Собираем ТРД
Рылся на ютубе в поисках видео по FD-3/… Шреклинга,набрёл вот на это чудо,один умелец увеличил масштаб в 2 раза.
Пока космические корабли бороздят просторы тихого океана…так, это где-то уже было…Ну так вот, бродя по интернету, путем магического использования поиска, обнаружил следующего товарища…members.tele2.nl/geraldensuzanne/turbines.htm …думаю про его достижения можно прочитать на его сайте и чертежи его монстра в конце страници найдут все…
А вот довольно интересное видео, я бы даже сказал информативное…
Короче смотрим, читаем ,мотаем на ус…😉
ZA = мапоканальный спрямляющий аппарат, совмещающий в каждом канале радиальную и осевую части диффузора, технологически проще при наличии соответствующего оборудования.
Второй - классический двухрядный, состоящий из лопаточного радиального диффузора (можно считать малоканаоьным диффузором) и осевого спрямляющего аппарата. Технологически несколько сложнее из-за необходимости обработки большого числа каналов с тонкими стенками - лопатками в осевой части. Но можно изготовить сборным, со съемным радиальным лопаточным диффузором.
По их аэродинамической эффективности, большей или меньшей, вопрос неоднозначный и, в такой размерности, вряд ли ощутим. Дело в том, что на участке поворотного колена (переход от радиального потока в осевой) очень трудно получить"расчетную" картину потока - воздух же не знает о наших желаниях.
На двигателях чуть большей размерности обе схемы проверялись, но особого “навара” отмечено не было: на одних режимах получше один, а на других - другой. Разница по эффективности лежит в пределах “фирменных” традиций и пристрастий.
Рылся на ютубе в поисках видео по FD-3/…
А здесь выложены его чертежи:www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1130808 - сообщение #9, две папки pdf.
Спасибо но это не тот чертёж,чертёж FD-3 есть у меня в книге Шреклинга,и по той причине что у меня не получилось выточить ось для TK-50 (бьёт зараза) на своём станке а местные токаря не берутся делать,по крайней мере у нас в городке,я решил делать копию FD-3,т.к она проще к повторению.
На сегодня изготовлена пробная КС из жести от кофейных банок(держит 40-50 минут,проверено=)),Испарительная система,спрямляющая система компрессора)))
Кто знает,какая толщина стенки испарительной трубки ?
Есть тубка диаметром 6мм со стенкой 1мм. (08Х18Н10)
Либо сточить до 5мм либо рассверлить то 5мм ???
Алексей!
В MW-64 указана трубка Ф5х0,3 (0,5). Во фронтовой стенке КС под них выполнены отверстия Ф5,2. Рекомендую посмотреть размер отверстия в ответной детали и принять окончательное решение.
Спасибо но это не тот чертёж… у меня не получилось выточить ось для TK-50 (бьёт зараза) на своём станке… решил делать копию FD-3,т.к она проще к повторению.На сегодня изготовлена пробная КС из жести от кофейных банок…
Чертежи действительно оказались на JT-68, хотя и подавались, как FD-3. Но валы все примерно одинаковые - после проточки обычно идет термообработка с последующим шлифованием, иначе микроны на посадочных местах не получить.
А “кофейная жесть” нержавейка, или обычная с оловянным покрытием? Покрытие тогда необходимо снимать обязательно.
Жесть от банок-нержавейка,а проверку на прогар делали с помощью паяльной лампы,мы в них алюминий плавили на отливки.Турбинку и спрямляющий аппарат для неё хочу сделать из листа нержавейки от барабана стиральной машины,там нержа-0,8мм,просто жаропрочную толщиной 4мм от эМПэшки аэродромной на базе камаза,ножовкой фиг пропилишь,да и после проточки под лопатки на токарном или фрезерном останутся очаги напряжений в металле,что приведёт к разрыву колеса турбины,ИМХО.
Сегодня купил газовый балон на корпус=)
тут вопрос по подшипникам возник а где их купить можно или какие переделать
тут вопрос по подшипникам …а где их купить можно или какие переделать
Только в этой теме этот вопрос поднимается раз третий или четвертый…
Глянь листы 4, 5, сообщения 154, 164 и другие. В Москве проблем нет.
