Собираем ТРД

Борода_Кр
АДэшник:

Под ф38,75мм вы имеете ввиду диаметр входа в колесо компрессора ?
Обороты в 170000 мин-1 - это конечно круто! Подшипники гибридные безсепараторные стоят?

Извиняюсь, неточно выразился, да, именно диаметр входа. Подшипники
гибридные без сепараторов.
Вот фото, на нем виден один из подшипников.

Виталий

Читал я книгу,читал, и решил делать ТК-50 Шреклинга,ничего другого подходящего под мой диаметр компрессора нет,повезло, у знакомого плита алюминия Д16Т квадратная 40мм толщиной так что с алюминиевыми деталями проблем не будет,по керамике 606zz у нас глухо,подшипники нашёл,но наши отечественные стальные высокоскоростные с латунным сепаратором на семь шариков,начиная с 35.000 и далее вертят(гы-гы по 20р.)).Надо будет сепаратор вытаскивать и далее по схеме.Взял шестеренчатый насос,трубку медную в автомаге и т.д по мелочи.
Вот у меня вопрос возник,эти подшипники часа 3-4 хоть продержаться???
И ещё вопрос нержа жаростойкая 2,5мм толщиной на колесо турбины потянет?

Dimon11
Виталий:

Читал я книгу,читал, и решил делать ТК-50 Шреклинга,ничего другого подходящего под мой диаметр компрессора нет,повезло, у знакомого плита алюминия Д16Т квадратная 40мм толщиной так что с алюминиевыми деталями проблем не будет,по керамике 606zz у нас глухо,подшипники нашёл,но наши отечественные стальные высокоскоростные с латунным сепаратором на семь шариков,начиная с 35.000 и далее вертят(гы-гы по 20р.)).Надо будет сепаратор вытаскивать и далее по схеме.Взял шестеренчатый насос,трубку медную в автомаге и т.д по мелочи.
Вот у меня вопрос возник,эти подшипники часа 3-4 хоть продержаться???
И ещё вопрос нержа жаростойкая 2,5мм толщиной на колесо турбины потянет?

О 3-х часах можно говорить только тогда, когда ваш двигатель сможет 3 минуты проработать. Ресурс подшипников вопрос 10-й или даже 20-й в вопросе постройки турбины…

Redcomrad

Здраствуйте товарищи! Так как “живых” тем по постройки ТРД я не нашёл, напишу здесь, не выгоняйте, пожайлуста, сразу.
[QUOTE=Жорж;1582892] фильм о работе реального ТРД, из пивной банки, был выложен только один (от запуска до полного сгорания за несколько секунд).
Вот такой вот ерундой я занимаюсь. А вообще моя мечта построить модель с ТРД. Но в данный момент возможности нет. А в будущем очень надеюсь. И книгу Кампса хочу прочитать, но не нашёл на русском. А пока хочу собрать из того что можно найти без особых затрат. Моя идея такова: попробовать сделать двигатель не для использования его тяги, тем более не для установки на модель. Хочу подробнее изучить принцип работы, ну и проверить свои силы хотя бы в этом. Конструкция: корпус от балона освежителя воздуха, винт компрессора - дно этого же балона (очень хорошая вогнутая форма, жалко было портить), колесо турбины - из оцинковки. Вал на двух подшипниках от электродвигателя. Топливо - пропан (меньше температура), подаётся через несколько игл от шприцов. Есть ещё идея сделать компрессор с двумя винтами, первый большего диаметра с меньшим углом лопаток в отдельной трубе пошире, второй с большим углом, внутри основного корпуса. Есть несколько вопросов. О том, что это осуществимо свидетельствует пост Жоржа, этот вопрос отпал. 1. Там где был клапан баллона, осталось нечто подобное на сопло (сужение), влияет ли сопло на работу двигателя в целом, тяга пока не важна? Но если его вырезать, будет удобнее устанавливать задний подшипник. Я в раздумье. 2. Какое число лопаток лучше для колеса турбины (большое или малое типа 4 лопаток)? 3. Что подразумевается под “полным сгоранием”, что именно разрушается? Пока всё. Я извиняюсь за оффтоп, но я новичок на форуме и создавать темы ещё не могу. Надеюсь на ваши подсказки. Заранее благодарен.

