Собираем ТРД

АДэшник
Александр_А_Н:

Так переднего покрывного диска у компрессора нет, вот и сверли сколько угодно 😃

я про каналы для смазки в валу

Жорж

Судари! Это же НЕ ЧЕРТЕЖ, а рисунок для журнала! Радиальную часть канала можно заглушить резьбовой заглушкойи зачеканить… Какая проблема выполнить каналы наклонными или выполнить их во вращающейся форсунке, монтируемой на вал? Или Вы думаете, что по всем чертежам и схемам, которые лихо распространяются по инету, можно на 100% изготовить двигатель? Где же “полет фантазии”…

Виталий

Ффухх,все материалы для постройки в наличии,осталось заменить губки в патроне токарного станка и выкроить свободное время, всем этим заняться)))

АДэшник
Жорж:

Где же “полет фантазии”…

тогда вопрос снимаю с рассмотрения😁

Виталий:

Ффухх,все материалы для постройки в наличии,осталось заменить губки в патроне токарного станка и выкроить свободное время, всем этим заняться)))

заодно проверьте состояние подшипников шпинделя передней бабки, подтяните вал. На своём опыте знаю - если подшипник убит, то ни о какой чистой поверхности даже не мечтайте, да и резцы можно обломать, особенно отрезные.

Виталий

Спасибо за подсказку=).
Я вот всё никак не могу вспомнить чем поливают алюминий при обработке на токарном,почему то вспоминается про спирт…

Алексей_000

При бработке металлов применяют смазочно-охлаждающую жидкость (СОЖ)…
В принципе можно заменить на обычную ВД40…да и к тому же на всех алюминиевых деталях для турбины не нужна поверхность типа “зеркало”…вполне достаточно пройти нормально заточеным резцом по поверхности автоподачей с малым съемом материала.

Жорж
Алексей_000:

…да и к тому же на всех алюминиевых деталях для турбины не нужна поверхность типа “зеркало”…

Кроме поверхности проточной части профилирующего (надроторного) кольца, рабочих лопаток колеса, лопаточного диффузора и спрямляющего аппарата (все - компрессор). А в турбине можно позволить и некоторую слабину…

Алексей_000

Ни один производитель не выполировывает проточный канал модельной турбины…😅

Nikopol

Разрешите лёгкий вопрос слегка не по теме топика:

Существуют модельные турбины со встроенным электрическим генератором ?

АДэшник
Nikopol:

Разрешите лёгкий вопрос слегка не по теме топика:

Существуют модельные турбины со встроенным электрическим генератором ?

на сколько я могу знать модельныхТРД с эл.генераторами нет.
Проще и надежнее липольку кинуть в борт, чем городить редуктор, генератор с электроникой.

Жорж
АДэшник:

… чем городить редуктор, генератор с электроникой.

Еще 40 лет тому назад (как минимум) в Союзе была решена проблема высокооборотных генераторов, которые встраиваются в двигатель с непосредственным приводом от ротора турбокомпрессора. Скоро и производители микроТРД до этого созреют - б/к двигатель стартера требует малости для преобразования его в стартер-генератор. Нет проблем. Творите!

Жорж

И моделисты такие показывали на ютубе. А в реалии больших БПЛА смотри здесь: ru.wikipedia.org/wiki/ТРДД-50 в разрезном макете сразу за вентилятором виден встроеный генератор мощностью 4 kW. и без редуктора.

Жорж

Любителям - отшельникам микротурбостроения рекомендую посетить Google и ознакомиться со статьей “Twenty Years of Micro-Turbojet Engines” (20 лет микроТРД) по ссылке www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…. Воспользуйтесь хотя бы помощью “Перевести статью” и поймете, что так воспеваемые западные индивидуалисты работают КОМАНДОЙ !!! Знаю, что это будет воспринято, как и последний стон Левши: “В Англии ружья кирпичом не чистють!”, но полюбуйтесь хотя бы плодами микро-микро-миниатюризации: диаметр ротора 4 и 6 мм, высота лопатки -0,225 мм, частота вращения - 1400000 об/мин, отношение тяги к весу - 100 к 1.

Алексей_000

Вернемся лучше к нашим баранам… на приведенной ссылке есть в продаже два типа диффузоров… По последним разведданным один из них немного лучше другого(источник проверенный), и тем не менее интересно услышать независимое мнение собравшихся по поводу этих диффузоров…
www.jetmodelltechnik.de/Shop.htm?PHPSESSID=5a361de…
Типоразмеры вроде одинаковые…

АДэшник
Алексей_000:

Винтересно услышать независимое мнение собравшихся по поводу этих диффузоров…
www.jetmodelltechnik.de/Shop.htm?PHPSESSID=5a361de…
Типоразмеры вроде одинаковые…

ZA - лучше, ибо каналы индивидуальные расширяющиеся, я считаю, что это +. У другого после лопаточного диффузора, что-то на подобие внезапного расширения (это плохо), потом лопаточный НА.