Собираем ТРД

Виталий

Спасибо за подсказку,может быть получится с родной турбинкой)))

Juergen18
Жорж:

Рекомендую ознакомиться

последнее обновление 04/06/2002 и до сих пор To be continued

сделать вот это не проблема

проблема заставить вот это гореть

что бы тянуло и летало…

вот здесь не скалируют, а копируют уже готовое
www.jetjoe.com/main.php

и теперь на этом даже заработать можно 550 $$$ 😁
www.rcuniverse.com/forum/m_8274381/…/tm.htm

стоит задуматься, почему ведущие производители с крыльчатками меньше
60мм не хотят связываться…

Жорж

Jurij! Пусть Виталий ознакомится с материалами, с форумом и сам примет решение по этому ооочень сложному делу с минимальными шансами на реализацию. А вдруг он сможет? Ведь форум не уговаривает тебя покупать модели, а пристально и уважительно следит за твоими успехами в их создании.

Juergen18

я понял он уже и с чертежами и с описанием познакомился, теперь хочет строить турбину с компрессором 48мм, который уже стёсан и ни одной характеристики от него он не знает…
наверно надо сразу сказать человеку что из этого ничего не получится, он только время и деньги потеряет…
прежде чем делать швейцарские часы лучше сначала попробовать собрать простые “ходики” 😉
а ещё лучше для начала купить кит для сборки Wren 54, или хотябы его чертёж, испытанный двигатель и покупка деталей минимальная.

АДэшник
Juergen18:

стоит задуматься, почему ведущие производители с крыльчатками меньше
60мм не хотят связываться…

Вполне резонное замечание! Я считаю, судя по характеристикам производителей компрессорных колёс, что оптимум это 60…70мм в диаметре для модельной турбины. На этих диаметрах можно получить достаточное Пк*=2,5…3,5 (при n=100%) компрессора при относительно низких частотах вращения (n=100-120*10^3 об/мин.) и потребном расходе воздуха (Gв= 0,2…0,3 кг/с)

Dimon11
АДэшник:

Вполне резонное замечание! Я считаю, судя по характеристикам производителей компрессорных колёс, что оптимум это 60…70мм в диаметре для модельной турбины. На этих диаметрах можно получить достаточное Пк*=2,5…3,5 (при n=100%) компрессора при относительно низких частотах вращения (n=100-120*10^3 об/мин.) и потребном расходе воздуха (Gв= 0,2…0,3 кг/с)

Есть серийники меньшего диаметра Вреновские…

Борода_Кр

У турбины FunSonic F-70 Typhoon (http://www.funsonic.de), колесо компрессора имеет
диаметр 38,75 мм, а колесо турбины 52 мм., только что померял. При весе в
730 гр. (версия с керостартом) имеет тягу в 7,3 кг, обороты до 172000 об.мин.( данные из практики эксплуатации).

АДэшник
Борода_Кр:

колесо компрессора имеет
диаметр 38,75 мм, а колесо турбины 52 мм.

Под ф38,75мм вы имеете ввиду диаметр входа в колесо компрессора ?
Обороты в 170000 мин-1 - это конечно круто! Подшипники гибридные безсепараторные стоят?

Juergen18
Борода_Кр:

У турбины FunSonic F-70 Typhoon (http://www.funsonic.de), колесо компрессора имеет
диаметр 38,75 мм, а колесо турбины 52 мм., только что померял

так рождаются легенды 😁

Борода_Кр
АДэшник:

Под ф38,75мм вы имеете ввиду диаметр входа в колесо компрессора ?
Обороты в 170000 мин-1 - это конечно круто! Подшипники гибридные безсепараторные стоят?

Извиняюсь, неточно выразился, да, именно диаметр входа. Подшипники
гибридные без сепараторов.
Вот фото, на нем виден один из подшипников.

Виталий

Читал я книгу,читал, и решил делать ТК-50 Шреклинга,ничего другого подходящего под мой диаметр компрессора нет,повезло, у знакомого плита алюминия Д16Т квадратная 40мм толщиной так что с алюминиевыми деталями проблем не будет,по керамике 606zz у нас глухо,подшипники нашёл,но наши отечественные стальные высокоскоростные с латунным сепаратором на семь шариков,начиная с 35.000 и далее вертят(гы-гы по 20р.)).Надо будет сепаратор вытаскивать и далее по схеме.Взял шестеренчатый насос,трубку медную в автомаге и т.д по мелочи.
Вот у меня вопрос возник,эти подшипники часа 3-4 хоть продержаться???
И ещё вопрос нержа жаростойкая 2,5мм толщиной на колесо турбины потянет?

Dimon11
Виталий:

Читал я книгу,читал, и решил делать ТК-50 Шреклинга,ничего другого подходящего под мой диаметр компрессора нет,повезло, у знакомого плита алюминия Д16Т квадратная 40мм толщиной так что с алюминиевыми деталями проблем не будет,по керамике 606zz у нас глухо,подшипники нашёл,но наши отечественные стальные высокоскоростные с латунным сепаратором на семь шариков,начиная с 35.000 и далее вертят(гы-гы по 20р.)).Надо будет сепаратор вытаскивать и далее по схеме.Взял шестеренчатый насос,трубку медную в автомаге и т.д по мелочи.
Вот у меня вопрос возник,эти подшипники часа 3-4 хоть продержаться???
И ещё вопрос нержа жаростойкая 2,5мм толщиной на колесо турбины потянет?