Виталий

ПРивет,проще будет тебе изучить все труды Кампса и Шреклинга и посты “МИГ-29К”,и отталкиваясь от чертежей от увиденного и прочитанного,уже чесать репу,я сам вьезжал с пол-года что да как там работает и как это устроено.Ось лучше выточить на токарном станке(ну или от велика)))),компрессор как минимум отталкивайся от современных крыльчаток пылесосов,т.е диаметр 110-120мм обороты-15.000 да и железо там толстое,жесткое,но однозначно придётся оклеивать углетканью тоненькой и вышлифовывать,про подшипники я писал постом ранее.На турбину уж если так припёрло возьми нержу 1,5-2 мм толщиной.Вот камеру сгорания мож хоть из баллонов,хоть из жести лепить.А то что ты придумал,это даже не заработает,хотя…
Извините,не удержался=)=)=)

Regent

Учимся на чужом примере (сами делаем поршневой мотор…)

  1. Берем нормальный рабочий мотор…, изучаем как работает
  2. Что нить переделываем (к примеру фазы), проверяем как работает, думаем почему.😆
  3. Еще что нить переделываем… проверяем как работает, думаем почему.😎
    4…😁
    5…😃
    6…😃
    7…😮 не работает, думаем почему.
    8… возвращаемся на шаг назад, работает:).
  4. заканчиваем думать - начинаем соображать.
  5. Делаем свой мотор на основе приобретенного опыта:).
Redcomrad
Виталий:

.А то что ты придумал,это даже не заработает,хотя…
Извините,не удержался=)=)=)

Да я на 95% уверен, что не заработает. А вот самому собрать, отцентровать хоть как-то, и попробовать запустить… вот оно счастье😁 Ну а так буду думать по ПуВРД. Или типа вот такого

www.youtube.com/watch?v=eBVrZEBbzs8

Torvic99
Redcomrad:

Ну а так буду думать по ПуВРД. Или типа вот такого

Вах кароший кирогаз аднака 😃

АДэшник

В помощь начинающим энтузиастам двигателестроения привожу фотки ротора автомобильного турбокомпрессора

Вокруг такого агрегата можно спроектировать остальные части микроТРД.
Обратите внимание на геометрию каналов колеса компрессора и колеса турбины.

Жорж
АДэшник:

…Вокруг такого агрегата можно спроектировать остальные части микроТРД.

Вполне реальный путь в наших “специфических” условиях. База - ТКР 6…9. Но дело за чертежами рабочих колес компрессора, турбины и ротора турбины. Эти детали и узел - самые ответственные и сложные в изготовлении. Может изготовители-автомобилисты помогут? Без этого все выродится в очередные разговоры.

Виталий

Эмм,а зачем нам чертёж компрессора,компрессор как раз мы из турбонагнетателя и выколупаем=),важнее чертёж турбины и прочих деталей.
Гыы,только сегодня узрел что передняя крышка КС-глухая.
И вопросец возник из какой марки стали точить вал?Центры есть опыт токарных работ тоже,правда станок школьный,но в пределах 10-ых можно лоск навести)))!!!

АДэшник
Виталий:

вопросец возник из какой марки стали точить вал?Центры есть опыт токарных работ тоже,правда станок школьный,но в пределах 10-ых можно лоск навести)))!!!

По стали: что-нить типа 45Х, 40Х (под неё резец надо марки Т15К6 или подобный). А чтоб в центрах точить, надо на станке центры настраивать, чтобы они в оси находились, без индикатора (с ценой деления в идеале 0.001мм) это сделать трудно. Плюс после изготовления вам придётся геометрию вала проверять на биения и отклонения формы - тут без индикатора вообще никак. Хороший индикатор стоит от 2000р.

Виталий

Спасибо.На биения думаю можно и жестко зафиксированным микрометром проверить,медленно проворачивая вал в подшипниках.

Жорж
Виталий:

Эмм,а зачем нам чертёж компрессора,компрессор как раз мы из турбонагнетателя и выколупаем=),важнее чертёж турбины и прочих деталей.