Кстати у меня вопрос касаемо FD-3,я так понимаю там можно спокойно использовать стальные подшипники после переделки,а то я взял комплект стальных 608zz abec-7,серия-хром, от роликовых коньков.
…я так понимаю там можно спокойно использовать стальные подшипники после переделки,а то я взял комплект стальных 608zz abec-7,серия-хром, от роликовых коньков.
В микро ТРД обычно применяются комбинированные подшипники: кольца - стальные, тела качения (шарики) - керамические. Часто такими же комплектуются роликовые коньки.
Со стальными телами качения резко снижается ресурс, который определится только испытаниями ( см. #170, 171).
Насчёт керамики я в курсе,только комплект таких есть только в Москве и стоит 16.000рублей О_0 !!!
Хочу ещё спросить, я испарительную трубку сделал из меди,она там случаем не ёкнется от перегрева??? Просто некогда трубки от гриля искать =)
… из меди,она там случаем не ёкнется от перегрева??? Просто некогда трубки от гриля искать =)
Температура плавления меди градусов на 300…600 меньше, чем у стали…
А нужные трубки можно изготовить из самолетных трубопроводов, которые в большинстве изготовлены из стали 12Х18Н10Т с толщиной стенки 0,6…1,0 мм, с дополнительной механической обработкой (токарной) для обеспечения толщины стенки. Или найти старую комнатную телевизионную антенну - они (колена) изготавливались из тонкостенной нержавейки.
Насчёт керамики я в курсе,только комплект таких есть только в Москве и стоит 16.000рублей О_0 !!!
В зтой теме есть (лист1, крайняя внизу) ветка “Где достать подшипники” от koko34 - интересно, поучительно и гораздо дешевле.
Читал и её,самолётные есть в наличии но маловата длина,подшипники нашёл гибридные,керамика 608=)))),всего 2.500 комплект-8штук!!!
Чуть не упустил из виду (хотелось бы узнать для себя),чем может помешать оловянное покрытие в КС,вроде химического взаимодействия с нержой не должно быть,или это предупреждение в плане паров олова,что есть не гут???..
…чем может помешать оловянное покрытие в КС,вроде химического взаимодействия с нержой не должно быть…
Снижается термостойкость - легкоплавкое олово диффундирует в основной материал.
Жесть отбанок не может быть нержавейкой по ряду причин:
- Ни один производитель не будет переводить более дорогой материал на одноразовую упаковку.
- Нержавеющая посуда ни когда не покрывается слоем олова, так как нет смысла…
- Если банка магнитится, то точно не нержавейка, так как пищевая нержа не магнитная.
- Плавление в банке из под кофе алюминия… это из разряда - “мож но ли расплавить олово в свинцовой банке?”…(школьный курс физики)
народ а как на счет такого варианта,использовать вместо подшипников бронзовые втулки?
Можно вместо бронзы и люминий:) и мноого много масла!😈
avtandil,ну смазка под давлением сасо сабой,насоса от стеклоомывателя думаю будет достаточно
Маслянную систему вам надо будет закольцевать, иначе расход масла будет как расход топлива,а закольцевав надо будет скорее всего еще и радиатор маслянный ставить…, а теперь попробуем со всей этой фигней взлететь…
Я пошутил а всерьез все восприняли:)
там итак лишний грамм где бы урвать а вы собираетесь чуть ли не полкило лишнего балласта туда впендюрить!
Пришла, наконец, посылка из китая(JJ1800)…качество литья вроде нормальное, думал будет хуже…Компрессор диаметром 71мм, турбина 67.4мм.Весь комплект вроде как сбалансирован, присутствуют следы балансировки и метки взаимного расположения…☕
Единственное что непонятно, зачем в теле турбины столько “мяса”…весит как чугунный мост 😵…Интересно, это у JJ так или у всех ?😉
Ребята, какие втулки на таких оборотах и температуре. Только подшипники качения. Можно подумать, от нечего делать используются керамические
подшипники.
Ну если честно, на нашем форуме когда-то всплывал анонс (или просто упоминание ), о турбине на маслянных подшипниках по аналогии как в автомобильных турбокомпрессорах…И насколько я помню там даже турбина центростремительная применялась…смазка специальным насосом из доп. емкости…
если чего не путаю была эта фотка…
А вообще конечно лучше поставит две керамики…