращения (n=100-120*10^3 об/мин.) и потребном расходе воздуха (Gв= 0,2…0,3 кг/с)
Вполне резонное замечание! Я считаю, судя по характеристикам производителей компрессорных колёс, что оптимум это 60…70мм в диаметре для модельной турбины. На этих диаметрах можно получить достаточное Пк*=2,5…3,5 (при n=100%) компрессора при относительно низких частотах вращения (n=100-120*10^3 об/мин.) и потребном расходе воздуха (Gв= 0,2…0,3 кг/с)
Есть серийники меньшего диаметра Вреновские…
У турбины FunSonic F-70 Typhoon (http://www.funsonic.de), колесо компрессора имеет
диаметр 38,75 мм, а колесо турбины 52 мм., только что померял. При весе в
730 гр. (версия с керостартом) имеет тягу в 7,3 кг, обороты до 172000 об.мин.( данные из практики эксплуатации).
колесо компрессора имеет
диаметр 38,75 мм, а колесо турбины 52 мм.
Под ф38,75мм вы имеете ввиду диаметр входа в колесо компрессора ?
Обороты в 170000 мин-1 - это конечно круто! Подшипники гибридные безсепараторные стоят?
У турбины FunSonic F-70 Typhoon (http://www.funsonic.de), колесо компрессора имеет
диаметр 38,75 мм, а колесо турбины 52 мм., только что померял
так рождаются легенды 😁
Под ф38,75мм вы имеете ввиду диаметр входа в колесо компрессора ?
Обороты в 170000 мин-1 - это конечно круто! Подшипники гибридные безсепараторные стоят?
Извиняюсь, неточно выразился, да, именно диаметр входа. Подшипники
гибридные без сепараторов.
Вот фото, на нем виден один из подшипников.
Читал я книгу,читал, и решил делать ТК-50 Шреклинга,ничего другого подходящего под мой диаметр компрессора нет,повезло, у знакомого плита алюминия Д16Т квадратная 40мм толщиной так что с алюминиевыми деталями проблем не будет,по керамике 606zz у нас глухо,подшипники нашёл,но наши отечественные стальные высокоскоростные с латунным сепаратором на семь шариков,начиная с 35.000 и далее вертят(гы-гы по 20р.)).Надо будет сепаратор вытаскивать и далее по схеме.Взял шестеренчатый насос,трубку медную в автомаге и т.д по мелочи.
Вот у меня вопрос возник,эти подшипники часа 3-4 хоть продержаться???
И ещё вопрос нержа жаростойкая 2,5мм толщиной на колесо турбины потянет?
Читал я книгу,читал, и решил делать ТК-50 Шреклинга,ничего другого подходящего под мой диаметр компрессора нет,повезло, у знакомого плита алюминия Д16Т квадратная 40мм толщиной так что с алюминиевыми деталями проблем не будет,по керамике 606zz у нас глухо,подшипники нашёл,но наши отечественные стальные высокоскоростные с латунным сепаратором на семь шариков,начиная с 35.000 и далее вертят(гы-гы по 20р.)).Надо будет сепаратор вытаскивать и далее по схеме.Взял шестеренчатый насос,трубку медную в автомаге и т.д по мелочи.
Вот у меня вопрос возник,эти подшипники часа 3-4 хоть продержаться???
И ещё вопрос нержа жаростойкая 2,5мм толщиной на колесо турбины потянет?
О 3-х часах можно говорить только тогда, когда ваш двигатель сможет 3 минуты проработать. Ресурс подшипников вопрос 10-й или даже 20-й в вопросе постройки турбины…
Здраствуйте товарищи! Так как “живых” тем по постройки ТРД я не нашёл, напишу здесь, не выгоняйте, пожайлуста, сразу.
[QUOTE=Жорж;1582892] фильм о работе реального ТРД, из пивной банки, был выложен только один (от запуска до полного сгорания за несколько секунд).
Вот такой вот ерундой я занимаюсь. А вообще моя мечта построить модель с ТРД. Но в данный момент возможности нет. А в будущем очень надеюсь. И книгу Кампса хочу прочитать, но не нашёл на русском. А пока хочу собрать из того что можно найти без особых затрат. Моя идея такова: попробовать сделать двигатель не для использования его тяги, тем более не для установки на модель. Хочу подробнее изучить принцип работы, ну и проверить свои силы хотя бы в этом. Конструкция: корпус от балона освежителя воздуха, винт компрессора - дно этого же балона (очень хорошая вогнутая форма, жалко было портить), колесо турбины - из оцинковки. Вал на двух подшипниках от электродвигателя. Топливо - пропан (меньше температура), подаётся через несколько игл от шприцов. Есть ещё идея сделать компрессор с двумя винтами, первый большего диаметра с меньшим углом лопаток в отдельной трубе пошире, второй с большим углом, внутри основного корпуса. Есть несколько вопросов. О том, что это осуществимо свидетельствует пост Жоржа, этот вопрос отпал. 1. Там где был клапан баллона, осталось нечто подобное на сопло (сужение), влияет ли сопло на работу двигателя в целом, тяга пока не важна? Но если его вырезать, будет удобнее устанавливать задний подшипник. Я в раздумье. 2. Какое число лопаток лучше для колеса турбины (большое или малое типа 4 лопаток)? 3. Что подразумевается под “полным сгоранием”, что именно разрушается? Пока всё. Я извиняюсь за оффтоп, но я новичок на форуме и создавать темы ещё не могу. Надеюсь на ваши подсказки. Заранее благодарен.
ПРивет,проще будет тебе изучить все труды Кампса и Шреклинга и посты “МИГ-29К”,и отталкиваясь от чертежей от увиденного и прочитанного,уже чесать репу,я сам вьезжал с пол-года что да как там работает и как это устроено.Ось лучше выточить на токарном станке(ну или от велика)))),компрессор как минимум отталкивайся от современных крыльчаток пылесосов,т.е диаметр 110-120мм обороты-15.000 да и железо там толстое,жесткое,но однозначно придётся оклеивать углетканью тоненькой и вышлифовывать,про подшипники я писал постом ранее.На турбину уж если так припёрло возьми нержу 1,5-2 мм толщиной.Вот камеру сгорания мож хоть из баллонов,хоть из жести лепить.А то что ты придумал,это даже не заработает,хотя…
Извините,не удержался=)=)=)