Собираем ТРД
А комплект ТКР дешевый можно только от наших машин купить, а от иномарок (с нормальным качеством) как раз за такие деньги и продают.
На фото (см. выше) приведён ротор турбокомпрессора Mitsubishi TD05HR-16G6 с доставкой из USA он стоит новый 3200р. Диаметра колеса компрессора 68мм, диаметр турбины 56мм, диаметр вала под подшипники 9мм(-0,003). Вал/турбина сварены и отбалансированы, колесо компрессора отбалансировано.
Вот его характеристика компрессора
информация для расчёта есть.
Турбина имеет ограничения по температуре газа 1100К и 140000 об/мин
Отечественные роторы ТКР брать не рекомендую т.к. они имеет гораздо больший вес, низкую предельную частоту вращения не более 100…110 000 об/мин, и ограничены температурой 900К.
Вполне возможно, я называл цену картриджа(а это почти весь турбокомпрессор) по москве…😉
И вал у ТКР короткий, все равно менять придется, а это новая балансировка, хотя при желании можно сделать турбину и из этого комплекта целиком…В противном случаи 3200 только за колесо компрессора многовато…
И вал у ТКР короткий, все равно менять придется
и чем интересно короткий вал не нравится?)) короче вал - жестче конструкция)😎
Короткий вал плох тем,что надо между компрессором и турбиной впихнуть: дифузор, камеру сгорания и NGV… Это по класической схеме.
Можно конечно оставить только дифузор и NGV ,а камеру сгорания вынести назад или вперед…Но в таком случае надо будет считать все с нуля…особенно камеру сгорания…Даже если заработает, получится громоздкая и тяжелая…
Если смысл просто построить газотурбинный двигатель,что бы свистел, то проще всего взять турбокомпрессор целиком и соорудить камеру сгорания…(в инете полно видео)…
…Отечественные роторы ТКР брать не рекомендую т.к. они имеет гораздо больший вес, низкую предельную частоту вращения не более 100…110 000 об/мин, и ограничены температурой 900К.
Интересная информация, если учесть, что ещё лет 8 назад наши колеса турбин поставлялись тем же US и чехам для комплектовки их агрегатов турбонаддува… И частоты вращения были в 1.5…2,5 раза выше от указанных (зависит от диаметра колеса), а температура не ниже 973К длительно.
Конечно, центростремительное колесо тяжелее осевого, но его можно и облегчить в разумных пределах (ресурс в 10000 часов здесь не требуется).
А на счет приведенной характеристики компрессора повторю ещё раз: необходимо смотреть на конструкцию агрегата. Если характеристики сняты с улиткой, то ею пользоваться нельзя при выборе расчетной точки для работы колеса с лопаточным диффузором (АДэшнику это хорошо известно).
Если характеристики сняты с улиткой, то ею пользоваться нельзя при выборе расчетной точки для работы колеса с лопаточным диффузором (АДэшнику это хорошо известно).
Да характеристики сняты с безлопаточным диффузором-улиткой. По идее КПД лопаточного диффузора должен быть выше при верном проектировании, диффузор с острыми клиновидными лопатками должен хорошо работать со сверхзвуковым потоком от колеса, т.к. приведенная скорость в абсолютном движении на максимальных режимах может принимать значения = 1,1…1,3 .
Попалась на глаза старая регистрационная карточка об успехах разработки и строительства микроТРД по материалам журнала “Aerosvet” №3-1990 г.
Интересная схемка, не совсем видно как ротор устроен.
а есть более подробные схемы и где их можно найти
…Интересная схемка, не совсем видно как ротор устроен.
В меру сил и возможностей (сильно не топчите;)) несколько отредактировал журнальный рисунок для большей четкости опоры моноколеса (компрессор+турбина). Данный двигатель был спроектирован и испытывался с двумя типами опор: с шариковыми подшипниками и с газостатическими.
Честно говоря, слабо понятно как был сделан канал перпендикулярный оси вала.
Так переднего покрывного диска у компрессора нет, вот и сверли сколько угодно 😃
Так переднего покрывного диска у компрессора нет, вот и сверли сколько угодно 😃
я про каналы для смазки в валу
составной вал наверно. Либо рисунок дюже мелкой.
Судари! Это же НЕ ЧЕРТЕЖ, а рисунок для журнала! Радиальную часть канала можно заглушить резьбовой заглушкойи зачеканить… Какая проблема выполнить каналы наклонными или выполнить их во вращающейся форсунке, монтируемой на вал? Или Вы думаете, что по всем чертежам и схемам, которые лихо распространяются по инету, можно на 100% изготовить двигатель? Где же “полет фантазии”…
Ффухх,все материалы для постройки в наличии,осталось заменить губки в патроне токарного станка и выкроить свободное время, всем этим заняться)))
Где же “полет фантазии”…
тогда вопрос снимаю с рассмотрения😁
Ффухх,все материалы для постройки в наличии,осталось заменить губки в патроне токарного станка и выкроить свободное время, всем этим заняться)))
заодно проверьте состояние подшипников шпинделя передней бабки, подтяните вал. На своём опыте знаю - если подшипник убит, то ни о какой чистой поверхности даже не мечтайте, да и резцы можно обломать, особенно отрезные.
Спасибо за подсказку=).
Я вот всё никак не могу вспомнить чем поливают алюминий при обработке на токарном,почему то вспоминается про спирт…
На металлическом форуме есть целая тема “СОЖ для алюминия” -www.desti.ru/forum/lofiversion/…/t7504.html - от керосина … спирта … до мыльного раствора и т.д.
При бработке металлов применяют смазочно-охлаждающую жидкость (СОЖ)…
В принципе можно заменить на обычную ВД40…да и к тому же на всех алюминиевых деталях для турбины не нужна поверхность типа “зеркало”…вполне достаточно пройти нормально заточеным резцом по поверхности автоподачей с малым съемом материала.
…да и к тому же на всех алюминиевых деталях для турбины не нужна поверхность типа “зеркало”…
Кроме поверхности проточной части профилирующего (надроторного) кольца, рабочих лопаток колеса, лопаточного диффузора и спрямляющего аппарата (все - компрессор). А в турбине можно позволить и некоторую слабину…