Собираем ТРД
Вернемся лучше к нашим баранам… на приведенной ссылке есть в продаже два типа диффузоров… По последним разведданным один из них немного лучше другого(источник проверенный☕), и тем не менее интересно услышать независимое мнение собравшихся по поводу этих диффузоров…
www.jetmodelltechnik.de/Shop.htm?PHPSESSID=5a361de…
Типоразмеры вроде одинаковые…
ZA малость по лучше
Винтересно услышать независимое мнение собравшихся по поводу этих диффузоров…
www.jetmodelltechnik.de/Shop.htm?PHPSESSID=5a361de…
Типоразмеры вроде одинаковые…
ZA - лучше, ибо каналы индивидуальные расширяющиеся, я считаю, что это +. У другого после лопаточного диффузора, что-то на подобие внезапного расширения (это плохо), потом лопаточный НА.
Рылся на ютубе в поисках видео по FD-3/… Шреклинга,набрёл вот на это чудо,один умелец увеличил масштаб в 2 раза.
Пока космические корабли бороздят просторы тихого океана…так, это где-то уже было…Ну так вот, бродя по интернету, путем магического использования поиска, обнаружил следующего товарища…members.tele2.nl/geraldensuzanne/turbines.htm …думаю про его достижения можно прочитать на его сайте и чертежи его монстра в конце страници найдут все…
А вот довольно интересное видео, я бы даже сказал информативное…
Короче смотрим, читаем ,мотаем на ус…😉
ZA = мапоканальный спрямляющий аппарат, совмещающий в каждом канале радиальную и осевую части диффузора, технологически проще при наличии соответствующего оборудования.
Второй - классический двухрядный, состоящий из лопаточного радиального диффузора (можно считать малоканаоьным диффузором) и осевого спрямляющего аппарата. Технологически несколько сложнее из-за необходимости обработки большого числа каналов с тонкими стенками - лопатками в осевой части. Но можно изготовить сборным, со съемным радиальным лопаточным диффузором.
По их аэродинамической эффективности, большей или меньшей, вопрос неоднозначный и, в такой размерности, вряд ли ощутим. Дело в том, что на участке поворотного колена (переход от радиального потока в осевой) очень трудно получить"расчетную" картину потока - воздух же не знает о наших желаниях.
На двигателях чуть большей размерности обе схемы проверялись, но особого “навара” отмечено не было: на одних режимах получше один, а на других - другой. Разница по эффективности лежит в пределах “фирменных” традиций и пристрастий.
Рылся на ютубе в поисках видео по FD-3/…
А здесь выложены его чертежи:www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1130808 - сообщение #9, две папки pdf.
Спасибо но это не тот чертёж,чертёж FD-3 есть у меня в книге Шреклинга,и по той причине что у меня не получилось выточить ось для TK-50 (бьёт зараза) на своём станке а местные токаря не берутся делать,по крайней мере у нас в городке,я решил делать копию FD-3,т.к она проще к повторению.
На сегодня изготовлена пробная КС из жести от кофейных банок(держит 40-50 минут,проверено=)),Испарительная система,спрямляющая система компрессора)))
Кто знает,какая толщина стенки испарительной трубки ?
Есть тубка диаметром 6мм со стенкой 1мм. (08Х18Н10)
Либо сточить до 5мм либо рассверлить то 5мм ???
Алексей!
В MW-64 указана трубка Ф5х0,3 (0,5). Во фронтовой стенке КС под них выполнены отверстия Ф5,2. Рекомендую посмотреть размер отверстия в ответной детали и принять окончательное решение.
Спасибо но это не тот чертёж… у меня не получилось выточить ось для TK-50 (бьёт зараза) на своём станке… решил делать копию FD-3,т.к она проще к повторению.На сегодня изготовлена пробная КС из жести от кофейных банок…
Чертежи действительно оказались на JT-68, хотя и подавались, как FD-3. Но валы все примерно одинаковые - после проточки обычно идет термообработка с последующим шлифованием, иначе микроны на посадочных местах не получить.
