Собираем ТРД

Жорж
Алексей_000:

…да и к тому же на всех алюминиевых деталях для турбины не нужна поверхность типа “зеркало”…

Кроме поверхности проточной части профилирующего (надроторного) кольца, рабочих лопаток колеса, лопаточного диффузора и спрямляющего аппарата (все - компрессор). А в турбине можно позволить и некоторую слабину…

Алексей_000

Ни один производитель не выполировывает проточный канал модельной турбины…😅

Nikopol

Разрешите лёгкий вопрос слегка не по теме топика:

Существуют модельные турбины со встроенным электрическим генератором ?

АДэшник
Nikopol:

Разрешите лёгкий вопрос слегка не по теме топика:

Существуют модельные турбины со встроенным электрическим генератором ?

на сколько я могу знать модельныхТРД с эл.генераторами нет.
Проще и надежнее липольку кинуть в борт, чем городить редуктор, генератор с электроникой.

Жорж
АДэшник:

… чем городить редуктор, генератор с электроникой.

Еще 40 лет тому назад (как минимум) в Союзе была решена проблема высокооборотных генераторов, которые встраиваются в двигатель с непосредственным приводом от ротора турбокомпрессора. Скоро и производители микроТРД до этого созреют - б/к двигатель стартера требует малости для преобразования его в стартер-генератор. Нет проблем. Творите!

Жорж

И моделисты такие показывали на ютубе. А в реалии больших БПЛА смотри здесь: ru.wikipedia.org/wiki/ТРДД-50 в разрезном макете сразу за вентилятором виден встроеный генератор мощностью 4 kW. и без редуктора.

Жорж

Любителям - отшельникам микротурбостроения рекомендую посетить Google и ознакомиться со статьей “Twenty Years of Micro-Turbojet Engines” (20 лет микроТРД) по ссылке www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…. Воспользуйтесь хотя бы помощью “Перевести статью” и поймете, что так воспеваемые западные индивидуалисты работают КОМАНДОЙ !!! Знаю, что это будет воспринято, как и последний стон Левши: “В Англии ружья кирпичом не чистють!”, но полюбуйтесь хотя бы плодами микро-микро-миниатюризации: диаметр ротора 4 и 6 мм, высота лопатки -0,225 мм, частота вращения - 1400000 об/мин, отношение тяги к весу - 100 к 1.

Алексей_000

Вернемся лучше к нашим баранам… на приведенной ссылке есть в продаже два типа диффузоров… По последним разведданным один из них немного лучше другого(источник проверенный), и тем не менее интересно услышать независимое мнение собравшихся по поводу этих диффузоров…
www.jetmodelltechnik.de/Shop.htm?PHPSESSID=5a361de…
Типоразмеры вроде одинаковые…

АДэшник
Алексей_000:

Винтересно услышать независимое мнение собравшихся по поводу этих диффузоров…
www.jetmodelltechnik.de/Shop.htm?PHPSESSID=5a361de…
Типоразмеры вроде одинаковые…

ZA - лучше, ибо каналы индивидуальные расширяющиеся, я считаю, что это +. У другого после лопаточного диффузора, что-то на подобие внезапного расширения (это плохо), потом лопаточный НА.

Алексей_000

Пока космические корабли бороздят просторы тихого океана…так, это где-то уже было…Ну так вот, бродя по интернету, путем магического использования поиска, обнаружил следующего товарища…members.tele2.nl/geraldensuzanne/turbines.htm …думаю про его достижения можно прочитать на его сайте и чертежи его монстра в конце страници найдут все…
А вот довольно интересное видео, я бы даже сказал информативное…

Короче смотрим, читаем ,мотаем на ус…😉

Жорж

ZA = мапоканальный спрямляющий аппарат, совмещающий в каждом канале радиальную и осевую части диффузора, технологически проще при наличии соответствующего оборудования.
Второй - классический двухрядный, состоящий из лопаточного радиального диффузора (можно считать малоканаоьным диффузором) и осевого спрямляющего аппарата. Технологически несколько сложнее из-за необходимости обработки большого числа каналов с тонкими стенками - лопатками в осевой части. Но можно изготовить сборным, со съемным радиальным лопаточным диффузором.
По их аэродинамической эффективности, большей или меньшей, вопрос неоднозначный и, в такой размерности, вряд ли ощутим. Дело в том, что на участке поворотного колена (переход от радиального потока в осевой) очень трудно получить"расчетную" картину потока - воздух же не знает о наших желаниях.
На двигателях чуть большей размерности обе схемы проверялись, но особого “навара” отмечено не было: на одних режимах получше один, а на других - другой. Разница по эффективности лежит в пределах “фирменных” традиций и пристрастий.

Виталий

Спасибо но это не тот чертёж,чертёж FD-3 есть у меня в книге Шреклинга,и по той причине что у меня не получилось выточить ось для TK-50 (бьёт зараза) на своём станке а местные токаря не берутся делать,по крайней мере у нас в городке,я решил делать копию FD-3,т.к она проще к повторению.
На сегодня изготовлена пробная КС из жести от кофейных банок(держит 40-50 минут,проверено=)),Испарительная система,спрямляющая система компрессора)))

Алексей_000

Кто знает,какая толщина стенки испарительной трубки ?
Есть тубка диаметром 6мм со стенкой 1мм. (08Х18Н10)
Либо сточить до 5мм либо рассверлить то 5мм ???

Жорж

Алексей!
В MW-64 указана трубка Ф5х0,3 (0,5). Во фронтовой стенке КС под них выполнены отверстия Ф5,2. Рекомендую посмотреть размер отверстия в ответной детали и принять окончательное решение.

Виталий:

Спасибо но это не тот чертёж… у меня не получилось выточить ось для TK-50 (бьёт зараза) на своём станке… решил делать копию FD-3,т.к она проще к повторению.На сегодня изготовлена пробная КС из жести от кофейных банок…

Чертежи действительно оказались на JT-68, хотя и подавались, как FD-3. Но валы все примерно одинаковые - после проточки обычно идет термообработка с последующим шлифованием, иначе микроны на посадочных местах не получить.
А “кофейная жесть” нержавейка, или обычная с оловянным покрытием? Покрытие тогда необходимо снимать обязательно.

Виталий

Жесть от банок-нержавейка,а проверку на прогар делали с помощью паяльной лампы,мы в них алюминий плавили на отливки.Турбинку и спрямляющий аппарат для неё хочу сделать из листа нержавейки от барабана стиральной машины,там нержа-0,8мм,просто жаропрочную толщиной 4мм от эМПэшки аэродромной на базе камаза,ножовкой фиг пропилишь,да и после проточки под лопатки на токарном или фрезерном останутся очаги напряжений в металле,что приведёт к разрыву колеса турбины,ИМХО.
Сегодня купил газовый балон на корпус=)

Грихан

тут вопрос по подшипникам возник а где их купить можно или какие переделать