Собираем ТРД
Эмм,а зачем нам чертёж компрессора,компрессор как раз мы из турбонагнетателя и выколупаем=),важнее чертёж турбины и прочих деталей.
Гыы,только сегодня узрел что передняя крышка КС-глухая.
И вопросец возник из какой марки стали точить вал?Центры есть опыт токарных работ тоже,правда станок школьный,но в пределах 10-ых можно лоск навести)))!!!
вопросец возник из какой марки стали точить вал?Центры есть опыт токарных работ тоже,правда станок школьный,но в пределах 10-ых можно лоск навести)))!!!
По стали: что-нить типа 45Х, 40Х (под неё резец надо марки Т15К6 или подобный). А чтоб в центрах точить, надо на станке центры настраивать, чтобы они в оси находились, без индикатора (с ценой деления в идеале 0.001мм) это сделать трудно. Плюс после изготовления вам придётся геометрию вала проверять на биения и отклонения формы - тут без индикатора вообще никак. Хороший индикатор стоит от 2000р.
Спасибо.На биения думаю можно и жестко зафиксированным микрометром проверить,медленно проворачивая вал в подшипниках.
Эмм,а зачем нам чертёж компрессора,компрессор как раз мы из турбонагнетателя и выколупаем=),важнее чертёж турбины и прочих деталей.
Уж как-то так получается, что нитью без иглы не сошьешь… Нет в двигателе “важного” и “неважного”.
Колесо компрессора турбонаддува работает на улитку, а в ТРД выходной системой будут безлопаточный и лопаточные диффузоры, спрямляющий аппарат. Их придется спроектировать, зная геометрию колеса компрессора и данные по расходу и напорности (из параметров ТКР).
Колесо турбины ТКР спроектировано на парциальный или пульсирующий подвод газа от газосборной улитки. В турбину ТРД газ подается из КС постоянно, без пульсаций давления. Поэтому может потребоваться корректировка профиля торцовой поверхности лопаток колеса для обеспечения необходимой площади проходного сечения из условия согласования мощности на привод компрессора и мощности турбины. Соответственно потребуется проектирование соплового аппарата турбины (ориентировочно площадь проходного сечения берем из даннах ТКР).
Как мне известно из чертежей 20-летней давности, рабочее колесо турбины ТКР соединяется в валом диффузионной сваркой (сварка трением, операция выполняется на токарном станке). Это прогрессивно, но в любительских условиях несколько затруднительно. Поэтому нужен вариант крепления колеса турбины на вал с помощью гайки, т.е. существующую турбину хорошо бы проверить на прочность после доработки центрального отверстия (одна из зон максимального напряжения).
Т.к. “турбинный” конец вала работает при повышенных температурах (особенно в районе гайки), то для вала лучше использовать материал ЭИ961 (только не перекаливать и соблюдать рекомендации по моменту затяжки гайки для фактического размера резьбы).
Вопрос поднят интересный и не простой. Рекомендую открыть отдельную тему типа “Делаем модельный ТРД из ТКР” и вперед 😃
Самое правильное купить, готовый комплект: компрессор, турбина, вал, NGV…всего 400$☕ Например от JJ1800…
Самолет(почтовый) с моим комплектом, что-то ни как не взлетит в китае…😅
Самое правильное купить, готовый комплект: компрессор, турбина, вал, NGV…всего 400$
Увы… Не во всех карманах вечнозеленые президенты водятся… А за указанную сумму, переведенную в местные дензнаки, можно приобрести 4…6 комплектов роторов ТКР НОВЫХ. И не за бугром, а в местном авто- или в агросервисе. Даже самолета ждать не придется. О рыночных развалах помолчим…
Шреклинг вполне мог купить модельный движок, благо они выпускались в США с начала 60-х годов, но он пошел своим путем. И выиграл.
Купить - просто, но скучно. Найти путь самостоятельного решения проблемы - сложно, но сколько удовольствий.
На самом деле, даже при наличии “моего” комплекта еще остается большое поле для творчества…☕
Зато гарантия, что работать будет нормально, довольно сильно повышается.😉
А комплект ТКР дешевый можно только от наших машин купить, а от иномарок (с нормальным качеством) как раз за такие деньги и продают.(информация по московским магазинам двух летней давности … если чего не путаю)
А комплект ТКР дешевый можно только от наших машин купить, а от иномарок (с нормальным качеством) как раз за такие деньги и продают.