А “кофейная жесть” нержавейка, или обычная с оловянным покрытием? Покрытие тогда необходимо снимать обязательно.
Жесть от банок-нержавейка,а проверку на прогар делали с помощью паяльной лампы,мы в них алюминий плавили на отливки.Турбинку и спрямляющий аппарат для неё хочу сделать из листа нержавейки от барабана стиральной машины,там нержа-0,8мм,просто жаропрочную толщиной 4мм от эМПэшки аэродромной на базе камаза,ножовкой фиг пропилишь,да и после проточки под лопатки на токарном или фрезерном останутся очаги напряжений в металле,что приведёт к разрыву колеса турбины,ИМХО.
Сегодня купил газовый балон на корпус=)
тут вопрос по подшипникам возник а где их купить можно или какие переделать
тут вопрос по подшипникам …а где их купить можно или какие переделать
Только в этой теме этот вопрос поднимается раз третий или четвертый…
Глянь листы 4, 5, сообщения 154, 164 и другие. В Москве проблем нет.
Кстати у меня вопрос касаемо FD-3,я так понимаю там можно спокойно использовать стальные подшипники после переделки,а то я взял комплект стальных 608zz abec-7,серия-хром, от роликовых коньков.
…я так понимаю там можно спокойно использовать стальные подшипники после переделки,а то я взял комплект стальных 608zz abec-7,серия-хром, от роликовых коньков.
В микро ТРД обычно применяются комбинированные подшипники: кольца - стальные, тела качения (шарики) - керамические. Часто такими же комплектуются роликовые коньки.
Со стальными телами качения резко снижается ресурс, который определится только испытаниями ( см. #170, 171).
Насчёт керамики я в курсе,только комплект таких есть только в Москве и стоит 16.000рублей О_0 !!!
Хочу ещё спросить, я испарительную трубку сделал из меди,она там случаем не ёкнется от перегрева??? Просто некогда трубки от гриля искать =)
… из меди,она там случаем не ёкнется от перегрева??? Просто некогда трубки от гриля искать =)
Температура плавления меди градусов на 300…600 меньше, чем у стали…
А нужные трубки можно изготовить из самолетных трубопроводов, которые в большинстве изготовлены из стали 12Х18Н10Т с толщиной стенки 0,6…1,0 мм, с дополнительной механической обработкой (токарной) для обеспечения толщины стенки. Или найти старую комнатную телевизионную антенну - они (колена) изготавливались из тонкостенной нержавейки.
Насчёт керамики я в курсе,только комплект таких есть только в Москве и стоит 16.000рублей О_0 !!!
В зтой теме есть (лист1, крайняя внизу) ветка “Где достать подшипники” от koko34 - интересно, поучительно и гораздо дешевле.
Читал и её,самолётные есть в наличии но маловата длина,подшипники нашёл гибридные,керамика 608=)))),всего 2.500 комплект-8штук!!!
Чуть не упустил из виду (хотелось бы узнать для себя),чем может помешать оловянное покрытие в КС,вроде химического взаимодействия с нержой не должно быть,или это предупреждение в плане паров олова,что есть не гут???..
…чем может помешать оловянное покрытие в КС,вроде химического взаимодействия с нержой не должно быть…
Снижается термостойкость - легкоплавкое олово диффундирует в основной материал.
Жесть отбанок не может быть нержавейкой по ряду причин:
- Ни один производитель не будет переводить более дорогой материал на одноразовую упаковку.
- Нержавеющая посуда ни когда не покрывается слоем олова, так как нет смысла…
- Если банка магнитится, то точно не нержавейка, так как пищевая нержа не магнитная.
- Плавление в банке из под кофе алюминия… это из разряда - “мож но ли расплавить олово в свинцовой банке?”…(школьный курс физики)
народ а как на счет такого варианта,использовать вместо подшипников бронзовые втулки?