Уж как-то так получается, что нитью без иглы не сошьешь… Нет в двигателе “важного” и “неважного”.
Колесо компрессора турбонаддува работает на улитку, а в ТРД выходной системой будут безлопаточный и лопаточные диффузоры, спрямляющий аппарат. Их придется спроектировать, зная геометрию колеса компрессора и данные по расходу и напорности (из параметров ТКР).
Колесо турбины ТКР спроектировано на парциальный или пульсирующий подвод газа от газосборной улитки. В турбину ТРД газ подается из КС постоянно, без пульсаций давления. Поэтому может потребоваться корректировка профиля торцовой поверхности лопаток колеса для обеспечения необходимой площади проходного сечения из условия согласования мощности на привод компрессора и мощности турбины. Соответственно потребуется проектирование соплового аппарата турбины (ориентировочно площадь проходного сечения берем из даннах ТКР).
Как мне известно из чертежей 20-летней давности, рабочее колесо турбины ТКР соединяется в валом диффузионной сваркой (сварка трением, операция выполняется на токарном станке). Это прогрессивно, но в любительских условиях несколько затруднительно. Поэтому нужен вариант крепления колеса турбины на вал с помощью гайки, т.е. существующую турбину хорошо бы проверить на прочность после доработки центрального отверстия (одна из зон максимального напряжения).
Т.к. “турбинный” конец вала работает при повышенных температурах (особенно в районе гайки), то для вала лучше использовать материал ЭИ961 (только не перекаливать и соблюдать рекомендации по моменту затяжки гайки для фактического размера резьбы).
Вопрос поднят интересный и не простой. Рекомендую открыть отдельную тему типа “Делаем модельный ТРД из ТКР” и вперед 😃

Алексей_000

Самое правильное купить, готовый комплект: компрессор, турбина, вал, NGV…всего 400$ Например от JJ1800…
Самолет(почтовый) с моим комплектом, что-то ни как не взлетит в китае…😅

Жорж
Алексей_000:

Самое правильное купить, готовый комплект: компрессор, турбина, вал, NGV…всего 400$

Увы… Не во всех карманах вечнозеленые президенты водятся… А за указанную сумму, переведенную в местные дензнаки, можно приобрести 4…6 комплектов роторов ТКР НОВЫХ. И не за бугром, а в местном авто- или в агросервисе. Даже самолета ждать не придется. О рыночных развалах помолчим…
Шреклинг вполне мог купить модельный движок, благо они выпускались в США с начала 60-х годов, но он пошел своим путем. И выиграл.
Купить - просто, но скучно. Найти путь самостоятельного решения проблемы - сложно, но сколько удовольствий.

Алексей_000

На самом деле, даже при наличии “моего” комплекта еще остается большое поле для творчества…
Зато гарантия, что работать будет нормально, довольно сильно повышается.😉
А комплект ТКР дешевый можно только от наших машин купить, а от иномарок (с нормальным качеством) как раз за такие деньги и продают.(информация по московским магазинам двух летней давности … если чего не путаю)

АДэшник
Алексей_000:

А комплект ТКР дешевый можно только от наших машин купить, а от иномарок (с нормальным качеством) как раз за такие деньги и продают.

На фото (см. выше) приведён ротор турбокомпрессора Mitsubishi TD05HR-16G6 с доставкой из USA он стоит новый 3200р. Диаметра колеса компрессора 68мм, диаметр турбины 56мм, диаметр вала под подшипники 9мм(-0,003). Вал/турбина сварены и отбалансированы, колесо компрессора отбалансировано.
Вот его характеристика компрессора

информация для расчёта есть.
Турбина имеет ограничения по температуре газа 1100К и 140000 об/мин

Отечественные роторы ТКР брать не рекомендую т.к. они имеет гораздо больший вес, низкую предельную частоту вращения не более 100…110 000 об/мин, и ограничены температурой 900К.

Алексей_000

Вполне возможно, я называл цену картриджа(а это почти весь турбокомпрессор) по москве…😉
И вал у ТКР короткий, все равно менять придется, а это новая балансировка, хотя при желании можно сделать турбину и из этого комплекта целиком…В противном случаи 3200 только за колесо компрессора многовато…

АДэшник
Алексей_000:

И вал у ТКР короткий, все равно менять придется

и чем интересно короткий вал не нравится?)) короче вал - жестче конструкция)😎

Алексей_000

Короткий вал плох тем,что надо между компрессором и турбиной впихнуть: дифузор, камеру сгорания и NGV… Это по класической схеме.
Можно конечно оставить только дифузор и NGV ,а камеру сгорания вынести назад или вперед…Но в таком случае надо будет считать все с нуля…особенно камеру сгорания…Даже если заработает, получится громоздкая и тяжелая…
Если смысл просто построить газотурбинный двигатель,что бы свистел, то проще всего взять турбокомпрессор целиком и соорудить камеру сгорания…(в инете полно видео)…