О 3-х часах можно говорить только тогда, когда ваш двигатель сможет 3 минуты проработать. Ресурс подшипников вопрос 10-й или даже 20-й в вопросе постройки турбины…

Redcomrad

Здраствуйте товарищи! Так как “живых” тем по постройки ТРД я не нашёл, напишу здесь, не выгоняйте, пожайлуста, сразу.
[QUOTE=Жорж;1582892] фильм о работе реального ТРД, из пивной банки, был выложен только один (от запуска до полного сгорания за несколько секунд).
Вот такой вот ерундой я занимаюсь. А вообще моя мечта построить модель с ТРД. Но в данный момент возможности нет. А в будущем очень надеюсь. И книгу Кампса хочу прочитать, но не нашёл на русском. А пока хочу собрать из того что можно найти без особых затрат. Моя идея такова: попробовать сделать двигатель не для использования его тяги, тем более не для установки на модель. Хочу подробнее изучить принцип работы, ну и проверить свои силы хотя бы в этом. Конструкция: корпус от балона освежителя воздуха, винт компрессора - дно этого же балона (очень хорошая вогнутая форма, жалко было портить), колесо турбины - из оцинковки. Вал на двух подшипниках от электродвигателя. Топливо - пропан (меньше температура), подаётся через несколько игл от шприцов. Есть ещё идея сделать компрессор с двумя винтами, первый большего диаметра с меньшим углом лопаток в отдельной трубе пошире, второй с большим углом, внутри основного корпуса. Есть несколько вопросов. О том, что это осуществимо свидетельствует пост Жоржа, этот вопрос отпал. 1. Там где был клапан баллона, осталось нечто подобное на сопло (сужение), влияет ли сопло на работу двигателя в целом, тяга пока не важна? Но если его вырезать, будет удобнее устанавливать задний подшипник. Я в раздумье. 2. Какое число лопаток лучше для колеса турбины (большое или малое типа 4 лопаток)? 3. Что подразумевается под “полным сгоранием”, что именно разрушается? Пока всё. Я извиняюсь за оффтоп, но я новичок на форуме и создавать темы ещё не могу. Надеюсь на ваши подсказки. Заранее благодарен.

Виталий

ПРивет,проще будет тебе изучить все труды Кампса и Шреклинга и посты “МИГ-29К”,и отталкиваясь от чертежей от увиденного и прочитанного,уже чесать репу,я сам вьезжал с пол-года что да как там работает и как это устроено.Ось лучше выточить на токарном станке(ну или от велика)))),компрессор как минимум отталкивайся от современных крыльчаток пылесосов,т.е диаметр 110-120мм обороты-15.000 да и железо там толстое,жесткое,но однозначно придётся оклеивать углетканью тоненькой и вышлифовывать,про подшипники я писал постом ранее.На турбину уж если так припёрло возьми нержу 1,5-2 мм толщиной.Вот камеру сгорания мож хоть из баллонов,хоть из жести лепить.А то что ты придумал,это даже не заработает,хотя…
Извините,не удержался=)=)=)

Regent

Учимся на чужом примере (сами делаем поршневой мотор…)

  1. Берем нормальный рабочий мотор…, изучаем как работает
  2. Что нить переделываем (к примеру фазы), проверяем как работает, думаем почему.😆
  3. Еще что нить переделываем… проверяем как работает, думаем почему.😎
    4…😁
    5…😃
    6…😃
    7…😮 не работает, думаем почему.
    8… возвращаемся на шаг назад, работает:).
  4. заканчиваем думать - начинаем соображать.
  5. Делаем свой мотор на основе приобретенного опыта:).
Redcomrad
Виталий:

.А то что ты придумал,это даже не заработает,хотя…
Извините,не удержался=)=)=)

Да я на 95% уверен, что не заработает. А вот самому собрать, отцентровать хоть как-то, и попробовать запустить… вот оно счастье😁 Ну а так буду думать по ПуВРД. Или типа вот такого

www.youtube.com/watch?v=eBVrZEBbzs8

Torvic99
Redcomrad:

Ну а так буду думать по ПуВРД. Или типа вот такого

Вах кароший кирогаз аднака 😃

АДэшник

В помощь начинающим энтузиастам двигателестроения привожу фотки ротора автомобильного турбокомпрессора

Вокруг такого агрегата можно спроектировать остальные части микроТРД.
Обратите внимание на геометрию каналов колеса компрессора и колеса турбины.

Жорж
АДэшник:

…Вокруг такого агрегата можно спроектировать остальные части микроТРД.

Вполне реальный путь в наших “специфических” условиях. База - ТКР 6…9. Но дело за чертежами рабочих колес компрессора, турбины и ротора турбины. Эти детали и узел - самые ответственные и сложные в изготовлении. Может изготовители-автомобилисты помогут? Без этого все выродится в очередные разговоры.

Виталий

Эмм,а зачем нам чертёж компрессора,компрессор как раз мы из турбонагнетателя и выколупаем=),важнее чертёж турбины и прочих деталей.
Гыы,только сегодня узрел что передняя крышка КС-глухая.
И вопросец возник из какой марки стали точить вал?Центры есть опыт токарных работ тоже,правда станок школьный,но в пределах 10-ых можно лоск навести)))!!!