На фото (см. выше) приведён ротор турбокомпрессора Mitsubishi TD05HR-16G6 с доставкой из USA он стоит новый 3200р. Диаметра колеса компрессора 68мм, диаметр турбины 56мм, диаметр вала под подшипники 9мм(-0,003). Вал/турбина сварены и отбалансированы, колесо компрессора отбалансировано.
Вот его характеристика компрессора
информация для расчёта есть.
Турбина имеет ограничения по температуре газа 1100К и 140000 об/мин
Отечественные роторы ТКР брать не рекомендую т.к. они имеет гораздо больший вес, низкую предельную частоту вращения не более 100…110 000 об/мин, и ограничены температурой 900К.
Вполне возможно, я называл цену картриджа(а это почти весь турбокомпрессор) по москве…😉
И вал у ТКР короткий, все равно менять придется, а это новая балансировка, хотя при желании можно сделать турбину и из этого комплекта целиком…В противном случаи 3200 только за колесо компрессора многовато…
И вал у ТКР короткий, все равно менять придется
и чем интересно короткий вал не нравится?)) короче вал - жестче конструкция)😎
Короткий вал плох тем,что надо между компрессором и турбиной впихнуть: дифузор, камеру сгорания и NGV… Это по класической схеме.
Можно конечно оставить только дифузор и NGV ,а камеру сгорания вынести назад или вперед…Но в таком случае надо будет считать все с нуля…особенно камеру сгорания…Даже если заработает, получится громоздкая и тяжелая…
Если смысл просто построить газотурбинный двигатель,что бы свистел, то проще всего взять турбокомпрессор целиком и соорудить камеру сгорания…(в инете полно видео)…
…Отечественные роторы ТКР брать не рекомендую т.к. они имеет гораздо больший вес, низкую предельную частоту вращения не более 100…110 000 об/мин, и ограничены температурой 900К.
Интересная информация, если учесть, что ещё лет 8 назад наши колеса турбин поставлялись тем же US и чехам для комплектовки их агрегатов турбонаддува… И частоты вращения были в 1.5…2,5 раза выше от указанных (зависит от диаметра колеса), а температура не ниже 973К длительно.
Конечно, центростремительное колесо тяжелее осевого, но его можно и облегчить в разумных пределах (ресурс в 10000 часов здесь не требуется).
А на счет приведенной характеристики компрессора повторю ещё раз: необходимо смотреть на конструкцию агрегата. Если характеристики сняты с улиткой, то ею пользоваться нельзя при выборе расчетной точки для работы колеса с лопаточным диффузором (АДэшнику это хорошо известно).
Если характеристики сняты с улиткой, то ею пользоваться нельзя при выборе расчетной точки для работы колеса с лопаточным диффузором (АДэшнику это хорошо известно).
Да характеристики сняты с безлопаточным диффузором-улиткой. По идее КПД лопаточного диффузора должен быть выше при верном проектировании, диффузор с острыми клиновидными лопатками должен хорошо работать со сверхзвуковым потоком от колеса, т.к. приведенная скорость в абсолютном движении на максимальных режимах может принимать значения = 1,1…1,3 .
Попалась на глаза старая регистрационная карточка об успехах разработки и строительства микроТРД по материалам журнала “Aerosvet” №3-1990 г.
Интересная схемка, не совсем видно как ротор устроен.
а есть более подробные схемы и где их можно найти
…Интересная схемка, не совсем видно как ротор устроен.
В меру сил и возможностей (сильно не топчите;)) несколько отредактировал журнальный рисунок для большей четкости опоры моноколеса (компрессор+турбина). Данный двигатель был спроектирован и испытывался с двумя типами опор: с шариковыми подшипниками и с газостатическими.
Честно говоря, слабо понятно как был сделан канал перпендикулярный оси вала.
Так переднего покрывного диска у компрессора нет, вот и сверли сколько угодно 😃
Так переднего покрывного диска у компрессора нет, вот и сверли сколько угодно 😃
я про каналы для смазки в валу
составной вал наверно. Либо рисунок дюже мелкой.